Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема: домики для птиц (кубики).

Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.

2. Организация деятельности по формированию умения строить постройки способом наложения кубиков друг на друга.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: строительный материал, птички.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички – невелички».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:    предметная Младшая группа

Тема: домики для птиц (кубики).

Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.

2. Организация деятельности по формированию умения строить постройки способом наложения кубиков друг на друга.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: строительный материал, птички.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички – невелички».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, к нам пришло письмо от птиц. Они просят нас о помощи. На улице мороз, а они не успели сделать домики. Поможем птичкам?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Где живут птички? Куда они прячутся от мороза? Что они делают, чтобы не замерзнуть? Что любят кушать птички?

Отвечают на вопросы.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Из чего же мы сможем сделать домики для птичек?

Ответы детей.

Мотивация на работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

У нас с вами есть кубики. Из которых мы и построим домики для птиц. Смотрите, как я это делаю.

Физминутка «Птички – невелички».

Самостоятельная работы детей.

Следят за работой педагога.

Выполняют физминутку.

Строят домики.

Развитие двигательных навыков.

Формирование умения строить домики способом наложения.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Рассматриваем домики. Предложить поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

Играют в подвижную игру.

Развитие двигательных навыков у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы сделали? Вам понравилось помогать птичкам? Вам было трудно или легко? Молодцы! Всем спасибо.

Оценивают свою работу, свое состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Я человек"

Тема: я человек.Цель: создать условия для ознакомления детей с назначением предметов, активировать в речи слова – названия предметов и их качеств.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...