Конспект коллективного просмотра организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге»
план-конспект занятия по обж
Для коллективного просмотрапо ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_ulitse_i_doroge_protokol_ml.gr_.docx | 49.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
№ 34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Конспект
коллективного просмотра организованной
образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге»
Выполнила: воспитатель
Тюкалова Т.В
Новочебоксарск 2023
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге»
Цель: формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; (уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге. (сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.)
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход, транспорт, водитель.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Ребята, а как называется наш город? (Москва) Мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По ним едут разные машины и автобусы. А для безопасности пешеходов и водителей существуют чёткие и строгие правила, которые надо соблюдать.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: Дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Можно ли играть на дороге? Почему? (нет, опасно)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)
2 часть (основная)
Воспитатель: давайте, покажем какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют пальчиковую игру «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль,
Дворники счищают капли,
Вправо – влево, чистота,
Ветер волосы ерошит,
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас пешеходы.
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Раздается стук в дверь. (Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой появляется игрушка зайца с перевязанной лапкой.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Зайчик из сказки! (Зайчик с перевязанной лапкой). Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)
Ребята, посмотрите на Зайку, что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик,
Я бежал по дорожке,
И мне перерезало ножки,
И теперь я больной и хромой,
Бедненький заинька, ой –ой- ой!
Зайка :А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей).
Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». Добрый Доктор Айболит перевязал мне лапу, но я теперь боюсь гулять по улице.
Воспитатель. Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответ детей). Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».
Зайка: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: Ну и зачем она мне?
Воспитатель: Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, она обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. а белыми, для того чтобы их и ночью было видно. Водители машин всегда на зебре останавливаются и пропускают пешеходов..
(Показ иллюстраций 2 картинки с зебрами, дети должны показать правильно дорожную разметку)
Зайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: тогда нам нужно искать светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор?
(Ответы детей).
Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: Это еще что за животное?
Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: Он еще и разговаривает?
Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: а как это глазками?
Воспитатель: - У светофора есть три огонька –сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: Зеленый.
Воспитатель: а на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: красный.
Воспитатель: А если горит желтый?
Зайка: Надо подумать.
Воспитатель: Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый свет..
Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда, как со мной тогда, я бежал по дороге и не смотрел по сторонам, вот и попал под трамвай. Но сейчас я поумнел, много нового узнал, теперь я буду внимательнее. Спасибо вам, ребята. Вы меня многому научили. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Теперь я буду очень осторожен на дороге.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
Воспитатель :Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения. Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра", или ориентироваться по сигналам светофора, и обязательно крепко-накрепко держать маму за руку.
Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить и выбегать на дорогу, она для транспорта. (чтобы не случилась беда, как с зайчиком)
Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в первой младшей группе НА ТЕМУ: "ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"
Познакомить детей с элементарными правилами противопожарной безопасности....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
Тема: «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимн...