Рассматривание картинок диких животных и их детенышей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алемская Екатерина Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektno7.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рассматривание картинок диких животных и их детенышей»

Цели:

продолжать знакомить детей с достопримечательностями края в котором живем. Познакомить детей с дикими животными занесенными в Красную книгу. Систематизировать знания детей о диких животных. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;  закреплять умение детей отвечать на вопросы распространенным предложением с однородными членами, закрепить употребление притяжательных прилагательных;  воспитывать и развивать интерес к природе родного края.

Материал: картины с изображением диких  животных и их детёнышей.

Ход

1. Организационный момент

Давно мы не были на экскурсии. Хотите сходить? А кого мы увидим на экскурсии вы можете догадаться после игры в мяч "Мяч лови, у кого это есть назови": -шерсть, 4 лапы, пасть с зубами, детенышей вскармливают молоком. Вы догадались, кого увидите на экскурсии? Почему вы так думаете? А теперь отгадайте загадку она вам подскажет к каким зверям мы пойдем в гости: "Сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище." (дикие звери).

А где живут дикие звери? Ну тогда пойдем в лес. Вы друг друга за руки берите и за мною в лес идите. Что перед вами? Посмотрите нас кто-то встречает, кто это? Сколько зверей? Кто заметил ошибку? Почему ты так считаешь?( свинья живет в свинарнике, его построил человек, человек кормит и ухаживает за свиньей)

Значит свинья лишний зверь в лесу.

Для домашних животных жилище строит человек, а дикие звери жилище строят сами.

2. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто построил жилище:

1. Построил берлогу, чтобы в ней спать всю зиму. (медведь)

2.Дупло оберегает, своих деток согревает.(белка)

3. Глубокая нора укрывает ее, от снега, ветра и дождя.(лиса)

4. Ему не надо большой дом, ему место под кустом.(заяц)

5. Логово устроил он, теперь у его деток просторный дом.(волк)

 Так кто же строит жилище диким зверям?

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Мама и детеныши». Посмотрите на картинку, назовите взрослых зверей? (волчица, зайчиха,  лиса, медведица, белка)

 Как называют детенышей волчихи (зайчихи, лисы…)

3. Физминутка

Игра «Кто как передвигается?»

Заяц и белка прыгают; лиса крадется; медведь ходит неуклюже; олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.

4. Педагог проводит игру «Кто что любит?»

На столе лежат картинки: морковка, капуста, орехи, грибы, малина, трава, куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят: Заяц любит морковку, капусту. И т.д.

5. Ребята, а вы знаете что такое Красная книга?  Это книга в которую записывают исчезающие виды растений и животных, которые надо охранять чтобы они не исчезли совсем. А вы знаете какие животные Краснодарского края занесены в эту книгу?

ЗУБР

ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ЛЕОПАРД

СЕРНА

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением этих животных, рассказывая немного об их местах обитания.

6 Итог

В конце проводится игра «Чей, чья, чье?». Воспитатель говорит что сейчас будет свободен тот кто правильно ответит .

Голова волка чья? – волчья

Хвост белки –

Лапа медведя –

Уши зайца –

Хвост лисы –

Рога лося –

….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Дикие животные и их детеныши».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить знания детей о животных: знать названия, их  внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.;образовывать сложные прилагательные, притяжа­т...

Технологическая карта ООД «Дикие животные и их детеныши»

Технологическая карта ООД в первой группе раннего возраста«Дикие животные и их детеныши»...