Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: осенние листочки.

Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения находить признаки предмета.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: осенние листья.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Ветер и листочки».

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:            предметная деятельность                    Младшая группа

Тема: осенние листочки.

Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по формированию умения находить признаки предмета.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: осенние листья.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Ветер и листочки».

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Внести в группу букет из осенних листьев. Ребята, листочки пришли с нами поиграть, потому что на улице сыро и холодно. Хотите с ними поиграть?

Здороваются с листочками.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Какого цвета у меня листочки? А какое время года бывает желтым?

Отвечайте «Да» или «Нет».

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки небо закрывают? Прохладный ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Часто – часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно даже загорать? Надо куртки надевать?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Хотите поиграть с листочками? А в какие игры мы будем с ними играть? Вы умеете?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Возьмите по одному листочку, рассмотрите его, понюхайте, погладьте, возьмите в руки и пойдем играть с листочками.

  1. Нужно найти одинаковые листочки по цвету.
  2. Нужно подуть на листочек.
  3. Помахать листочком перед собой.

Рассматривают листочки.

Играют с листочками.

Развитие познавательных способностей у детей.

Развитие физической активности у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Подвижная игра «Ветер и листочки». Я буду ветром, а вы листочки. Пока звенит колокольчик, вы будете кружиться по группе. Как только колокольчик перестанет звенеть, вы бежите ко мне, я буду вашим домиком.

Играют в игру с листочками.

Развитие физической активности у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, кто приходил к нам с вами в гости? Вам понравилось с ними играть? Листочки благодарят вас за игры. Но им пора еще в гости к другим детям, они тоже хотят с ними поиграть. Проводим листочки и скажем им до свидания.

Прощаются с листочками.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...

Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспери...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.

Технологическая карта ООД  коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.    ...