Конспекты ООД на тему: "Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром детей в средней группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данный методический материал я разработала самостоятельно для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и использовала в своей работе с детьми.
Материал включает в себя 7 конспектов ООД:
№1 "В гостях у сентябринки"
№2 "Осеннее путешествие"
№3 "Кошка и собака - наши милые друзья"
№4 "Удивленье колобка"
№5 "Знакомство с кроликом"
№6 "Красная шапочка рассказывает о птицах"
№7 "Что растет в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_ood_ekolog.vospit._srednyaya_gruppa.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТЫ ООД НА ТЕМУ:
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
Конспект разработала воспитатель I квалификационной категории: Брехова Елена Викторовна |
Ст. Ладожская, 2016 г.
ЗАНЯТИЕ 1. В ГОСТЯХ У СЕНТЯБРИНКИ.
Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Материал: кукла в ярком платье, корзина, в которой лежат овощи и фрукты.
Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая, пупырышки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Знакомство с Сентябринкой.
Загадки: Приходи! – её мы просим.
В золотом наряде … (Осень)
Что за месяц к нам пришел?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг. (Сентябрь)
Нынче, друг, не зевай,
Собирай …. (Урожай)
Живет дед – во сто одежек одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.
Её и варят, и парят, и сырую едят,
И сказки о ней говорят. (Репа)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
На ней сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
- Игра «Угадай-ка».
По описанию дети должны отгадать, что это за овощ или фрукт.
- Игра «Что, где растет?»
Воспитатель показывает плод. А дети должны сказать, где этот плод растет: на грядке, в огороде, в саду.
- Игра «Что с чем схоже».
Рассмотреть все плоды и определить, чем они схожи между собой. Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу – практическая работа.
- Игра «Узнай на вкус».
Завязать ребенку глазки платочком, дать попробовать на вкус ломтики плодов.
- Итог.
- Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо и Сентябринке за её игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемся до следующего года, до сентября.
ЗАНЯТИЕ 2. ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.
Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.
Материал: дорожки (узкая и широкая), картинки осени, цветик-семицветик, краски, кисти.
Словарная работа: осень, страна, приметы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Путешествие в страну осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!
- Ходьба по дорожке, действуя вслед за стихами.
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок – прыг по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
- Игра «Да или нет». (Дать правильный ответ)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
- Цветик-семицветик.
Найти у цветка цвета осени.
- Волшебные краски.
Демонстрация картинки осени.
- вот как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? (волшебная кисточка и музыка ей помогали). Дети рисуют осень.
- Танец листиков.
Дети танцуют под музыку, изображая листики.
- Итог занятия.
Мы были маленькими художниками, передали красоту осени в своих рисунках.
ЗАНЯТИЕ 3. КОШКА И СОБАКА – НАШИ МИЛЫЕ ДРУЗЬЯ.
Цели: уточнить и расширить представление о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.
Материал: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками», игрушки кота и собаки.
Словарная работа: домашние животные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Встреча с котом и собакой.
Загадки:
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)
Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песенку поет. (Кошка)
Под полом таится – кошки боится. (Мышь)
- Знакомство с кошкой и собакой.
По картинкам происходит знакомство с кошкой, собакой. Дети составляют рассказ по картинкам. Они учатся не только описывать, но и сравнивать, сопоставлять, подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Игра «Хорошо – плохо».
Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?
Даем коту витамины?
Водим собаку на прогулку?
Привязали собаку?
Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?
Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить её?
Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?
- Итог занятия.
Расскажите о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка. (Дети рисуют кошек и собак, которые живут вместе с ними.)
ЗАНЯТИЕ 4. УДИВЛЕНИЕ КОЛОБКА.
Цели: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение, эстетический вкус.
Материал: макет зимнего леса, картинка «Звери в зимнем лесу», Колобок (игрушка).
Словарная работа: обитатели, растения, тайна.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Встреча с Колобком.
Вспомнить сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать… Продолжить рассказ сказки, но в зимнее время.
- Зимние изменения в природе.
Дети говорят об изменении внешнего облика леса, об изменениях в неживой природе. Кого из зверей Колобок не сможет встретить? (Медведя) Почему? (Спит медведь зимой в своей берлоге)
Дети обогащают свои знания о лесных жителях, об особенности их жизни в зимний период, раскрывают перед Колобком тайны зимнего леса: кто и как зимует, чем питается, что делает зимой. Колобок узнает от детей, как тяжело живется зверям в зимнем лесу. Зимой холодно, морозно, голодно. От лютой стужи зверей спасает пушистая теплая шерсть. У зайца и у белки меняется и окраска шерсти. Белка заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. А вот зайцы, лисы ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Медведь всю зиму спит в своей берлоге. Живет он в это время за счет жира, который накопил еще летом и осенью. Почти все пернатые обитатели наших краев улетели в теплые страны на зимовку. Оставшиеся птицы в это время приближаются к жилью человека, где им легче прокормиться. Поэтому не услышим мы зимой птичье разноголосье.
- Встреча Колобка с лисой.
Что мы можем придумать, чтобы спасти Колобка от лисы? (проекты спасения Колобка от лисицы выслушиваются, выбирается один. Колобок спасен и предлагает детям поиграть.
- Игра «Запрограммированная ошибка».
Варианты: Заяц отправился на охоту за мышами, еж бродит по зимнему лесу, медведь бродит по лесу, хочет найти малину или поохотиться на зайцев. Почему этого быть не может?
- Итог занятия.
В заключение дети отгадывают загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Летом – то зеленый дом,
А зимой бело кругом. (Лес)
ЗАНЯТИЕ 5. ЗНАКОМСТВО С КРОЛИКОМ.
Цели: уточнить представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; активизировать словарь, мышление; воспитывать желание заботиться о животных.
Материал: кролик, морковка, картинка «Кролики».
Словарная работа: кролик, заяц, задние, передние ноги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Загадка:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик или заяц)
- Знакомство с кроликом.
Рассматривание кролика. Как он выглядит? На кого похож кролик? Какая у него шерстка? Какие глазки? Какие ушки? Лапки? Как он передвигается?
- Пальчиковая игра «Кролик».
Маленький зверек по имени кролик
Всех нас смеяться заставил до колик:
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.
Ах, как смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая,
Но на опушке, заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
(Большой и указательный пальцы обеих рук сомкнуты в кольцо и поднесены к глазам – изображают кролика. Остальные пальцы соединены и вытянуты вверх. Движения пальцами можно совершать по сюжету стихотворения.)
- Рисование кролика.
Перед началом работы прочитать стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик»:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни –
Из соломинки они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
ЗАНЯТИЕ 6. КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ.
Цели: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».
Материал: грамзапись с голосами птиц, картинки с изображением птиц.
Словарная работа: воробей, ворона, синица, снегирь, зимующие, перелетные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Встреча с Красной Шапочкой.
- Беседа о зимующих птицах.
(Воспитатель с Красной Шапочкой выставляют карточки синицы, воробья, вороны, снегиря. Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? Чем они отличаются эти птички друг от друга?)
Воробей маленький, ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасаются от мороза. Но им голодно.
- А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? А куда можно насыпать корм птичкам на улице?
Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой». Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками.
- Прочитать стихотворение «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
За одно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А. Яшин)
- Голоса птиц.
Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
- Игра «Птички – невелички».
Дети имитируют действия.
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки на моей ладошке.
- Игра «Третий лишний». Работа с предметными картинками.
- Итог занятия.
Воспитатель предлагает на прогулке покормить птиц.
ЗАНЯТИЕ 7. ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ?
Цели: дать первоначальное представление о лесе; познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса; вызвать интерес к лесу, воспитывать бережное отношение к растениям; совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.
Материал: плоскостные изображения растительности леса.
Словарная работа: картины, изобразительное искусство, гномик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Встреча с Лесовичком.
Дети отправляются в гости в лес к Лесовичку.
- Рассказ Лесовичка о лесе.
Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Главные жители леса – деревья, их много, они высокие (выставка картинок о лесе). Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нем растут дубы, березы, осины. Можно встретить рябинку. А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими ветвями в самое небо. Или вот совсем темный, мрачный лес, в котором лишь ели – хозяева. И сосновый, и еловый леса называют хвойными. (вместо листочков у ели и сосен иголочки - хвоинки, потому и называют эти леса хвойными) А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья: и хвойные, и лиственные. В березовых рощах растут одни только березы – это светлые леса, в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. Под деревьями растут кустарники – бузина, орешник, малина. Также на земле в лесу растут травы, ягоды, грибы.
Лес – это замечательное природное богатство. Чтение отрывка из стихотворения Н. Саконской «В лесу»:
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо – невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
- Игра «Нравится – не нравится».
Дети делятся на две группы и называют, что им в лесу нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания.
- Подведение итогов занятия.
Что вы узнали интересного о лесе от Лесовичка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ООД НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Данный методический материал я разработала самостоятельно для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования &la...
Конспекты ООД на тему: "Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром детей в старшей группе"
Данный методический материал я разработала самостоятельно для старшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИ...
«Наша кормушка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.
Познакомить детей с условиями жизни птиц в зимний период ....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»
Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»
знакомство детей с окружающим миром,природными явлениями...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Волшебное стекло»
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....