Конспект открытого занятия по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром детей II младшей группы Тема: «Наши зеленые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Набатова Кристина Владимировна

Открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nashi_zelenye_druzya.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области (МОУ СОШ №27)

140013, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.11

                                                                                                       E-mail: lbrc _ school27@mosreg.ru 

                                                                                                              Тел: 8-495-463-91-57
__________________________________________________________________________________

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)

 детей II младшей группы

Тема:

«Наши зеленые друзья»

Воспитатель:

Набатова К.В.

г. Люберцы

Конспект открытого занятия по познавательному  развитию детей II младшей группы

«Наши зеленые друзья»

 Цели: пополнить знания детей о комнатных растениях; расширять функциональные способности у детей по уходу за растениями.

Задачи:

 Развивающая: развивать у детей внимание, восприятие, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по уходу рассматривания растений, связную речь.

Образовательная: учить поливать растения под руководством воспитателя; учить правильно, держать кисть и раскрашивать листочки.

Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Материалы: письмо, посылка;  лейки, пульвизатор, тканевые салфетки, палочки для рыхления земли; комнатные растения, муляж «земляного червячка»; кисточки и краска; готовые листочки.

 

 

Ход занятия.

Вступительная часть:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.

Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце! Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит письмо и посылку.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, кто написал нам это письмо.

Загадка: Он по лесу идет

               Шишки собирает,

               Косолапый и большой,

               Песенки поет

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно Мишка.

Он пишет, что у него беда, он потерял своего друга «земляного червячка». Который любит зарываться в землю. Ребята, а как вы думаете, где в нашей комнате мог спрятаться «земляной червячок»?

Ответы детей (в цветах, в растениях, в земле)

Ребята, и еще нам Мишка прислал задание, которое поможет нам быстрее найти его друга «Земляного червячка».

Первое задание: нужно полить все комнатные растения в нашей группе.

Ребята скажите, для чего нужно поливать «цветочки»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно для того, чтобы наши цветочки были красивыми и здоровыми. А еще нужно рыхлить землю, чтобы хорошо проходила вода, и еще, чтобы дышали наши цветочки.

Мишка прислал нам посылку, которая нам  поможет выполнить первое задание.

Загадка: Тучек нет, а дождик льет

               В нашем огороде.

               По всем грядочкам пройдет

               Дождь веселый озорной.

Дети: Лейка.

Воспитатель: Молодцы!

Достаю из посылки лейку. Для рыхления палочки.  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с первым заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: поливали и рыхлили землю.

Воспитатель: Ну что посмотрим следующее задание

Дети: Да

Воспитатель: А второе задание «уход за листьями»

А за листьями нужно ухаживать?

Дети: нужно

Воспитатель: Ребята расскажите, какие листья у наших растений?  Ответы детей. Воспитатель: Правильно, крупные листья протираем тряпочкой, а мелкие опрыскиваем. Вот Мишка положил нам  салфетки и пульвизатор. Разбираем и выполняем второе задание.

Воспитатель: Ну, вот мы справились и со вторым заданием.

Ребята посмотрите, а вот и «земляной червячок» нашелся. Оказывается, он увидел, как мы трудимся, и решил нам помочь, он убрал все сухие листики с растений. Давайте скажем ему «спасибо» и раскрасим для него вот эти листочки. С начало сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

Воспитатель:  ребята молодцы,  садитесь за столы. Вот вам готовые листочки, будем раскрашивать их, в какой цвет?

Дети: Зеленый.

Дети раскрашивают листочки с помощью воспитателя. Готовые листочки дарят червячку.

Итоги занятия: Посмотрите дети, у нас в группе живут  комнатные растения, они все удивительные и красивые. А наша группа – это их дом. Цветы каждый день нас встречают и провожают, они радуют нас своими зелеными листиками, поэтому мы должны ухаживать за ними. Ребята, что мы делали сегодня?

Ответы детей: Поливали, рыхлили, опрыскивали, протирали листья растений.

Молодцы ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого занятия «Наши зеленые друзья»

 

   Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

  Мною поставлены следующие цели: пополнить знания детей о комнатных растениях; расширение функциональных способностей у детей по уходу за растениями; активизация речи детей.

  На занятии использовались следующие методы: словесный, показ, объяснение, игровой. 

Художественное творчество (раскрашивание листьев); сюрпризные моменты (посылка, появление червячка); физическое развитие (физминутка). В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск  решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный  эмоциональный настрой. Дети вели себя активно, были заинтересованы выполнением поручений. Прослеживался индивидуальный подход к каждому ребенку и робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

  На рефлексии задавала наводящие вопросы и получала групповые ответы. Я планирую уделить особое внимание индивидуальным ответам детей. Также необходимо добиваться четкого произношения слов и звуков. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною цели в течение занятия были решены. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей  группе по теме: «Домашние животные»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»

План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный мир математики»для детей второй младшей группы...

Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему: «Домашние животные

Конспект открытой ООД по позновательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"...