Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.
Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по расширению кругозора детей о деревьях.
2. Организация деятельности по формированию умения различать деревья по запаху.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки деревьев, веточки деревьев, игрушка – зайчик.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Деревья».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная Младшая группа
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.
Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по расширению кругозора детей о деревьях.
2. Организация деятельности по формированию умения различать деревья по запаху.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки деревьев, веточки деревьев, игрушка – зайчик.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Деревья».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, нам принесли коробочку. Хотите узнать, что в ней лежит? Это веточки деревьев. | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Какие деревья вы знаете? Где растут деревья? Чем полезны деревья? Какие деревья не имеют листьев? Все ли деревья одинаковые? Чем они отличаются? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Ребята, как вы думаете, все ли деревья одинаково пахнут? Хотите узнать запахи деревьев? | Постановка и решение проблемы. | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | У нас с вами есть веточки, с помощью которых вы узнаете, чем пахнут деревья. И одинаково ли они пахнут. Работа с веточками. | Работают с веточками. | Формировать умение различать деревья по запаху. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Предлагаю немного поиграть в игру «Деревья». Рассматривание картинок деревьев и угадывание веточек с них. | Выполняют физминутку. Работа с картинками. | Развитие двигательной активности. Формировать умение различать деревья по признакам. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, вам понравилось играть с веточками? Как пахнут деревья? Вам было интересно? Расскажите мамам о деревьях, и научите с ними играть. | Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Я человек"
Тема: я человек.Цель: создать условия для ознакомления детей с назначением предметов, активировать в речи слова – названия предметов и их качеств.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...