Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 2 младшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы на тему "Путешествие в страну музыкальных инструментов".
Цель:
1.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_muzykalnyh_instrumentov.docx | 18.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 2 младшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель :
1.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.
Ход занятия
Воспитатель: Мои друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов . Сейчас закройте глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум поезда.
Воспитатель: Все верно, мы в поезде. И превращаемся в юных путешественников. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик. - И сказать волшебные слова: «Колокольчик зазвени, Деток в гости позови! На носочках покружились – В стране волшебной очутились! »
Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов! (Слайд 1)
Воспитатель : В стране музыкальных инструментов очень доброжелательные жители. Они любят жизнь и умеют дружить, руководствуясь принципами красоты и гармонии. Все музыкальные инструменты поют неповторимым голосом. Вот мы прибыли с Вами в первый город. А какие инструменты тут живут,мы сейчас узнаем.
- Про инструменты я буду загадывать вам загадки,:
Вот такая вот красотка,
Струны есть у ней.
Для души поёт, старается.
Как называется? ... .
Дети: Скрипка (Слайд 2)
Воспитатель : Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?
Дети: Она относится к группе струнных инструментов.
Воспитатель : А какие еще струнные инструменты вы знаете?
Дети: Гитара, балалайка, домбра.
Воспитатель : Чем скрипка отличатся от других струнных инструментов?
Дети: У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.
Воспитатель : Давайте послушаем нашу скрипочку ( произведение А.Вивальди «Полет шмеля»)
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно послушали скрипку, теперь давайте мы с вами немного разомнемся
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лес».
Воспитатель: Отгадываем следующего музыкального жителя:
У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой … (Баян) (Слайд 3)
Воспитатель : Давайте послушаем наш баян ( произведение «Персидский марш» И.Штраус)
Воспитатель: Отгадайте следующий музыкальный инструмент:
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его... Орган ( слайд 4)
Воспитатель : А как же звучит орган ? Давайте его послушаем ( произведение И.Бах Токатта и Фуга)
Воспитатель: Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. Садимся в поезд и отправляемся в следующий город (шум поезда). Мы прибыли в замечательный город, кто же в нем живет? Слушайте следующую загадку:
С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем ... .
Дети: Барабан (Слайд 5)
Воспитатель : Давайте послушаем как играют на барабанах ( произведение Барабаны соло ). Ребята , а чем играют на барабане?
Воспитатель: Отгадайте нового жителя музыкального города:
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...
Дети: Гитара (Слайд 6)
Воспитатель : Давайте послушаем нашу гитару ( произведение «Ручеек» М.Джулиани)
Воспитатель: Гитара это струнный или духовой инструмент?
Воспитатель: Продолжаем путешествие по городу и вот я вижу музыкального жителя, давайте отгадаем кто это!:
Ох, на нем не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть – Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно – Скоро станешь виртуозом.
Дети: Фортепиано (Слайд7)
Воспитатель : Послушаем как звучит пианино ( произведение Бетховен «К Элизе»)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А у меня для вас следующее задание. Посмотрите на доску, вы видите ряд музыкальных инструментов. Сейчас зазвучит один из них, и вы должны угадать — какой.
Проводится дидактическая игра на интерактивной доске
« Угадай, что звучит»
Воспитатель: Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр) (слайды 8,9,10 ,11,12)
Правильно! Оркестр. А кто главный человек оркестра?
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!
Конечно дирижер (Просмотр слайдов 13,14)
Воспитатель Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр. (Слушание : Г. Свиридов «Вальс»)
Воспитатель: А сейчас, в завершении нашего путешествия давайте сделаем игровой массаж. Выходите на коврик и вставайте друг за другом.
Игровой массаж «Погреем друг друга»
Идет по спинке холодок — (постукивают пальчиками по спине друг друга) ок-ок-ок — (стучат ладонями по спине) Дует зимний ветерок — (гладят ладонями) ок-ок-ок — ( стучат ладонями по спине) Сделаю тебе массаж — (растирают ребрами ладоней) Аш-аш-аш — (стучат ладонями по спине) Тебя согрею, друг ты мой — (поколачивают кулачками) Ой-ой-ой — (стучат ладонями по спине)
Подведение итогов занятия (Слайд 15)
Воспитатель : Ребята, а по какой стране мы путешествовали? С какими инструментами мы встретились? Мне очень понравилось, как вы играли сегодня! Пора возвращаться . (Звучит спокойная музыка) Где наш волшебный колокольчик? «Колокольчик, зазвени, Деток в садик возврати! На носочках покружились – В нашей очутились! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; поз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в царство здоровья"
В волшебном путешествии с детьми закрепили основные понятия: "здоровье", "чистота", "доброта", "правильное питание"; повторили правила безопасного поведения, вс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по пустыне»
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку»....