Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
статья (старшая группа) по теме

Название

 

 Проект мини-музея камня:

 «В гостях у Хозяйки Медной Горы»

Тип

 

 

 

Исследовательско – игровой.

По содержанию:  естественно –  научный.

По времени проведения:   долгосрочный.

Цель

Познакомить детей с разнообразием камней в природе,

их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  при сотрудничестве со взрослыми.

 

Задачи

 Обучающий компонент:

Дать детям представления о камнях разного происхождения. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать камни, называть  их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и  использованием  человеком в повседневной жизни, а также с камнями, которые человек использовал с давних времен. Показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование и  разрушение  камней, гор, вулканов.

   Воспитывающий компонент:

Формировать интерес к объектам неживой природы  и к опытнической деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням  и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю.

 

Участники

 

 

Дети 5-7 лет, воспитатели группы Сахнова Л.Л., Миляева В.М., родители детей, музыкальный руководитель Клыгина Ю.Ю.   

     

 Сроки      

 реализации

       2008 – 2010 г.г.

Планируемый результат

 

 

Дети должны научиться  ориентироваться в  мире  камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.

Новизна

      

 

 

Появилась новая наука лечения - литотерапия, когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней   и минералов. Выяснилось, что камни еще, кроме непосредственного лечебного  воздействия на человека, оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающее  действие на организм в целом.

 

Актуальность

 

 

  

     

 

 

 

 

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, т. к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотизм поднимается до любви к своему Отечеству.

 

Содержание

 

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной

Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, трудовую, музыкальную, театрализованную деятельность дети знакомятся со свойствами и происхождением камней, горных ландшафтов. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Проект «Мини- музей камня  «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Руководитель: Сахнова Лариса  Леонидовна, воспитатель 1 квалификационной категории,  стаж педагогической  работы 22 года. Образование: высшее

Название

 Проект мини-музея камня:

 «В гостях у Хозяйки Медной Горы»

Тип

Исследовательско – игровой.

По содержанию:  естественно –  научный.

По времени проведения:   долгосрочный.

Цель

Познакомить детей с разнообразием камней в природе,

их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  при сотрудничестве со взрослыми.

Задачи

 Обучающий компонент:

Дать детям представления о камнях разного происхождения. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать камни, называть  их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и  использованием  человеком в повседневной жизни, а также с камнями, которые человек использовал с давних времен. Показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование и  разрушение  камней, гор, вулканов.

   Воспитывающий компонент:

Формировать интерес к объектам неживой природы  и к опытнической деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням  и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю.

Участники

Дети 5-7 лет, воспитатели группы Сахнова Л.Л., Миляева В.М., родители детей, музыкальный руководитель Клыгина Ю.Ю.    

     

 Сроки      

 реализации

       2008 – 2010 г.г.

Планируемый результат

Дети должны научиться  ориентироваться в  мире  камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.

Новизна

       

Появилась новая наука лечения - литотерапия, когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней   и минералов. Выяснилось, что камни еще, кроме непосредственного лечебного  воздействия на человека, оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающее  действие на организм в целом.

Актуальность

   

     

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, т. к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотизм поднимается до любви к своему Отечеству.

Содержание

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной

Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, трудовую, музыкальную, театрализованную деятельность дети знакомятся со свойствами и происхождением камней, горных ландшафтов. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезны...

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"

Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

проект "В гостях у хозяйки медной горы"

создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта...