Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: осенние листочки.
Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения находить признаки предмета.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: осенние листья.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Ветер и листочки».
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: предметная деятельность Младшая группа
Тема: осенние листочки.
Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения находить признаки предмета.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: осенние листья.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Ветер и листочки».
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Внести в группу букет из осенних листьев. Ребята, листочки пришли с нами поиграть, потому что на улице сыро и холодно. Хотите с ними поиграть? | Здороваются с листочками. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Какого цвета у меня листочки? А какое время года бывает желтым? Отвечайте «Да» или «Нет». Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки небо закрывают? Прохладный ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Часто – часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно даже загорать? Надо куртки надевать? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Хотите поиграть с листочками? А в какие игры мы будем с ними играть? Вы умеете? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи детей. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Возьмите по одному листочку, рассмотрите его, понюхайте, погладьте, возьмите в руки и пойдем играть с листочками.
| Рассматривают листочки. Играют с листочками. | Развитие познавательных способностей у детей. Развитие физической активности у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Подвижная игра «Ветер и листочки». Я буду ветром, а вы листочки. Пока звенит колокольчик, вы будете кружиться по группе. Как только колокольчик перестанет звенеть, вы бежите ко мне, я буду вашим домиком. | Играют в игру с листочками. | Развитие физической активности у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, кто приходил к нам с вами в гости? Вам понравилось с ними играть? Листочки благодарят вас за игры. Но им пора еще в гости к другим детям, они тоже хотят с ними поиграть. Проводим листочки и скажем им до свидания. | Прощаются с листочками. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)
Образовательная область: познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...
Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...
Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».
Цель: создать условия для формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...
Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспери...
Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа
quot;Вместе весело шагать-части суток повторять"...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения. ...