Перспективное планирование экологическое воспитание "Клуб по интересам"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
перспективное планирование по экологии в подготовительной группе по темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_klub_po_interesam_.doc | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛУБ ПО ИНТЕРЕСАМ
« ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ»
Перспективное планирование
Составила воспитатель Суркова Н.Е |
Сентябрь.
№ | Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность. | Программное содержание: |
1. | Опыты: «Свойства воды». | Расширять знания детей о свойствах воды (вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета). |
2. | Опыты. «Пар это тоже вода». | Продолжать знакомить со свойствами воды. |
3. | Опыты: «Откуда берётся вода». «Куда делась вода». | Познакомить с процессом конденсации. Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды). |
4. | Опыты: «Водяная мельница». | Познакомить с силой воды. |
5. | Занятие. «Из чего всё сделано?» Три состояния вещества и воды. | Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. На примере воды объяснить, что вещество бывает в трёх состояниях. |
6. | Занятие: «Жидкость», « Свойства воды». | Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. |
7. | Занятие: «Вода - растворитель». | Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. |
8. | Занятие: «Путешествие капельки» | Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения. |
Октябрь.
№ | Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность. | Программное содержание. |
1. | Опыты: «Определение свойств рассеянного песка», «Знакомство с глиной». | Познакомить детей со свойствами песка. Объяснить, что песок, глина и камни – составные части почвы. |
2. | Опыты: «Определение свойств сырого песка», «Где вода?». | Продолжать знакомить со свойствами песка. Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. |
3. | Опыты. «Посадим дерево». | Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. |
4. | Опыты: «Посев семян овса и их проращивание в различных условиях». | Определить, что нужно семенам для прорастания. |
5. | Занятие: «Сажаем лук». | Познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду, дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке (на свету и в темноте). |
6. | Опыты: «Чем пьёт растение». | Ознакомить с функцией корня растения, связанной с усвоением воды. (Луковица с корнями и без корней). |
7. | Опыты: «Ветер». | Выявить изменения песка и глины при взаимодействии с ветром. |
8. | Опыты: «Волшебный материал». | Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. |
Ноябрь.
№ | Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность. | Программное содержание. |
1. | Опыты: «Надувание напальчника». | Обнаружить воздух. Познакомить с понятиями упругости воздуха. Наблюдение за луком и овсом. |
2. | Опыты: «Что в пакете». | Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). |
3. | Опыты: «Загадочные пузырьки», «Сколько воздуха вы можете выдохнуть за один раз». | Обнаружить воздух в других предметах. Познакомить с понятиями упругости воздуха, его силы (давления). |
4. | Опыты: «Пузырьки спасатели», «Воздушные пузырьки, которые затаились в сахаре» | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Выявить, что в кусочке сахара рафинада прячется воздух. |
5. | Опыты: «Как пузырёк проверяет горизонтальность поверхности» | Помочь детям проверить горизонтальность разных поверхностей. Наблюдение за луком и овсом. |
6. | Занятие: «Как мы дышим». | Дать детям элементарные знания об органах дыхания. Формировать элементарные представления о значении дыхания для нормальной жизнедеятельности человека. Показать значение чистого воздуха и здорового образа жизни для сохранения здоровья. |
7. | Занятие: «Катаклизмы». | Дать представление об атмосфере как защитной оболочке Земли, её значении для человека. Рассказать о некоторых связанных с атмосферными явлениями природных катаклизмах (смерче, урагане, цунами). |
8. | Занятие: «Газ. Свойства воздуха». | Развивать способности устанавливать причинно – следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. |
Декабрь.
№ | Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность. | Программное содержание. |
1. | Занятие: «Какая бывает вода». | Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. |
2. | Опыты: «Замерзание жидкостей». «Украсим ёлочку». | Познакомить с различными жидкостями. Выявить различие в процессах замерзания различных жидкостей. Отражать имеющие представления в преобразующей деятельности, стремиться изменить окружающую действительность. |
3. | Опыты: «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги». | Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах. |
4. | Занятие: «Путешествие к морю». | Дать детям знания о растворимости соли. Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Поощрять выдвижение гипотез. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. |
5. | Опыты: «Очищение воды с помощью фильтров». | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирова- ния. Умение выдвигать гипотезы, уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, жидкая). Дать элементарные представления о процессе фильтрации. Прививать бережное отношение к воде. |
6. | Занятие: «Откуда взялись острова?» | Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря. |
7. | Занятие: «Как происходит извержение вулкана». | Познакомить детей с природным явлением—вулканом, причиной его извержения. |
8. | Занятие: «Как появляются горы». | Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить самостоятельно изготавливать солёное тесто. |
Январь.
№ | Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность. | Программное содержание. |
3. | Занятие: «Мир металлов». | Познакомить детей с разновидностью металлов (алюминий, сталь, медь, бронза, серебро), сравнить их свойства; понимать, что характеристики металлов обуславливают их использования в быту и на производстве. |
4. | Опыты: «Металл, его свойства и качества». | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). |
5. | Занятие: «Мир бумаги». | Познакомить детей с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная), сравнивать их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования. |
6. | Опыты: «Игрушки из бумаги». | Учить детей видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность. |
7. | Опыты: «Глиняные игрушки». | Развивать изобразительные умения; учиться преобразовывать предметы. Используя новые детали, изменяя цвет, величину; стремиться к преобразованию. |
8. | Занятие: «Про снежный колобок». | Закрепить свойства бумаги, дерева, песка, глины, железа. Учить выдвигать гипотезы. Создавать условия для выявления и проверки своих гипотез. Развивать речь детей. Умение отвечать на вопросы ясно и понятно. Вызвать желание помочь герою. |
Февраль.
№ | Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность. | Программное содержание. |
1. | Занятие: «Способы ухода за комнатными растениями». | Обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; развивать умение описывать комнатное растение и узнавать его по описанию. Пробуждать чувство радости, умение видеть красивое, любоваться красотой. |
2. | Занятие: «Посадка комнатных растений в подарок мамам». | Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. |
3. | Опыты: «Ветки тополя, помещённые в разные температурные условия». | Закрепить знания детей о зависимости роста растений от тепла, о потребности растений в тепле. |
4. | Занятие: «Условия, необходимые для жизни растений». | Познакомить детей с такими факторами как вода, свет, тепло, почва, а также в ограниченных пределах – воздух. Растения -- влаголюбивые и засушливы, светолюбивые. Почва – структурная и бесструктурная; плодородная, богатая и бедная. По механическому составу -- глинистые, суглинистые, супесчаные. |
5. | Опыты: «Подкормка комнатных растений». | Формировать знания о потребности растений в почвенном питании и направленности удобрения растений на удовлетворение этой потребности; знакомство с правилами подкормки комнатных растений. |
6. | Занятие: «Стебель, лист, плод». | Формировать у дошкольников представления о многообразии внешнего вида этих органов. |
7. | Опыты: «Запасливые стебли». | Доказать, что в пустынна некоторые растения могут накапливать влагу. |
8. | Занятие: «Роль воды в жизни растений». | Подвести детей к выводу, что все части растений содержат воду; количество воды в разных растениях, а также в их различных частях неодинаково. |
Март.
№ | Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность. | Программное содержание. |
1. | Опыты: «На свету и в темноте». | Определить факторы внешней среды , необходимые для роста и развития растений. |
2. | Занятие: «Растения, которые лечат». | Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Учить различать лекарственные растения по цвету, по внешнему виду. Расширять знания детей о лекарственных растениях, их лечебных свойствах. Активизировать словарь: ромашка, мята, одуванчик, зверобой, крапива. |
3. | Опыты: «Вершки-- корешки». | Выяснить, что раньше появляется из семени. |
4. | Занятие: «Посадка семян фасоли ». | Учить детей сажать семена растений в землю, сохраняя росток растения, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян; закрепить знания детей по организации и постановки опыта; продолжить работу с моделями. Создать условия для высказывания детьми суждений, предположений при постановке опыта с отсроченным результатом. |
5. | Опыты: «Куда тянуться корни». | Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. |
6. | Опыты: «Где лучше расти ». | Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу. |
7. | Опыты: «Живой кусочек». | Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. |
8. | Занятие: « Зелёная служба Айболита». | Учить определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода , которые можно восполнить; уточнить представления о том , что есть светолюбивые, тенелюбивые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения , которые можно узнать по внешним признакам; уточнять знания детей о необходимости подкормки растений. |
Апрель.
№ | Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность. | Программное содержание. |
1. | Опыты: «На орбите». «Прямо по кругу». | Установить, что удерживает спутники на орбите. |
2. | Опыты: «Приплюснутый шар». «Тёмный космос». | Установить, почему земной шар приплюснут с полюсов. Дать детям знания. Почему в космосе темно. |
3. | Занятие: «Как образуются метеоритные кратеры». | Уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах; развивать умение действовать по алгоритму. Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования. |
4. | Занятие: «Почему в космос летают на ракете». | Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значение воздуха для полёта самолёта. |
5. | Опыты: «Далеко -- близко». | Познакомить детей с тем, как удалённость от солнца влияет на температуру воздуха. |
6. | Занятие: «Планеты Солнечной системы». | Показать детям, как удалённость от солнца влияет на температуру воздуха. |
7. | Опыты: «Чем ближе, тем быстрее». | Помочь детям узнать, как расстояние до Солнца влияет на время вращения планеты вокруг него. |
8. | Опыты: « Посев семян огурцов (сухими и пророщенными»). | Формировать представления о необходимости влаги для роста растений. |
Май.
№ | Занятия. Опыты. Экспериментальная деятельность. | Программное содержание. |
1. | Занятие: «Молния. Электрический ток. Виды электричества». | Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства с явлением электричества. |
2. | Опыты: «Электричество». | Продолжать знакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии. |
3. | Занятие: «В воде купался, сухой остался». | Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования. Поощрять выдвижение гипотез. Подвести к планированию своей деятельности. Способствовать умению делать выводы; воспитывать аккуратность при работе с водой. |
4. | Занятие: « Мокрая как курица». | Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки. |
5. | Природоведческая викторина. | Научить детей правилам поведения в природе; сформировать представление детей о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. |
6. | Опыты: «Как устроены перья у птиц»? «Почему у водоплавающих птиц такой клюв»? | Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. |
7. | Опыты: «Круговорот воды в природе». | Развивать логическое мышление, познавательную активность, способность устанавливать причинно следственные связи. |
8. | Занятие: «Наш дом -- Земля». КВН | Закрепить знания детей о многообразии природного мира. О необходимости охраны природы. Закрепить правила поведения в природе. Знания о животных, птицах, живущих на территории области. Отгадывать загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"
Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...
Перспективное планирование по теме «Воспитание интереса и любви к родному городу»
Поквартальное распределение материала по знакомству детей с архитектурными объектами позволит педагогам систематизировать подачу знаний о социальной и художественной значимости строений родного города...
Перспективное планирование экологического воспитания в подготовительной группе
Экологическое планирование в подготовительной группе по месяцам...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Для моей работы по формированию устойчивого интереса к освоению математических понятий через проектную деятельность было создано перспективное планирование, которое я хочу вам представить....
Перспективное планирование экологического кружка "Родничок"
Перспективное планирование экологического кружка "Родничок" с детьми 6-7 лет...
Перспективное планирование "Экологическое воспитание младших дошкольников"
Перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование экологического воспитания детей в средней группе
Перспективное планирование экологического воспитания...