Проект мини-музей "Подводный мир"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД №759
111402, г.Москва, ул Вешняковская д. 6А
Телефон/факс: (495)375-25-94
e-mail: SAD759@mail.ru
Проектная деятельность
Проект мини музея «Подводный мир»
Воспитатель Королева Анна Николаевна
Проект мини-музея "Подводный мир"
Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3лет.
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.
Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, вставшие не только перед нашей страной, но и перед всем человечеством, по всей сути имеют общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг.
Что определяет, характеризует человека и общество, прежде всего? Его культура! В приложении к человеку это понятие вмещает в себя духовность и нравственность, широкое сознание и кругозор, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека и есть отражение его внутреннего мира.
Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а, следовательно, разрушительной деятельностью человека. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте.
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия обитателей подводного мира и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с обитателями морей рек и озер, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Содержание проекта
1-й этап – подготовительный (Выявление проблемы, определение цели и задач).
Проблема: создание мини – музея «Подводный мир»
Срок 2011-2012 год
Цели:
развитие экологического и эстетического воспитания детей.
формирование знаний о животном мире, о мире морей, рек озер.
умение их различать и называть.
формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемый результат:
- у детей расширятся представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т.п.;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы
- реализация проекта через разные виды деятельности (дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!»).
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахаринов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Содержание работы с детьми:
1. Определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея
2. Разработка модели мини-музея
3. Подбор оборудования, экспонатов совместно с детьми и родителями
4. Диагностика знаний детей о музее (устный опрос)
5. Посещение дельфинария (с родителями)
6. Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании
7.Составление картотеки описания экспонатов
8. Совместное изготовление с детьми панно, коллажей
Содержание работы с родителями:
1. Анкетирование родителей с целью выявления знаний о музеях
2. Групповое родительское собрание на тему «Роль музея в развитии познавательной активности детей».
3. Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации.
4. Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.
5. Организация совместной деятельности родителей и детей по изготовлению панно, творческих работ.
2-й этап – внедрение.
Срок: 2011-2012год
Цель:
Разработка методических материалов
Содержание работы с детьми:
1.Совместная творческая и исследовательская деятельность: изготовление панно, коллажей, лепка и рисование экспонатов, эксперименты, исследования.
2. Организация музейных праздников
3. Экскурсии для детей других групп
4. Наблюдения за самостоятельной деятельностью в пространстве мини-музея.
Содержание работы с родителями:
Посещение мини-музея в группе
Конкурс совместных творческих работ с детьми на тему «Золотая рыбка»
Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
Фотовыставка «Подружись с волной!».
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
3. Заключительный этап
Срок: апрель-май 2012года
Цель:
оценка и представление результатов реализации проекта
Содержание работы с детьми:
1.Диагностика педагогом знаний детей о музее
2. Оформление результатов в виде рисунков и рассказов о подводном мире
3.Выявление уровня умений и навыков исследовательской деятельности.
Содержание работы с родителями:
1. Анкетирование родителей о роли мини- музея в развитии детей.
2. Выявление наиболее активных родителей- участников в создании мини- музея.
3. Анализ реализации проекта по созданию мини- музея.
Управление проектом
Руководитель проекта: воспитатели Королева А.Н., Филиппова И.Б.
Координатор проекта: старший методист
Исполнители проекта: воспитатели, родители и дети группы
Перспективы распространения проекта
Распространение результатов проекта предполагается в рамках ДОУ в форме:
- Презентация проекта, системы планирования познавательно-исследовательской деятельности в рамках мини-музея
- Показ открытых мероприятий по организации работы с детьми в мини-музее
- Самоанализ реализации проекта по созданию мини музея
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации Результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса» |
| Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе | Конспекты занятий |
2. Экскурсия в дельфинарий |
| Воспитание интереса и бережного отношения к природе | Фотографии, рисунки детей |
4. Познавательные опыты с водой |
| Формирование навыков поисковой деятельности | Картотека опытов и экспериментов |
5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек) |
| Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
6. Фотовыставка «Подружись с волной!» |
| Творческий продукт | Выставка |
7. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки) |
| Формировать желание пользоваться специальной терминологией | Коллекция ракушек |
8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» |
| Формирование представлений о профессиях, связанных с морем | Фотографии |
9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие» |
| Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
10. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки» |
| Формирование двигательных навыков | Описание игр |
12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками |
| Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о морском обитателе с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...