КОНСПЕКТЫ ООД НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный методический материал я разработала самостоятельно для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и использовала в своей работе с детьми.
Материал включает в себя 7 конспектов ООД:
№1 "Кто живет в лесу?"
№2 "Водное царство живого уголка"
№3 "На бабушкином дворе"
№4 "Снеговичок"
№5 "На птичьем дворе"
№6 "Посадка лука"
№7 "Весенние секреты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_ood_ekolog.vospit._mladshaya_gruppa.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТЫ ООД НА ТЕМУ:
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Конспект разработала воспитатель: Брехова Елена Викторовна |
Ст. Ладожская, 2015 г.
КОНСПЕКТ ООД №1 «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?»
Цели: дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.
Материал: картины из серии «Дикие животные».
Словарная работа: животные, звери, хищники, травоядные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Встреча с Лесовичком.
- Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса».
Вывод: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как лиса, ёж, медведь – обитают внизу.
В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными.
Есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными ( лиса, волк, ёж ).
3. Игра «Что было бы, если бы из леса исчезли…». (см. Л.Г.Горькова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» С. 10).
4. Пальчиковая гимнастика.
Волк – серьезный, грозный зверь.
С недовольной злою миной,
Зайцу уши натрепал
И еще пообещал:
- То ли будет впереди,
Ну, заяц, погоди!
Изобразить пальцами правой руки волчью морду: ладонь прямая, большой палец поднят кверху («ухо»), мизинчик отведен вниз и то сходится, то расходится с безымянным пальцем («открывается пасть волка»).
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх
Зайчик скачет выше всех!
Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши»), согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.
КОНСПЕКТ ООД №2 «ВОДНОЕ ЦАРСТВО ЖИВОГО УГОЛКА»
Цели: уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; учить выделять общие для рыб признаки; воспитывать желание ухаживать за рыбками.
Материал: аквариум с рыбками, корм.
Словарная работа: гупики, плавник, чешуя, окраска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Загадка. «Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы».
- Изучение строения рыбок. В гостях любимый герой сказки «Золотая рыбка».
У рыбки есть хвост, хвостовой плавник, глаза, яркая окраска.
- Беседа «Условия содержания аквариумных рыбок».
- Рыбки любят чистую, прозрачную воду.
- В аквариуме имеются растения – водоросли.
- Рыбок необходимо правильно кормить.
- Пальчиковая гимнастика.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Голова рыбки – основание ладони; хвостик – пальчики, они расслаблены и легко извиваются. Отступая назад, разворачиваясь, позволяем рыбке поплавать по всей комнате.
КОНСПЕКТ ООД №3 «НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»
Цели: конкретизировать представление о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление.
Материал: игрушки (бабушка, корова, коза, свинья, сарай); картинки из серии «Домашние животные».
Словарная работа: домашние животные, ухаживать, ветеринар.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Встреча с Буратино.
- Знакомство с домашними животными.
Дети описывают животное по картинке.
Выводы: Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.
Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами.
- Игра «Кто, чем питается?»
(Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.)
- Загадки:
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок.
Посередине – спинка,
А на спинке – щетинка. (Свинья)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме – ме - ме,
Дай – ка вкусной мне – е- е.» (Коза)
Стоит копна посреди двора.
Спереди - вилы, а сзади – метла.
Когда голодна – мычит, сыта – жует. (Корова)
КОНСПЕКТ ООД №4 «СНЕГОВИЧОК».
Цели: выявить и расширить представление детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Материал: снеговичок – из кружочков белой бумаги, снег в ведерке, белые кружочки из бумаги, картинка «Зимние развлечения».
Словарная работа: сверкает, оттепель, морозный день, солнечная погода.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Представление ребятам снеговичка.
Загадки:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеек. (Снег)
- Беседа о снеге.
- свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнышке.
- чтение стихотворений о снеге или о снежинках.
- Описание картинки «Зимние развлечения».
- Игры со снегом.
Вывод: Игра со снегом в группе – только «минутка» радости. Через несколько минуток наши снежные творения растают и превратятся в воду.
- Игра «Собери фигурки».
Из белых бумажных кружочков дети собирают фигурки снеговиков.
- Итог занятия.
Зима – чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Ребята дарят свои поделки из бумаги снеговичку.
КОНСПЕКТ ООД №5 «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ».
Цели: уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов); воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Материал: картинки: курятник, сарай, домашние птицы, пруд для водоплавающих птиц, курочка Ряба.
Словарная работа: птенцы, курятник.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Встреча с курочкой Рябой.
Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.
- Загадки: Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит ко - ко - ко? (Курица)
Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, может плавать и нырять. Кто его родная мать? (Утенок и утка)
Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет. (Петух)
У матери двадцать деток. Все детки – однолетки. (Курица – наседка с цыплятами)
- Игра «Кто чей детеныш?»
Дети сравнивают птиц, называют их детенышей.
- Игра «Кто как говорит?»
Воспитатель произносит слова: «курица», «утка», «петух», «цыпленок», а дети изображают, как эти птицы кричат, поют.
- Итог занятия.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами».
КОНСПЕКТ ООД №6 «ПОСАДКА ЛУКА».
Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; учить детей подготавливать рабочее место и убирать за собой; развивать речь детей, активизировать словарей: корень, луковица, посадить, условия; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.
Словарная работа: донце, чешуйки, верхушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вводная беседа.
Загадка «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Вывод: Для роста растения нужны: земля, вода, свет, тепло.
- Посадка лука.
Воспитатель предлагает сделать углубления в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, воспитатель комментирует: «Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступила из земли. Нужно полить луковицу».
- Итог занятия.
Рисование луковицы.
КОНСПЕКТ ООД №7 «ВЕСЕННИЕ СЕКРЕТЫ».
Цели: продолжать расширять представление о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша; развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных.
Материал: картинки, изображающие весну, диких животных (лису, ежа, медведя), кукла Лесовичок.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных. Беседа: «Каких животных ты знаешь? Дидактическая игра: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу».
Словарная работа: время года, весенний лес, пешком.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вводная беседа.
Обратить внимание на то, какое сейчас время года. Перечислить приметы весны.
- Игра «Путешествие в весенний лес».
Описание весенних картинок, отображающих особенности весны в лесу. Имитация (перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).
- Встреча с Лесовичком.
- описание внешнего вида лисы.
- сравнение внешнего вида лисы и ежа (что общего и в чем различие).
- описание внешнего вида медведя.
- Игра «Назови детеныша»:
У лисы - …, у ежа - …, у медведя - ….
- Прощание с Лесовичком.
Подведение итогов: животные в лесу – дикие.
- С какими животными мы познакомились?
- А каких диких животных мы уже знаем, но еще не видели в лесу? (Волк, заяц). Следующий раз мы пойдем к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 2 младшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы на тему "Путешествие в страну музыкальных инструментов".Цель:1.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным ...
Конспекты ООД на тему: "Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром детей в средней группе"
Данный методический материал я разработала самостоятельно для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования &la...
Конспекты ООД на тему: "Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром детей в старшей группе"
Данный методический материал я разработала самостоятельно для старшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «Виды транспорта»
Цель:создать условия для развития познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной продуктивной деятельности по теме «Виды транспорта» Задачи:углублять ...
Конспект коллективного просмотра организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге»
Для коллективного просмотрапо ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Лесное путешествие»
Конспект итогового занятия за первое полугодие...