Рассматривание картинок диких животных и их детенышей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektno7.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рассматривание картинок диких животных и их детенышей»
Цели:
продолжать знакомить детей с достопримечательностями края в котором живем. Познакомить детей с дикими животными занесенными в Красную книгу. Систематизировать знания детей о диких животных. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; закреплять умение детей отвечать на вопросы распространенным предложением с однородными членами, закрепить употребление притяжательных прилагательных; воспитывать и развивать интерес к природе родного края.
Материал: картины с изображением диких животных и их детёнышей.
Ход
1. Организационный момент
Давно мы не были на экскурсии. Хотите сходить? А кого мы увидим на экскурсии вы можете догадаться после игры в мяч "Мяч лови, у кого это есть назови": -шерсть, 4 лапы, пасть с зубами, детенышей вскармливают молоком. Вы догадались, кого увидите на экскурсии? Почему вы так думаете? А теперь отгадайте загадку она вам подскажет к каким зверям мы пойдем в гости: "Сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище." (дикие звери).
А где живут дикие звери? Ну тогда пойдем в лес. Вы друг друга за руки берите и за мною в лес идите. Что перед вами? Посмотрите нас кто-то встречает, кто это? Сколько зверей? Кто заметил ошибку? Почему ты так считаешь?( свинья живет в свинарнике, его построил человек, человек кормит и ухаживает за свиньей)
Значит свинья лишний зверь в лесу.
Для домашних животных жилище строит человек, а дикие звери жилище строят сами.
2. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто построил жилище:
1. Построил берлогу, чтобы в ней спать всю зиму. (медведь)
2.Дупло оберегает, своих деток согревает.(белка)
3. Глубокая нора укрывает ее, от снега, ветра и дождя.(лиса)
4. Ему не надо большой дом, ему место под кустом.(заяц)
5. Логово устроил он, теперь у его деток просторный дом.(волк)
Так кто же строит жилище диким зверям?
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Мама и детеныши». Посмотрите на картинку, назовите взрослых зверей? (волчица, зайчиха, лиса, медведица, белка)
Как называют детенышей волчихи (зайчихи, лисы…)
3. Физминутка
Игра «Кто как передвигается?»
Заяц и белка прыгают; лиса крадется; медведь ходит неуклюже; олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.
4. Педагог проводит игру «Кто что любит?»
На столе лежат картинки: морковка, капуста, орехи, грибы, малина, трава, куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят: Заяц любит морковку, капусту. И т.д.
5. Ребята, а вы знаете что такое Красная книга? Это книга в которую записывают исчезающие виды растений и животных, которые надо охранять чтобы они не исчезли совсем. А вы знаете какие животные Краснодарского края занесены в эту книгу?
ЗУБР
ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ЛЕОПАРД
СЕРНА
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением этих животных, рассказывая немного об их местах обитания.
6 Итог
В конце проводится игра «Чей, чья, чье?». Воспитатель говорит что сейчас будет свободен тот кто правильно ответит .
Голова волка чья? – волчья
Хвост белки –
Лапа медведя –
Уши зайца –
Хвост лисы –
Рога лося –
….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» электронные календарные планы на неделю
календарные планы по тематическим неделям...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Дикие животные и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить знания детей о животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.;образовывать сложные прилагательные, притяжат...
Технологическая карта ООД «Дикие животные и их детеныши»
Технологическая карта ООД в первой группе раннего возраста«Дикие животные и их детеныши»...