Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «Виды транспорта»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ярослава Валерьевна Михолап

Цель:

создать условия для развития познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной продуктивной деятельности по теме «Виды транспорта»

 

Задачи:

  1. углублять и расширять знания детей о транспорте;
  2. учить выделять схожие и различные характеристики легковых и грузовых машин, размер, цвет, форма и т.д.
  3. дать представление о классификации транспорта (строительная техника, легковые машины, водный транспорт, воздушный и т. д.)
  4. формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;
  5. побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения;
  6. активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
  7. упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
  8. развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

 

 

Педагогические технологии, используемые в ходе НОД

 

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

 

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - сменяемость поз;

   - музыкально-ритмическая разминка «Автобус».

 

  • Проблемно-игровая технология:

- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

  - дидактические упражнения.

 

Информационно-коммуникационные технологии (mimio-проект «Виды транспорта», ноутбук, аудио-файлы, видеоролик).

 

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Материал и оборудование:

Интерактивная система Mimio, mimio-проект «Виды транспорта», аудио-файлы, ноутбук,

атрибуты для подвижной игры.

 

 

Ход занятия

 

1. Утренний круг (дети встают в круг)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром! »- говорить.

- Ребята, хотите со мной, отправится в путешествие?

- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд и вагоны)

-А теперь давайте, как паровозики прицепимся друг к другу и отправимся на железнодорожный вокзал.

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

2. Димамическая пауза:

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят: (дети проговаривают за воспитателем)

«Так- так- так! Так- так- так! »

Слайд 1

- Вот мы и попали на железнодорожный вокзал.

Слайд 2

- Ребята, здесь два паровозика. Посмотрите, они одинаковые или разные?

(на экране два поезда, один под другим).

Ответы детей.

- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей).

- Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей.)

- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ответы детей:

- Нужно убрать один лишний вагончик.

- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов) .

- Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся!

(дети проходят и садятся за столы играет музыка)

-А на чем можно еще путешествовать?

Слайды  3-13

 (дети называют транспорт, воспитатель показывает на слайдах)

Слайд 14

- А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей)

Слайд 15

Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик

- Ребята, что это? (самолет)

- Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков, послушайте и определите, к какому транспорту соответствует характерный шум.

 

Слайд 16-20

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.

Слайд 21

- А к какому виду транспорта вы бы отнесли самолет? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным.

- Ребята, а еще какие виды транспорта вы знаем? (ответы детей)

Слайд 22

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

Слайд 23

Водный – где? (плавает по воде и под водой)

Слайд 21-23

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Едет, плавает, летает» выбирайте себе картинку с изображением транспортного средства и отнесите его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками)

Дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место.

- Ребята, вы выбрали себе транспорт, а как можно его назвать ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет -, вертолет -, машина - …

Велосипед -, паровоз -, лодка - …

А теперь я вам предлагаю пересесть на автобус и немного отдохнуть.

4. Физминутка «Автобус»

- Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось

Слайд 24

Незнайка: - Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, (на слайде нажать динамик со звуком) а я вам дам картинки.

Слайд 25

- Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри.

Слайд 26-28

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.

Слайд 29

- И так, ребята, я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени (звучит музыка)

Слайд 30

- Вот мы и попали к нам в детский сад.

Коллективная аппликация «Мир транспорта»

- Посмотрите, у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный?

Слайд 30

Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да ребята?

Незнайка: - Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз! Просмотр мультфильма по безопасности .

Итог занятия:

1. Вам понравилось путешествие?

2. О каких видах транспорта мы сегодня говорили. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга «Виды транспорта» Составители: воспитатель Михолап Ярослава Валерьевна

Слайд 22

Воздушный транспорт

Слайд 23

Наземный транспорт

Слайд 24

Водный транспорт

Слайд 26

Воздушный транспорт Наземный транспорт Водный транспорт

Слайд 27

Воздушный транспорт

Слайд 28

Наземный транспорт

Слайд 29

Водный транспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...