Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
проект на тему
Лэпбук–тематическая папка
по комплекту «Татарча сөйләшәбез»
(«Говорим по-татарски»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_minem_tugannarym.docx | 173.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97 комбинированного вида»
Московского района города Казани
Республики Татарстан
Лэпбук–тематическая папка
по комплекту «Татарча сөйләшәбез»
(«Говорим по-татарски»)
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Автор-составитель:
ВафинаГульнурНасретдиновна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Казань - 2017
Тематическая папка - лэпбук
«Минем туганнарым», «Мой дом - Минем өем»
Дидактическое пособие по закреплению лексического минимума
по обучению детей татарскому языку.
Актуальность
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сегодня мы познакомимся с интересным методическим пособием – лэпбук.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Лэпбук, как средство обучения второму государственному языку.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения -веление сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет подчеркивается и в исследованиях Л.С. Выготского, А.М. Шахнарович, А.А. Леонтьева, А.Ш. Асадуллина, Ф.Ф. Харисова, Ч.М. Харисовой и др., которые подчеркивают, что именно старший дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению и прочностью запоминания языковой информации. Некоторые вопросы обучения татарскому языку в дошкольном учреждении мы изложим из собственного опыта работы.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Мой дом - Минем өем» представляет собой папку формата А4, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Игра «Лэпбук» многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель.
Цель: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом.
Задачи:
– формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке; задавать вопросы, говорить слова;
– развивать память, мышление, связную речь;
– воспитывать интерес к изучению татарского языка.
В лэпбуке собраны материалы по закреплению пройденного материала на занятиях по татарскому языку с детьми среднего дошкольного возраста.
Содержание игр:
1. Д/и “-Бу өйдә кем яши?”- “Кто живет в этом доме?” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарском языке, умение отвечать на вопросы: Кто это? Бу кем? обращаться друг другу на татарском языке, развивать диалогическую речь.
2 Д/и “Өйгә чакыр”- “Пригласи в дом” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарскомязыке, умение приглашать в дом членов семьи, используя реплику “Кил монда”.
3. Д/и “Кем юк?Ничә?” -“Кого нет? Сколько?” Цель: закрепить умения детей называть членов семьи на тат яз, закрепить счет в пределах 5 на татарском языке.
4. Д/и “Сыйла”-“ Угости” Цель: закрепить лексический материал по теме: «Семья», «Фрукты» «Продукты», а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.
5.Д/и “Бүләк ит” - “Подари” Цель: закрепить лексический материал по теме: «Семья», «Игрушки» , а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.
6. Д/и “Парын тап”-“ Найди пару” Цель: закрепить умение детей находить пару, называть по картинкам членов семьи на татарском языке
7. Д/и “Бармак уены” - “Пальчиковая игра” : закрепить лексический материал по теме: «Семья».
8. Д/и “ Гаилә чәчәге төзе”- “Составь семейный цветок” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарском языке.
Заключение
Универсальное пособие Лэпбук «Мой дом - Минем өем» рекомендовано использование как в образовательной деятельности по обучению татарскому языку, так и для закрепления пройденной темы в режимных моментах.
Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей двум государственным языкам, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности. А так как учебно-методический комплект является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, ведь именно через дидактическую игру идёт организованное обучение, и самостоятельное закрепление пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Минем туганнарым”.
Конспект разработан воспитателем по обучению детей татарскому языку, 1 квалификационной категории МБДОУ "Ромашка" Каримовой Р.А. для детей подготовительной к школе группы....
Лэпбук «Минем туганнарым» как средство обучения татарскому языку
Презентация лэпбука в рамках семинара-практикума для педагогов по теме: «Система работы по обучению дошкольников татарскому языку с использованием УМК «Говорим по-татарски» в ДОУ&raq...
Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта: привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....