Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: домики для птиц (кубики).
Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.
2. Организация деятельности по формированию умения строить постройки способом наложения кубиков друг на друга.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: строительный материал, птички.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички – невелички».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная Младшая группа
Тема: домики для птиц (кубики).
Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.
2. Организация деятельности по формированию умения строить постройки способом наложения кубиков друг на друга.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: строительный материал, птички.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички – невелички».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, к нам пришло письмо от птиц. Они просят нас о помощи. На улице мороз, а они не успели сделать домики. Поможем птичкам? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Где живут птички? Куда они прячутся от мороза? Что они делают, чтобы не замерзнуть? Что любят кушать птички? | Отвечают на вопросы. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Из чего же мы сможем сделать домики для птичек? | Ответы детей. | Мотивация на работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | У нас с вами есть кубики. Из которых мы и построим домики для птиц. Смотрите, как я это делаю. Физминутка «Птички – невелички». Самостоятельная работы детей. | Следят за работой педагога. Выполняют физминутку. Строят домики. | Развитие двигательных навыков. Формирование умения строить домики способом наложения. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Рассматриваем домики. Предложить поиграть в игру «Воробушки и автомобиль». | Играют в подвижную игру. | Развитие двигательных навыков у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы сделали? Вам понравилось помогать птичкам? Вам было трудно или легко? Молодцы! Всем спасибо. | Оценивают свою работу, свое состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Я человек"
Тема: я человек.Цель: создать условия для ознакомления детей с назначением предметов, активировать в речи слова – названия предметов и их качеств.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...