Конспект открытого занятия по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром детей II младшей группы Тема: «Наши зеленые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области (МОУ СОШ №27)
140013, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.11
E-mail: lbrc _ school27@mosreg.ru
Тел: 8-495-463-91-57
__________________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
детей II младшей группы
Тема:
«Наши зеленые друзья»
Воспитатель:
Набатова К.В.
г. Люберцы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей II младшей группы
«Наши зеленые друзья»
Цели: пополнить знания детей о комнатных растениях; расширять функциональные способности у детей по уходу за растениями.
Задачи:
Развивающая: развивать у детей внимание, восприятие, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по уходу рассматривания растений, связную речь.
Образовательная: учить поливать растения под руководством воспитателя; учить правильно, держать кисть и раскрашивать листочки.
Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Материалы: письмо, посылка; лейки, пульвизатор, тканевые салфетки, палочки для рыхления земли; комнатные растения, муляж «земляного червячка»; кисточки и краска; готовые листочки.
Ход занятия.
Вступительная часть:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.
Повторяйте вместе со мной слова:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись утром рано
И приветствуем тебя!
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит письмо и посылку.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, кто написал нам это письмо.
Загадка: Он по лесу идет
Шишки собирает,
Косолапый и большой,
Песенки поет
Дети: Мишка
Воспитатель: Правильно Мишка.
Он пишет, что у него беда, он потерял своего друга «земляного червячка». Который любит зарываться в землю. Ребята, а как вы думаете, где в нашей комнате мог спрятаться «земляной червячок»?
Ответы детей (в цветах, в растениях, в земле)
Ребята, и еще нам Мишка прислал задание, которое поможет нам быстрее найти его друга «Земляного червячка».
Первое задание: нужно полить все комнатные растения в нашей группе.
Ребята скажите, для чего нужно поливать «цветочки»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно для того, чтобы наши цветочки были красивыми и здоровыми. А еще нужно рыхлить землю, чтобы хорошо проходила вода, и еще, чтобы дышали наши цветочки.
Мишка прислал нам посылку, которая нам поможет выполнить первое задание.
Загадка: Тучек нет, а дождик льет
В нашем огороде.
По всем грядочкам пройдет
Дождь веселый озорной.
Дети: Лейка.
Воспитатель: Молодцы!
Достаю из посылки лейку. Для рыхления палочки. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с первым заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: поливали и рыхлили землю.
Воспитатель: Ну что посмотрим следующее задание
Дети: Да
Воспитатель: А второе задание «уход за листьями»
А за листьями нужно ухаживать?
Дети: нужно
Воспитатель: Ребята расскажите, какие листья у наших растений? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, крупные листья протираем тряпочкой, а мелкие опрыскиваем. Вот Мишка положил нам салфетки и пульвизатор. Разбираем и выполняем второе задание.
Воспитатель: Ну, вот мы справились и со вторым заданием.
Ребята посмотрите, а вот и «земляной червячок» нашелся. Оказывается, он увидел, как мы трудимся, и решил нам помочь, он убрал все сухие листики с растений. Давайте скажем ему «спасибо» и раскрасим для него вот эти листочки. С начало сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
Воспитатель: ребята молодцы, садитесь за столы. Вот вам готовые листочки, будем раскрашивать их, в какой цвет?
Дети: Зеленый.
Дети раскрашивают листочки с помощью воспитателя. Готовые листочки дарят червячку.
Итоги занятия: Посмотрите дети, у нас в группе живут комнатные растения, они все удивительные и красивые. А наша группа – это их дом. Цветы каждый день нас встречают и провожают, они радуют нас своими зелеными листиками, поэтому мы должны ухаживать за ними. Ребята, что мы делали сегодня?
Ответы детей: Поливали, рыхлили, опрыскивали, протирали листья растений.
Молодцы ребята!
Самоанализ открытого занятия «Наши зеленые друзья»
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Мною поставлены следующие цели: пополнить знания детей о комнатных растениях; расширение функциональных способностей у детей по уходу за растениями; активизация речи детей.
На занятии использовались следующие методы: словесный, показ, объяснение, игровой.
Художественное творчество (раскрашивание листьев); сюрпризные моменты (посылка, появление червячка); физическое развитие (физминутка). В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Дети вели себя активно, были заинтересованы выполнением поручений. Прослеживался индивидуальный подход к каждому ребенку и робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
На рефлексии задавала наводящие вопросы и получала групповые ответы. Я планирую уделить особое внимание индивидуальным ответам детей. Также необходимо добиваться четкого произношения слов и звуков. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною цели в течение занятия были решены. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»
План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный мир математики»для детей второй младшей группы...
Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему: «Домашние животные
Конспект открытой ООД по позновательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"...