Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: птицы осенью.
Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами птиц.
2. Организация деятельности по формированию умения различать цвета, размер.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки птиц.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички – невелички».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, релексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная Младшая группа
Тема: птицы осенью.
Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами птиц.
2. Организация деятельности по формированию умения различать цвета, размер.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки птиц.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички – невелички».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, релексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, к нам пришло письмо от маленькой девочки, которая просит рассказать о птицах, живущих у нас осенью. Расскажем девочке о птицах? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Как выглядят птицы? Чем они покрыты? Что едят? Где живут? | Отвечают на вопросы. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Каких птиц вы видели на улице? Они одинаковые? Что вы о них знаете? Хотите, я вам расскажу? | Отвечают на вопросы. | Мотивация на работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Рассказ о синице, снегире, сороке с показом иллюстраций. Отметить окраску. Рассмотреть перья. Поиграть с перьями. | Слушают и рассматривают рассказ о птицах. Играют в игру. | Пополнить знания детей о птицах. Развитие дыхания у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Физминутка «Птички – невелички». Подвижная игра «Вышла курочка гулять». | Выполняют физминутку. Играют в игру. | Развитие двигательных навыков у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, о каких птицах вы сегодня услышали мой рассказ? Вам понравились птички? Они одинаковые? Чем они отличаются? Девочка благодарит ребят за помощь. Молодцы! Всем спасибо. | Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Животные осенью"
Тема: животные осенью.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть их.Задачи:1. Организация деятельности детей по умению выделять и на...