Конспект итогового занятия за первое полугодие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Загидуллина Лидия Анатольевна

Конспект итогового занятия за первое полугодие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2  "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

Конспект итогового занятия за первое полугодие

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

«Лесное путешествие»

Воспитатель:  Загидуллина  Л.А.

16 декабря  2021 г.

Программное содержание: Выявить уровень усвоения детьми программы, закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом-место, где живут люди и животные. Совершенствовать знания детей о животных, живущих в лесу (лиса, белка, медведь, ёж) Упражнять в узнавании их на картинках, в назывании характерных признаков, отгадывать загадки, активизировать слова. развивать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; Развивать внимание, память, воображение,  воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту. Воспитывать интерес к диким животным «обитателям леса» и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые  взаимодействия  со сверстниками.

Предварительная работа:

1. Презентация «У кого какой домик»;

2. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;

3. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

4. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;

5. дидактические игры  с камушками «Марблс»

Демонстрационный материал: Презентация  «У кого какой домик», иллюстрации с изображением «Обитателей леса» и место их проживания, аудио запись: звуки природы. Для подвижной игры «Найди свой дом»-обручи 4шт.

Раздаточный материал: камушки «Марблс», карточки  с ёлками.  

Активизация словаря: дупло, берлога, нора.

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!

Игра «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла зима. А что бывает зимой?

Дети: идёт снег, мороз на улице, холодно, люди одеваются тепло.

Воспитатель: Правильно, люди надевают :шапки, шарфы, пальто, варежки.

А также у нас есть с вами дома, где тепло и красиво. А как вы думаете, зачем нужны дома?

Ответы детей:

1. Укрываться от холода;

2. Укрываться от дождя и снега;

3. Быть в безопасности;

4. Отдыхать, спать;

5. Кушать;

Воспитатель: Вот оказывается как важно и приятно, чтобы у каждого был дом! А дом нужен не только людям. Как вы думаете кому ещё нужен дом?

Дети: животным.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в гости к обитателям леса и посмотреть,  где они живут. Вспомните, как нужно вести себя в лесу?

Дети: (Нельзя кричать, ломать ветки, мусорить, разорять гнёзда).

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей).  А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе.

Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы назовёте цвет и форму своего билета.

Д. И. «Назови свой билет» (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ребёнок называет цвет и форму своего билетика.) Молодцы теперь мы можем пройти в автобус на свои места. Пристегнули ремни безопасности. Приготовились, поехали!

Звучит музыка «Автобус»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (Звучит музыка- звуки природы ) Выходите, посмотрите, как здесь красиво, что вы видете?  Давайте присядем на полянку и вспомним, какие животные живут в лесу? (ответы детей). А как они называются одним словом? (дикие).

Воспитатель: Ребята и диких животных есть свои дома. Давайте посмотрим…

Показ презентации «У кого какой домик» с загадками.

Воспитатель загадывает загадку

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Медведь»,

Воспитатель: задает вопросы: «Ребята, скажите какой медведь?»,

Ответы детей: большой, коричневый, сильный.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища медведя (Берлога)  и рассказывает детям: «Мишка-медведь, большой, лохмотый_укладывается спать зимой в берлогу, которую устраивает себе в глубокой яме.»

Воспитатель: читает след. загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый -краса!

А зовут её….(Лиса).

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Лисы»,

Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какая лиса?»,

Ответы детей: рыжая, пушистая.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища лисы (Нора) и рассказывает детям: «у лисички большая нора в земле, под сухими ветками»

Воспитатель: читает след. загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Белки»,

Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какая белка?»,

Ответы детей: маленькая, прыгает по веткам.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища белки (Дупло) и рассказывает детям: «Белка живёт на дереве в дупле, там тепло, и даже есть запасы орешков».

Воспитатель: читает след. загадку:

Под кустами он колючий

Нагнетает листья в кучу. (Ёжик)

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Ёжика»,

Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какой Ёжик?»

Ответы детей: колючий, маленький.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища Ёжика (Кучка листиков) и рассказывает детям: «У ёжика маленькая норка, сделана из кучки сухих листиков».

Воспитатель:

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нём

Воспитатель: Ребята, а как домики называются у обитателях леса?

Дети: (перечисляют-нора, берлога, дупло, кучка листиков)

Воспитатель: Животным нужна наша помощь, они потеряли свои дома, поможем им?

Подвижная игра «найди свой домик» (картинки медведя, лисы, ёжика, белки)

Дети выбирают картинки и бегают по полянке ищут домики (берлоги, норы, дупла, кучку листочков). По сигналу прячутся в домики, проговаривая кто где живёт)

Медведь…в берлоге

Лиса….….в норе

Ёжик….под листочками под пеньком.

Белка….в дупле.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  справились с заданием и все животные говорят вам огромное спасибо.

Воспитатель: А какой праздник  к нам приближается? (Новый год). Какое дерево  все наряжают дома? (ёлочку). Чем наряжаем? (шариками) В лесу очень много ёлок, давайте тоже их украсим для животных, чтобы им тоже было весело…

Воспитатель: Елочки, мы будем наряжать  разноцветными шарами, сделанными из стекла.

Вот посмотрите.

( Раздаю детям шарики из стекла).

Пальчиковая гимнастика « Шарик».

Этот шарик не простой.
Из стекла он, вот какой!
Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу.
В ручку правую возьмём, в кулачке его сожмём.
В ручку левую возьмём и к сердечку мы прижмём.

В: Ребята,  у меня есть ещё разноцветные камушки из стекла.

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

В: Давайте с вами станем художниками и с помощью разноцветных камушков Марблс украсим ёлочки  небывалой красоты.

Дидактическая игра «Укрась ёлочку».  

Карточки с ёлками и камушки разного цвета. Возьми камушек такого же цвета, какая на ёлке игрушка. И положи в белые кружочки, заполни пространство.

Молодцы ребята. Посмотри те, какие красивые ёлки у нас получились. Теперь животные тоже будут отмечать Новый год, радоваться и веселиться возле таких красивых ёлок. В благодарность звери лесные приготовили вам угощение.

Воспитатель: Вот наше путешествие закачивается и нам пора возвращаться в детский сад. 

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).  Кому мы помогали? (ответы детей). Что мы украшали? Чем? А что больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по декоративному рисованию и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Полосатые полотенца для зверюшек"

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», « Труд».Использованы виды деятельности: продуктивная, ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».

Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка-иголочка", 2020г.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка- иголочка"...

конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе способствует решения следующих задач:ОО «Познавательное развитие»:Уточнить и закрепить названия дерев...