Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: одежда осенью.
Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).
Задачи:
1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего окружения (игрушками).
2. Организация деятельности по формированию умения находить игрушки по описанию.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: игрушки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Игрушки».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: предметная деятельность Младшая группа
Тема: одежда осенью.
Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).
Задачи:
1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего окружения (игрушками).
2. Организация деятельности по формированию умения находить игрушки по описанию.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: игрушки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Игрушки».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, вы заметили, что у нас нет многих игрушек. Они спрятались и хотят, чтобы вы их нашли. Вы хотите найти игрушки? Но искать мы их будем по описанию. Я вам буду загадывать игрушку, а вы ее искать. | Выражают заинтересованность. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Для начала нужно вспомнить, какие игрушки на месте, а каких нет. Воспитатель называет, дети выясняют, где игрушка. Называют ее. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Ребята, а где же мишка? Мячик? Зайчик? Пирамидка? Как же их найти? Помогу я вам их найти. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение действовать в ситуации. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Воспитатель описывает игрушку и где ее можно найти. Дети отыскивают и приносят игрушки. Рассказывают, что они нашли, подходит под описание или нет. Физминутка «Игрушки». | Дети отыскивают и приносят игрушки. Рассказывают, что они нашли, подходит под описание или нет. Выполняют физминутку. | Формирование умения у детей находить предмет по описанию и называть его. Развитие двигательной активности у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята, мы с вами нашли все игрушки. Они хотят с нами поиграть в игру «Чего не стало?». | Играют в игру. | Развитие внимания у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Игрушки благодарят детей за их внимание, что они знают, где живут игрушки в группе. Ребята, кого вы нашли в группе? Как вы их нашли? Вам понравилось искать игрушки? Надеюсь, вы не будете раскидывать их по группе, а будете убирать их в свои домики, где они живут. | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния. | Подведение итогов, обобщение полученных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)
Образовательная область: познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...
Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».
Цель: создать условия для формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...
Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспери...
Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа
quot;Вместе весело шагать-части суток повторять"...
Технологическая карта НОД по ФЭМП в младшей группе "Осенние приключения"
технологисечкая карта НОД по математике "Осенние приключения". развитие матесатических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Закрепление понятий один- много. развитие мелкой мо...