Перспективное планирование экологическое воспитание "Клуб по интересам"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Суркова Наталья Евгеньевна

 перспективное   планирование по экологии  в подготовительной группе по темам   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_klub_po_interesam_.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛУБ ПО ИНТЕРЕСАМ

 « ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ»

Перспективное планирование

Архив материалов - Детский сад 124

Составила  воспитатель

 Суркова  Н.Е

Сентябрь.

Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность.

Программное содержание:

1.

Опыты: «Свойства воды».                

Расширять знания детей о свойствах воды (вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета).  

2.

Опыты. «Пар это тоже вода».

Продолжать знакомить со свойствами воды.

3.

Опыты: «Откуда берётся вода».

«Куда делась вода».

Познакомить с процессом конденсации.

Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды).

4.

Опыты: «Водяная мельница».

Познакомить с силой воды.

5.

Занятие. «Из чего всё сделано?» Три состояния вещества и воды.

Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. На примере воды объяснить, что вещество бывает в трёх состояниях.

6.

Занятие: «Жидкость»,

 « Свойства воды».                

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.

7.

Занятие: «Вода - растворитель».

Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

8.

Занятие: «Путешествие капельки»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения.

                                                

Октябрь.

Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность.

Программное содержание.

1.

Опыты: «Определение свойств рассеянного песка», «Знакомство с глиной».

Познакомить детей со свойствами песка. Объяснить, что песок, глина и камни – составные части почвы.

2.

Опыты: «Определение свойств сырого песка», «Где вода?».

Продолжать знакомить со свойствами песка. Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

3.

Опыты. «Посадим дерево».

Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

4.

Опыты: «Посев семян овса и их проращивание  в различных условиях».

Определить, что нужно семенам для прорастания.

5.

Занятие: «Сажаем лук».

Познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду, дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке (на свету и в темноте).

6.

Опыты: «Чем пьёт растение».

Ознакомить с функцией корня растения, связанной с усвоением воды. (Луковица с корнями и без корней).

7.

Опыты: «Ветер».

Выявить изменения песка и глины при взаимодействии с ветром.

8.

Опыты: «Волшебный материал».

Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Ноябрь.

Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность.

Программное содержание.

1.

Опыты: «Надувание напальчника».

Обнаружить воздух. Познакомить с понятиями упругости воздуха.

Наблюдение за луком и овсом.

2.

Опыты: «Что в пакете».

Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и  воздуха (воздух легче воды).

3.

Опыты: «Загадочные пузырьки», «Сколько воздуха вы можете выдохнуть за один раз».

Обнаружить воздух в других предметах.

Познакомить с понятиями упругости воздуха, его силы (давления).

4.

Опыты: «Пузырьки спасатели»,

«Воздушные пузырьки, которые затаились в сахаре»

Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Выявить, что в кусочке сахара рафинада прячется воздух.

5.

Опыты: «Как пузырёк проверяет горизонтальность поверхности»

Помочь детям проверить горизонтальность разных поверхностей.

Наблюдение за луком и овсом.

6.

Занятие: «Как мы дышим».

Дать детям элементарные знания об органах дыхания. Формировать элементарные представления о значении дыхания для нормальной жизнедеятельности человека. Показать значение чистого воздуха  и здорового образа жизни для сохранения здоровья.

7.

Занятие: «Катаклизмы».

Дать представление об атмосфере как защитной оболочке Земли, её значении для человека. Рассказать о некоторых связанных с атмосферными явлениями природных катаклизмах (смерче, урагане, цунами).

8.

Занятие: «Газ. Свойства воздуха».

Развивать способности устанавливать причинно – следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Декабрь.

Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность.

Программное содержание.

1.

Занятие: «Какая бывает вода».

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

2.

Опыты: «Замерзание жидкостей». «Украсим ёлочку».

Познакомить с различными жидкостями. Выявить различие в процессах замерзания  различных жидкостей.

 Отражать имеющие представления в преобразующей деятельности, стремиться изменить окружающую действительность.

3.

Опыты: «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги».

Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах.

4.

Занятие: «Путешествие к морю».

Дать детям знания о растворимости соли. Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Поощрять выдвижение гипотез. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

5.

Опыты: «Очищение воды с помощью фильтров».

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирова-

ния. Умение выдвигать гипотезы, уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, жидкая). Дать элементарные представления о процессе фильтрации. Прививать бережное отношение к воде.

6.

Занятие: «Откуда взялись острова?»

Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

7.

Занятие: «Как происходит извержение вулкана».

Познакомить детей с природным явлением—вулканом, причиной его извержения.

8.

Занятие: «Как появляются  горы».

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить самостоятельно изготавливать солёное тесто.

Январь.

Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность.

Программное содержание.

3.

Занятие: «Мир металлов».

Познакомить детей с разновидностью металлов (алюминий, сталь, медь, бронза, серебро), сравнить их свойства; понимать, что характеристики металлов обуславливают их использования в быту и на производстве.

4.

Опыты: «Металл, его свойства и качества».

Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет)  и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

5.

Занятие: «Мир бумаги».

 Познакомить детей с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная), сравнивать их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.

6.

Опыты: «Игрушки из бумаги».

Учить детей видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность.

7.

Опыты: «Глиняные игрушки».

Развивать изобразительные умения; учиться преобразовывать предметы. Используя новые детали, изменяя цвет, величину; стремиться к преобразованию.

8.

Занятие: «Про снежный колобок».

Закрепить свойства бумаги, дерева, песка, глины, железа. Учить выдвигать гипотезы. Создавать условия для выявления и проверки своих гипотез. Развивать речь детей. Умение отвечать на вопросы ясно и понятно. Вызвать желание помочь герою.

Февраль.

Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность.

Программное содержание.

1.

Занятие: «Способы ухода за комнатными растениями».

Обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; развивать умение описывать комнатное растение и узнавать его по описанию. Пробуждать чувство радости, умение видеть красивое, любоваться красотой.

2.

Занятие: «Посадка комнатных растений в подарок мамам».

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

3.

Опыты: «Ветки тополя, помещённые в разные температурные условия».

Закрепить знания детей о зависимости роста растений от тепла, о потребности растений в тепле.

4.

Занятие: «Условия, необходимые для жизни растений».

Познакомить детей с такими факторами как вода, свет, тепло, почва, а также в ограниченных пределах – воздух. Растения -- влаголюбивые и засушливы, светолюбивые. Почва – структурная и бесструктурная; плодородная, богатая и бедная. По механическому составу --  глинистые, суглинистые, супесчаные.    

5.

Опыты: «Подкормка комнатных растений».

Формировать знания о потребности растений в почвенном питании и направленности удобрения растений на удовлетворение этой потребности; знакомство с правилами подкормки комнатных растений.

6.

Занятие: «Стебель, лист, плод».

Формировать  у дошкольников представления о многообразии внешнего вида этих органов.

7.

Опыты: «Запасливые стебли».

Доказать, что в пустынна некоторые растения могут накапливать влагу.

8.

Занятие: «Роль воды в жизни растений».

Подвести детей к выводу, что все части растений содержат воду; количество воды в разных растениях, а также в их различных частях неодинаково.

Март.

Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность.

Программное содержание.

1.

Опыты: «На свету и в темноте».

Определить факторы внешней среды , необходимые для роста и развития растений.

2.

Занятие: «Растения, которые лечат».

 Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Учить различать лекарственные растения по цвету, по внешнему виду. Расширять знания детей о лекарственных растениях, их лечебных свойствах. Активизировать словарь: ромашка, мята, одуванчик, зверобой, крапива.

3.

 Опыты: «Вершки-- корешки».

Выяснить, что раньше появляется из семени.

4.

Занятие: «Посадка семян фасоли ».

Учить детей сажать семена растений в землю, сохраняя росток растения, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян; закрепить знания детей по организации и постановки опыта; продолжить работу с моделями. Создать условия для высказывания детьми суждений,  предположений при постановке опыта с отсроченным результатом.

5.

Опыты: «Куда тянуться корни».

Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.

6.

Опыты: «Где лучше расти ».

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу.

7.

Опыты: «Живой кусочек».

Установить, что в корнеплодах есть  запас питательных веществ для растения.

8.

Занятие: « Зелёная служба Айболита».

Учить определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода , которые можно восполнить; уточнить представления о том , что есть светолюбивые, тенелюбивые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения , которые можно узнать по внешним признакам; уточнять знания детей о необходимости подкормки растений.  

                                                

Апрель.

Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность.

Программное содержание.

1.

Опыты: «На орбите».

«Прямо по кругу».

Установить, что удерживает спутники на орбите.

2.

Опыты: «Приплюснутый шар». «Тёмный космос».

Установить, почему земной шар приплюснут с полюсов.

Дать детям знания. Почему в космосе темно.

3.

Занятие: «Как образуются метеоритные кратеры».

Уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах; развивать умение действовать по алгоритму. Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования.

4.

Занятие: «Почему в космос летают на ракете».

Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значение воздуха для полёта самолёта.

5.

Опыты: «Далеко -- близко».

Познакомить детей с тем, как удалённость от солнца влияет на температуру воздуха.

6.

Занятие: «Планеты Солнечной системы».

Показать детям, как удалённость от солнца влияет на температуру воздуха.

7.

Опыты: «Чем ближе, тем быстрее».

Помочь детям узнать, как расстояние до Солнца влияет на время вращения  планеты вокруг него.

8.

Опыты: « Посев семян огурцов (сухими и пророщенными»).

Формировать представления о необходимости влаги для роста растений.

Май.

Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность.

Программное содержание.

1.

Занятие: «Молния. Электрический ток. Виды электричества».

Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства с явлением электричества.

2.

Опыты: «Электричество».

Продолжать знакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

3.

Занятие: «В воде купался, сухой остался».

Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования. Поощрять выдвижение гипотез. Подвести к планированию своей деятельности. Способствовать умению делать выводы; воспитывать аккуратность при работе с водой.

4.

Занятие: « Мокрая как курица».

Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

5.

Природоведческая викторина.

Научить детей правилам поведения в природе; сформировать представление детей о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы.

6.

Опыты: «Как устроены перья у птиц»? «Почему у водоплавающих птиц такой клюв»?

Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

7.

Опыты: «Круговорот воды в природе».

Развивать логическое мышление, познавательную активность, способность устанавливать причинно следственные связи.

8.

Занятие: «Наш дом -- Земля». КВН

Закрепить знания детей о многообразии природного мира. О необходимости охраны природы. Закрепить правила поведения в природе. Знания о животных, птицах, живущих на территории области. Отгадывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"

Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...

Перспективное планирование по теме «Воспитание интереса и любви к родному городу»

Поквартальное распределение материала по знакомству детей с архитектурными объектами позволит педагогам систематизировать подачу знаний о социальной и художественной значимости строений родного города...

Перспективное планирование экологического воспитания в подготовительной группе

Экологическое планирование в подготовительной группе по месяцам...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Для моей работы по формированию устойчивого интереса к освоению математических понятий через проектную деятельность было создано перспективное планирование, которое я хочу вам представить....

Перспективное планирование экологического кружка "Родничок"

Перспективное планирование экологического кружка "Родничок" с детьми 6-7 лет...

Перспективное планирование "Экологическое воспитание младших дошкольников"

Перспективное планирование  в первой младшей группе...

Перспективное планирование экологического воспитания детей в средней группе

Перспективное планирование экологического воспитания...