Технологическая карта ООД «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта ООД в первой группе раннего возраста
«Дикие животные и их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_zhivotnye_i_detenyshi.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
Технологическая карта ООД в первой группе раннего возраста
«Дикие животные и их детеныши»
Подготовила: Цибульская Т.В
Надым, 2022
Цель занятия: формирование знаний о диких животных и их детенышах через организацию дидактических игр
Задачи:
Образовательные: учить узнавать на картинке некоторых животных и их детенышей, закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей, закрепить знания о месте проживания диких животных;
Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные навыки
учить находить картинки по описанию
Развивающие:
Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные навыки
развивать внимательность, память, мышление
Воспитательные:
Воспитывать: умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации
Планируемый результат занятия: называют диких животных и их детенышей с опорой на карточки
Материалы и оборудование: картинки животных, мягкая игрушка медвежонок Тишка, кубики.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Воспитывать умение правильно выполнять упражнение | Педагог собирает детей в круг и предлагает выполнить одно упражнение «Улыбнись друг другу» Мы сначала будем топать: топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся. | Собираются в круг и выполняют упражнение | Дети настроены на дальнейшую деятельность. Правильно выполняют упражнение |
2. | Основной этап | Игровая, коммуникативная, двигательная | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | Воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации Создать проблемную ситуацию | Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. В гости приходит медвежонок Тишка , который потерялся и не знает как вернуться к себе домой в лес Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку вернуться домой в лес. | Слушают воспитателя соглашаются помочь медвежонку Тишке вернуться домой | Осознают проблемную ситуацию Дети предлагают варианты решения проблемы (отправиться в лес на поезде или на автобусе или пешком) |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Воспитывать бережное отношение к природе совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. закрепить знания о месте проживания диких животных закреплять умение правильно называть диких животных и их детеныш | Воспитатель интересуется у детей, что они знают о диких животных. Кто такие дикие животные и где они живут? Чем они питаются?
Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в Игру «Заинька». Дид. Игра: «Узнайте животного по описанию». Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет. Молодцы. Давайте продолжим наше занятие. Хотите послушать о животных рассказ и рассмотреть картинки? Я вам сейчас расскажу о диких животных. Мы будем рассматривать различные картинки, и медвежонок вспомнит, где его дом и кто живет с ним в одном лесу. Это лес, в лесу растет много деревьев: березы, елки, сосны и многие другие. А летом здесь на полянках растет много красивых цветов. Их нельзя портить, т.е. ломать ветки, срывать цветы. В лесу живут дикие животные. Это зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? А хвостик? Он меняет свою шубку, летом он серый, а зимой – белый. Детеныша зайца называют зайчонок Заинька – зайка, маленький зайка. Деток боится зайка трусишка. Это лиса, она бегает по лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? А какой хвост? Лисонька – лисичка, рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса, ай – да лисонька – лиса. А детеныша лисы называют-лисенок. А это волк. У него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, делает норы, рыщет, за зайцами охотится. Волк какой? За кем он охотится? Волк в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет. У волков детеныши-волчата. А это, ребята, медведь. Он большой, косолапый, живет в берлоге зимой, а летом бродит по лесу и ищет себе пропитание. | Отвечают на вопросы педагога. Дети слушают, выполняют игровые действия Слушают рассказ о животных и рассматривают картинки животных. | Дети правильно отвечают на вопросы педагога Дети правильно выполняют игровые действия Дети правильно называют животных |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развитие двигательных навыков у детей. Развитие внимания | Ребята, медвежонок Тишка благодарит вас за помощь. Теперь он знает где его дом и какие животные живут в его лесу. Он хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору…». Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». В группе для игры отмечают два круга кубиками . Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра. Дети с воспитателем рассказывают стих. «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». | Играют в игру. Выполняют игровые действия | Правильно выполняют игровые действия |
3. | Заключительный этап | Развивать произвольную память и диалогическую речь Рефлексия | Медвежонок Тишка: Ребята, теперь я знаю все о диких животных и где мой дом. А вы помните, кто такие дикие животные? Где они живут? Как выглядит заяц? Лиса? Волк? Медведь? Вам понравился рассказ? Вы мне очень помогли. Я вспомнил где мой дом. Спасибо вам, ребята. До свидания, ребята. Ребята вы все сегодня молодцы! Мы помогли медвежонку вернуться домой в лес? | Слушают, Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние
| Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание картинок диких животных и их детенышей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы ОНР...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Технологическая карта НОД "Дикие животные"
Технологическая карта НОД" Дикие животные"...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Дикие животные и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить знания детей о животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.;образовывать сложные прилагательные, притяжат...
Технологическая карта ООД "Дикие животные"
Моя авторская разработка - Технологическая карта ООД "Дикие животные" для детей коррекционной подготовительной группы для детей с ЗПР.Цель: Обобщение представлений о живой природе Башкортост...
Технологическая карта ООД «Дикие животные» по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ТНР.
Познавательно-поисковая деятельность...
Технологическая карта НОД. Дикие животные и их детёныши. Презентация.
Технологическая карта.Презентация....