Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »
Профиль музея: познавательно- исследовательский.
Цель:
Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.
Формировать осознанное понятие, что без воздуха нет жизни на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-muzeya_vozdukh.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект мини-музей «Мир воздуха »
Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »
Профиль музея: познавательно- исследовательский.
Цель:
Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.
Формировать осознанное понятие, что без воздуха нет жизни на земле.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с понятием воздух;
Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
Выявить характерные признаки воздуха;
Сформировать представление у дошкольников о движении воздуха на экспонатах, собранные в музеи.
Развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
Развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как развивают в ребенке не только познавательный интереса, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, физических и изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, физкультура, познание, рисование и др.;
Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает? Зачем он нужен людям и растениям?
Гипотеза: Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.
Актуальность темы:
Исследовательское обучения активирует учебную работу детей, придает ей исследовательский характер, таким образом передает детям инициативу в организации своей познавательной деятельности. Исследовательская активность способствует становлению субъективной позиции дошкольника в познании окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей:
*развивающие возможности мышления;
*становление познавательных интересов;
*развитие продуктивной и творческой деятельности;
*расширение взаимодействия детей с окружающим миром.
Среди возможных средств развития экспериментальной активности детей особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Развиваясь, как деятельность направляемая на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Планируемые результаты:
После завершения проекта дошкольники смогут:
- проявлять интерес к познавательной деятельности, к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- проявлять элементарные знания, умения и навыки в исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
На первом этапе реализации проекта, мы исходили из интересов ребенка. Провели анкетирование родителей ,поставили задачи проекта ,проблему: Что такое воздух? Какими свойствами обладает? Зачем он нужен людям и растениям? Создали условие необходимые для оформление мини –музея «Мир воздуха» .Определили пути решения для детского экспериментирование . Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2 этап: основной.
Организация работы над проектом разделили на две части:
Теоретическая часть: составление перспективно-тематического плана работы с детьми, разработка бесед, занятий и описание проведения опытов; консультирование родителей по теме «Эксперимент в детском саду и дома», «Роль музеев в детском саду».
Практическая часть: Создание музея «Мир воздуха».
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний, умений детей в разнообразных видах деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность:
-познавательные занятия ,дидактические игры, рассказы из энциклопедий, беседы «Где найти невидимку?, Свойства воздуха. Что умеет невидимка? и т.д.», экспериментирование « Как увидеть воздух? Почему взлетает воздушный шар? Почему зимой холодно , а летом тепло?», наблюдения .
Игровая деятельность: дидактические игры ,игровые обучающие и творчески развивающие ситуации разного типа.
Физическое развитие: физкультминутки ,дыхательная гимнастика.
Коммуникация: составление рассказов, информирование детей, пословицы и поговорки, стихи, сочинение пятистиший, загадывание и придумывание загадок .
Художественное творчество : рисование, конструирование -изготовление вееров, воздушных змеев, ветряной мельницы, птиц из бумаги.
3 этап: заключительный.
Представление результатов проекта в детском саду в виде:
- Создание мини-музея «Мир воздуха».
- Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».
- Подбор опытов ,художественной литературы.
- Конспекта интегрированного занятия с детьми «Воздух и его свойства».
Практическая значимость проекта:
для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для успешной самореализации в социуме;
для ребенка – развитие познавательных навыков, личностных качеств.
После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, что такое холодный и теплый воздух. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту были:
- подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым».
-проблема решена. Но, возникает определение новых проблем: «Что можно делать, чтобы воздух был чище?»
Дети имеют представления о том, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея « Мир воздуха» располагается в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты, которые имеют свой номер, дату поступления, материал изготовления, фамилию и имя владельца.
В музеи размещены экспонаты, которые так или иначе связаны с воздухом и условно разделены по разделам, которые представляет какой- либо герой.
Например,
— любимые детьми игры-забавы с воздухом представляет Карлсон. Это и вереница воздушных змеев с забавными рожицами, и вертушки, и отважные киндер-парашютисты (все поделки сделаны детьми);
— воздушные шарики, мячи,
— кукла Ветерок, костюм которой сделан из полос полиэтилена представляет выставку вееров (ведь с помощью веера можно позвать ветерок в гости). Необычные веера — плод совместного творчества детей и родителей. Каждый веер выполнен в соответствии с каким-нибудь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветерок, веер украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее радужный, сказочный, новогодний, тропический, ночной и просто элегантный дамский веер;
— Винни-Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает ребятам о путешествующих по воздуху сказочных героях. А окружившие медвежонка пчелы не нуждаются в каких-либо приспособлениях для полета. Природа подарила им маленькие, легкие крылышки;
- героиня мультфильма Винкс напоминает ребятам о том, что воздух необходим не только людям, но и маленьким красивым насекомым. Собрана коллекция насекомых, бабочек из бумаги, декоративные насекомые для дыхательной гимнастики;
— коллекция перьев (для бесед с детьми о птицах);
— коллекция семян-крылаток, рассказывает о том, как ветер помогает растениям распространять семена;
— коллекция игрушечных самолетов и вертолетов и небольшой макет воздушного шара с подвесной корзинкой напоминают о давней мечте людей — передвигаться по воздуху, как птицы;
— часть экспонатов, рассказывающих о том, как человек использует силу воздуха, представляет героиня Пеппи- длинный чулок: это парусник, ветряная мельница, надувные игрушки, пылесос, фен, игрушечные машинки (воздухом наполнены шины); коллекция музыкальных инструментов- гармошки, дудочки, трубы, губная гармошка, свистульки и т.д.
О том, как воздух помогает творить, рассказывают такие экспонаты: фломастеры « Дунь», которыми рисуют способом выдувания, есть детские работы, которые выполненные способом раздувания краски через соломинку.
Таким образом ,малыши знакомятся с ветерком, узнают, как можно увидеть ветерок и поиграть с ним. Проводятся простые опыты, где экспериментальным путем выясняют о свойствах воздуха. Отдельные занятия посвящены проблемам его загрязнения. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дошкольники узнают о разрушительной силе воздуха (ветра) и о его созидательной роли, о том, как человек использует воздух. На занятиях по изодеятельности, ручному труду дошкольники рисуют с помощью воздуха, мыльных пузырей, изготавливают разнообразные поделки, в том числе и для игр с воздухом.
На прогулках наблюдаем за ветром, играем в подвижные игры «Самолеты», « Солнышко и тучка», « Дует ветер нам в лицо» ; игры-превращения « Угадай , кто я!», дидактические игры « Какой ветер», « Угадай с какого дерева лист». А также ведется работа с родителями беседы и консультации, экскурсии « Роль музеев в формировании необходимых качеств детской личности».
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ « Мир воздуха»
Подготовительный этап | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду» | февраль | Горкина С.С. | |
2. | проведение бесед о создании мини- музея в группе с родителями | февраль | Горкина С.С. | |
3 | Памятка « Не проходите мимо, загляните к нам» | февраль | Горкина С.С. | |
4. | совместные экскурсии родителей и детей в краеведческий музей поселка | февраль | Горкина С.С. | |
5 | рассматривание фотоматериалов ,альбомов, презентаций с детьми; | февраль | Горкина С.С. | |
6. | Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения; | февраль | Горкина С.С. | |
Практический этап (или этап реализации проекта) | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | создание мини-музея « Мир воздуха» в группе; | февраль-март | Горкина С.С. | |
2. | сбор экспонатов для музея; | февраль-март | Горкина С.С. | |
3. | разработка экскурсий, подбор материалов, опытов для экспериментирования, картотека дыхательных гимнастик | февраль-март | Горкина С.С. | |
4. | Пополнение музея экспонатами | В течении существования музея | Родители, дети, воспитатели | |
Внедренческий этап | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | открытие мини-музея «Мир воздуха» в группе; | март | Горкина С.С. | |
2. | экскурсия в мини-музеи по группам; | В течении существования музея | Горкина С.С. | |
3. | приглашение гостей, родителей; | В течении существования музея | Горкина С.С. | |
4. | разработка различных видов экскурсий для музея; | В течении существования музея | Горкина С.С. | |
5. | проведение образовательной деятельности в мини-музее. | В течении существования музея | Горкина С.С. | |
6. | оформление мини – музея: альбома; фотовыставки, презентации; паспорта; картотеки экспонатов | февраль-апрель | Горкина С.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»
Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Книга является источником знаний человека! Поэтому, вместе с родителями закрепим пра...
Опыт работы по здоровье сбережению. Горкина Светлана Сергеевна р.п.МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»
Здоровье-это бесценный дар, который преподносит человеку природа.Древняя китайская мудрость гласит: «Заниматься своим здоровьем нужно не за 3 дня до смерти, а за 3 года до начал болезней»....
Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»
Викторина о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования в быту .К викторине имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...
Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!» Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценн...
Развлечение « В гости к мишке» вторая младшая группа Составитель:Горкина С.С. МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7»
Развлечение , создает хорошее настроение, вызывает эмоциональный подъём; повышает защитные силы организма с помощью массажной дорожки, дыхательной гимнастики, релаксации.и т.д....
Анализ работы по самообразованию воспитателя Горкиной Светланы Сергеевны, МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» за 2016-2017 учебный год.
Тема по самообразованю " Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности"....
План проведения тематической недели безопасности детей на дорогах в средней группе « Непоседы» с 25 сентября по 29 сентября 2017 года МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада № 7» Составила: Горкина С.С.
план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе....