Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
статья (старшая группа) по теме
Название
| Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы» |
Тип
| Исследовательско – игровой. По содержанию: естественно – научный. По времени проведения: долгосрочный. |
Цель | Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.
|
Задачи | Обучающий компонент: Дать детям представления о камнях разного происхождения. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и использованием человеком в повседневной жизни, а также с камнями, которые человек использовал с давних времен. Показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование и разрушение камней, гор, вулканов. Воспитывающий компонент: Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю.
|
Участники
| Дети 5-7 лет, воспитатели группы Сахнова Л.Л., Миляева В.М., родители детей, музыкальный руководитель Клыгина Ю.Ю.
|
Сроки реализации | 2008 – 2010 г.г. |
Планируемый результат
| Дети должны научиться ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы. |
Новизна
| Появилась новая наука лечения - литотерапия, когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней и минералов. Выяснилось, что камни еще, кроме непосредственного лечебного воздействия на человека, оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающее действие на организм в целом.
|
Актуальность
| Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, т. к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотизм поднимается до любви к своему Отечеству.
|
Содержание
| Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, трудовую, музыкальную, театрализованную деятельность дети знакомятся со свойствами и происхождением камней, горных ландшафтов. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Proekt_Mini-_muzey_kamnya_V_gostyah_u_Hozyayki_Mednoy_gory.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Руководитель: Сахнова Лариса Леонидовна, воспитатель 1 квалификационной категории, стаж педагогической работы 22 года. Образование: высшее
Название | Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы» |
Тип | Исследовательско – игровой. По содержанию: естественно – научный. По времени проведения: долгосрочный. |
Цель | Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми. |
Задачи | Обучающий компонент: Дать детям представления о камнях разного происхождения. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и использованием человеком в повседневной жизни, а также с камнями, которые человек использовал с давних времен. Показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование и разрушение камней, гор, вулканов. Воспитывающий компонент: Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю. |
Участники | Дети 5-7 лет, воспитатели группы Сахнова Л.Л., Миляева В.М., родители детей, музыкальный руководитель Клыгина Ю.Ю.
|
Сроки реализации | 2008 – 2010 г.г. |
Планируемый результат | Дети должны научиться ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы. |
Новизна
| Появилась новая наука лечения - литотерапия, когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней и минералов. Выяснилось, что камни еще, кроме непосредственного лечебного воздействия на человека, оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающее действие на организм в целом. |
Актуальность
| Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, т. к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотизм поднимается до любви к своему Отечеству. |
Содержание | Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, трудовую, музыкальную, театрализованную деятельность дети знакомятся со свойствами и происхождением камней, горных ландшафтов. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезны...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...
проект "В гостях у хозяйки медной горы"
создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта...