Конспект итогового занятия за первое полугодие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового занятия за первое полугодие
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)
Конспект итогового занятия за первое полугодие
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
«Лесное путешествие»
Воспитатель: Загидуллина Л.А.
16 декабря 2021 г.
Программное содержание: Выявить уровень усвоения детьми программы, закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом-место, где живут люди и животные. Совершенствовать знания детей о животных, живущих в лесу (лиса, белка, медведь, ёж) Упражнять в узнавании их на картинках, в назывании характерных признаков, отгадывать загадки, активизировать слова. развивать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; Развивать внимание, память, воображение, воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту. Воспитывать интерес к диким животным «обитателям леса» и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
1. Презентация «У кого какой домик»;
2. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;
3. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
4. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;
5. дидактические игры с камушками «Марблс»
Демонстрационный материал: Презентация «У кого какой домик», иллюстрации с изображением «Обитателей леса» и место их проживания, аудио запись: звуки природы. Для подвижной игры «Найди свой дом»-обручи 4шт.
Раздаточный материал: камушки «Марблс», карточки с ёлками.
Активизация словаря: дупло, берлога, нора.
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!
Игра «Здравствуйте, гости!».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла зима. А что бывает зимой?
Дети: идёт снег, мороз на улице, холодно, люди одеваются тепло.
Воспитатель: Правильно, люди надевают :шапки, шарфы, пальто, варежки.
А также у нас есть с вами дома, где тепло и красиво. А как вы думаете, зачем нужны дома?
Ответы детей:
1. Укрываться от холода;
2. Укрываться от дождя и снега;
3. Быть в безопасности;
4. Отдыхать, спать;
5. Кушать;
Воспитатель: Вот оказывается как важно и приятно, чтобы у каждого был дом! А дом нужен не только людям. Как вы думаете кому ещё нужен дом?
Дети: животным.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в гости к обитателям леса и посмотреть, где они живут. Вспомните, как нужно вести себя в лесу?
Дети: (Нельзя кричать, ломать ветки, мусорить, разорять гнёзда).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе.
Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы назовёте цвет и форму своего билета.
Д. И. «Назови свой билет» (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ребёнок называет цвет и форму своего билетика.) Молодцы теперь мы можем пройти в автобус на свои места. Пристегнули ремни безопасности. Приготовились, поехали!
Звучит музыка «Автобус»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (Звучит музыка- звуки природы ) Выходите, посмотрите, как здесь красиво, что вы видете? Давайте присядем на полянку и вспомним, какие животные живут в лесу? (ответы детей). А как они называются одним словом? (дикие).
Воспитатель: Ребята и диких животных есть свои дома. Давайте посмотрим…
Показ презентации «У кого какой домик» с загадками.
Воспитатель загадывает загадку
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мёд
А зимой сосёт он лапу. (Медведь).
Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Медведь»,
Воспитатель: задает вопросы: «Ребята, скажите какой медведь?»,
Ответы детей: большой, коричневый, сильный.
Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища медведя (Берлога) и рассказывает детям: «Мишка-медведь, большой, лохмотый_укладывается спать зимой в берлогу, которую устраивает себе в глубокой яме.»
Воспитатель: читает след. загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый -краса!
А зовут её….(Лиса).
Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Лисы»,
Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какая лиса?»,
Ответы детей: рыжая, пушистая.
Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища лисы (Нора) и рассказывает детям: «у лисички большая нора в земле, под сухими ветками»
Воспитатель: читает след. загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Белки»,
Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какая белка?»,
Ответы детей: маленькая, прыгает по веткам.
Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища белки (Дупло) и рассказывает детям: «Белка живёт на дереве в дупле, там тепло, и даже есть запасы орешков».
Воспитатель: читает след. загадку:
Под кустами он колючий
Нагнетает листья в кучу. (Ёжик)
Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Ёжика»,
Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какой Ёжик?»
Ответы детей: колючий, маленький.
Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища Ёжика (Кучка листиков) и рассказывает детям: «У ёжика маленькая норка, сделана из кучки сухих листиков».
Воспитатель:
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нём
Воспитатель: Ребята, а как домики называются у обитателях леса?
Дети: (перечисляют-нора, берлога, дупло, кучка листиков)
Воспитатель: Животным нужна наша помощь, они потеряли свои дома, поможем им?
Подвижная игра «найди свой домик» (картинки медведя, лисы, ёжика, белки)
Дети выбирают картинки и бегают по полянке ищут домики (берлоги, норы, дупла, кучку листочков). По сигналу прячутся в домики, проговаривая кто где живёт)
Медведь…в берлоге
Лиса….….в норе
Ёжик….под листочками под пеньком.
Белка….в дупле.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и все животные говорят вам огромное спасибо.
Воспитатель: А какой праздник к нам приближается? (Новый год). Какое дерево все наряжают дома? (ёлочку). Чем наряжаем? (шариками) В лесу очень много ёлок, давайте тоже их украсим для животных, чтобы им тоже было весело…
Воспитатель: Елочки, мы будем наряжать разноцветными шарами, сделанными из стекла.
Вот посмотрите.
( Раздаю детям шарики из стекла).
Пальчиковая гимнастика « Шарик».
Этот шарик не простой.
Из стекла он, вот какой!
Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу.
В ручку правую возьмём, в кулачке его сожмём.
В ручку левую возьмём и к сердечку мы прижмём.
В: Ребята, у меня есть ещё разноцветные камушки из стекла.
Разные — разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
В: Давайте с вами станем художниками и с помощью разноцветных камушков Марблс украсим ёлочки небывалой красоты.
Дидактическая игра «Укрась ёлочку».
Карточки с ёлками и камушки разного цвета. Возьми камушек такого же цвета, какая на ёлке игрушка. И положи в белые кружочки, заполни пространство.
Молодцы ребята. Посмотри те, какие красивые ёлки у нас получились. Теперь животные тоже будут отмечать Новый год, радоваться и веселиться возле таких красивых ёлок. В благодарность звери лесные приготовили вам угощение.
Воспитатель: Вот наше путешествие закачивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кому мы помогали? (ответы детей). Что мы украшали? Чем? А что больше всего понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по декоративному рисованию и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Полосатые полотенца для зверюшек"
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», « Труд».Использованы виды деятельности: продуктивная, ...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».
Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка-иголочка", 2020г.
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка- иголочка"...
конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе способствует решения следующих задач:ОО «Познавательное развитие»:Уточнить и закрепить названия дерев...