Главные вкладки
Кабанова Светлана Анатольевна
сайт учителя логопеда
Профессия: учитель- логопед
Профессиональные интересы: Каждый ребенок - личность! Мой профессиональный интерес основывается на развитиии, воспитании и познании каждго отдельно взятого ребенка.
Увлечения: Мои увлечения – это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Воронеж
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №8"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-anatolevna-kabanovaЯсность - главное достоинство речи.
ЛОГОПЕД — это, прежде всего:
Л – Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!
О – Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя-логопеда. От учителя зависит будущее ребенка. Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.
Г – Гордость профессией. Я горжусь своей профессией! Она значима и почетна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность.
О – Образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.
П – Положительные эмоции. Логопед — это профессия где есть ежедневное радостное общение. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.
Е – Единство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому, с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.
Д – Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Следует постоянно верить в свои силы и силы тех ребят, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Все дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а учителю-логопеду приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей.
О себе
На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Что же это за профессия - учитель-логопед? Это даже и не профессия - это призвание, быть доброй феей в волшебной стране звуков для маленьких и любознательных детей. Помогать им говорить красиво, а главное правильно звуки нашего родного русского языка. Учить детей слышать и различать звуки в разных словах.
Развивать речь детей в дошкольном возрасте очень важно, т.к именно в этот период закладывается фундамент его дальнейшей речи: устной и письменной. На занятиях мы играем в разные "волшебные" игры, именно волшебные, ведь дети так трогательно верят в сказки и волшебство. Эти игры направлены на коррекцию звукопроизношения, развитие правильного речевого дыхания, развитие фонематических процессов, обогащения словарного запаса, совершенствования связной речи, слоговой структурой слова и грамматического строя речи. Занятия логопеда – направлены не только на развитие речи, но и развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык чётко и грамотно излагать свои мысли.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и конечно же русские народные сказки.
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в прекрасное будующее. А наше будующее - это наши дети. И я очень счастлива! Ведь мне позволено судьбою идти по жизни рядом с нашим будующим.
Моё портфолио
В своей деятельности руководствуюсь главными целями коррекционной работы: своевременное выявление нарушений развития речи, коррекции речевых нарушений, пропаганды логопедических знаний, создание оптимально - коррекционной развивающей среды, способствующей преодолению речевого недоразвития воспитанников.
Наряду с традиционными формами воспитания и обучения использую современные образовательные технологии, обеспечивающие развитие творческого мышления дошкольников, формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска и анализа.
В своей работе активно использую здоровьесберегающий компонент организации коррекционного процесса, который включает в себя: зрительную, дыхательную, корригирующую гимнастику; физкультурные минутки и динамические паузы; пальчиковую гимнастику; массаж, самомассаж; психогимнастику и эмоциональные разрядки.
Для решения коррекционно - развивающих проблем создана предметно - развивающая среда логопедического кабинета, которая соответствует реализуемым программам, задачам всестороннего развития и оснащена дидактическим и учебными материалами, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы.
Большое место в моей работе отведенно взаимодействию с родителями. Цель моей работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми.
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить.
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. всем хочется помочь.
Не раз вопрос: "Что делать?" - преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок "грибком".
Или "лошадкой" цокает, иль губы "хоботком".
Вдруг затрещишь "моторчиком" раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И... появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: "Датте",
А на прощанье четкое: "Здоровья вам и счастья!"
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ