Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе Труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?».
Цель: создать условия для ознакомления детей с опасными предметами и их назначением.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по расширению кругозора об опасных предметах.
2. Организация деятельности по формированию умения пользоваться опасными предметами и их назначением.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки инструментов, гвозди, молоток, доска, ножик.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Буратино».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная Младшая группа
Тема: труд взрослых. Опыт: «Чем они опасны (гвозди, молоток, ножик)?».
Цель: создать условия для ознакомления детей с опасными предметами и их назначением.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по расширению кругозора об опасных предметах.
2. Организация деятельности по формированию умения пользоваться опасными предметами и их назначением.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки инструментов, гвозди, молоток, доска, ножик.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Буратино».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, мне позвонил сегодня Незнайка и просил рассказать ему о том, все ли предметы бывают опасными и почему с ними нельзя играть. Расскажем Незнайке о том, что не всеми предметами можно играть дома. И чем они опасны для детей? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Расскажите, чем вы играете дома? В какие игры вы любите играть? А чем можно пораниться? Разрешают ли вам играть с предметами взрослых? Почему? У меня есть картинки инструментов. Расскажите мне о них. | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Почему нельзя играть молотком и гвоздями? Что может случиться? Почему вам не разрешают играть с ножом? | Постановка проблемы. | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Сегодня я принесла в группу игрушки, с помощью которых мы с вами и расскажем Незнайке, почему с ними играть очень опасно. Опыт: Чем опасны молоток, гвозди и нож. Вывод: молоток, гвозди и ножик – это опасные игрушки, ими играют только взрослые. | Проводится опыт. Делаются выводы. | Формировать умение у детей делать правильные выводы с помощью воспитателя. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | А сейчас мы превратимся с вами в игрушку Буратино и поиграем. Проводится Физминутка. Внести коробочку с игрушками, не опасными для детей. Рассказ воспитателя о том, как играть с ними. Опасны они для ребят? | Выполняют физминутку. Слушают рассказ о неопасных игрушках. | Развитие двигательных навыков у детей. Знакомятся с правилами новых игр. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, так какие игрушки опасны для детей, почему ими нельзя играть? А в какие игрушки можно играть? Вы будете играть ножом? молотком и гвоздями? Почему? Вы молодцы! Можете поиграть в неопасные игрушки. | Делают выводы. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...