Проект мини- музея "Подводный мир"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кабанова Светлана Анатольевна

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-muzeya.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в старшей группе «Удивительный подводный мир» МБОУ гимназия «УВК № 1» Воспитатели: Кабанова С.А. Турапина И.А.

Слайд 2

Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Слайд 3

Задачи проекта: Образовательные: - Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира. Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Слайд 4

Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой, творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Слайд 5

Актуальность проекта Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Мини-музей создан для познавательного развития детей. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея расположена в специально отведённом месте, экспонаты доступны для детей. Подобрана детская литература, иллюстрации, игры, пазлы на морскую тематику.

Слайд 9

В основу решения задач положены принципы: Учёт возрастных особенностей дошкольников; Опора на интересы детей; Принцип наглядности; Сотрудничество воспитателя, детей, родителей.

Слайд 10

Перспектива развития мини-музея: Подбор детской литературы, наглядного материала; Провести экскурсии для других групп детского сада; Использовать коллекцию на занятиях по разным видам деятельности.

Слайд 11

Ожидаемый результат: Получение информации из разных источников; Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п .; Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного мира»); Изготовление коллективной работы «Подводный мир»;

Слайд 12

Этапы работы над проектом 1 этап - Организационный Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире. 2 этап - Реализация проекта Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания. «Беседа о морских обитателях » Проведение опыта «Плавающие рыбки» Художественно-эстетическая деятельность: Рисование: «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу. Лепка: «Рыбка в аквариуме». Конструирование из бумаги: «Осьминог» Аппликация : «Подводный мир» Взаимодействие с родителями : Рассказы детей о морских животных Беседа с детьми о подводном мире. Просмотр телепередач о подводном мире.

Слайд 13

3 этап - Презентация проекта. Художественная выставка по проекту «Подводный мир»; Рассказы детей о морских животных (совместная работа с родителями). 4 этап - Анализ деятельности. Дети проявили активный познавательный интерес, стремились поделиться полученной информацией. Смогли реализовать свои творческие способности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Проект Мини музей "Русская горница"

В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Проект мини-музей "Подводный мир"

Организация мини-музея экологической тематики...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...