Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Я человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: я человек.

Цель: создать условия для ознакомления детей с назначением предметов, активировать в речи слова – названия предметов и их качеств.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по расширению кругозора о семье и их работе.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки семьи, инструментов, действий людей.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Повторяй за мной».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: предметная                            Младшая группа

Тема: я человек.

Цель: создать условия для ознакомления детей с назначением предметов, активировать в речи слова – названия предметов и их качеств.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по расширению кругозора о семье и их работе.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки семьи, инструментов, действий людей.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Повторяй за мной».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивая.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, к нам пришло письмо от зверят, они просят рассказать им о семье, кто, чем занимается? Поможем зверятам?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Скажите, что такое семья? Кто живет в семье? Чем занимаются они?

Отвечают на вопросы.

Развитие речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать о том, чем занимаются члены семьи?

Отвечают на вопрос.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Излучает она свет, от улыбки ямочка…

Никого дороже нет, чем родная…?

Чем занимается мама? Как зовут ваших мам? Кто вы для мамы? Как мама называет вас ласково?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно…?

Чем занимается папа? Как зовут ваших пап? Кто вы для папы?

Что умеет делать папа?

Рассказывают о маме.

Рассказывают о папе.

Расширение кругозора детей о семье, ее членах, чем занимаются.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игра имитация «Что умеет делать папа, мама»?

Пилить – джик-джик,

Дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, накачивать колеса насосом, водить машину.

Варить суп, стирать, вешать белье, мыть полы.

Играют в игру.

Формировать умение имитировать работу взрослых.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Зверята очень довольны и благодарят вас за рассказ. О ком мы рассказывали им? Что такое семья? Кто живет в семье? Чем занимаются взрослые? Чем занимаются дети? Молодцы! Всем спасибо.

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...