Перспективное планирование по теме «Воспитание интереса и любви к родному городу»
материал (старшая группа) на тему

Овечкина Августа Владимировна

Поквартальное распределение материала по знакомству детей с архитектурными объектами позволит педагогам систематизировать подачу знаний о социальной и художественной значимости строений родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад №18 «Рябинка»

города Омутнинска Кировской области

Перспективное планирование по теме

«Воспитание интереса и любви к родному городу»

(старший дошкольный возраст)

                                              Подготовила

                                               воспитатель         высшей квалификационной категории

               Овечкина Августа Владимировна

г. Омутнинск

2013г.

«Человек строит дом»  

 старшая группа

I квартал

Темы:

«История возникновения жилища человека»

«Как построить новый дом»

«На чем дом стоит. Про твое окно и стену дома»

«Крыша дома твоего»

Занятия, экскурсии

Связь с другими занятиями и видами  деятельности

1. «История жилища»

Цель: дать представление о жилище человека; показать жилье разных народов, зависимость его строительства

от природных условий.


2. Экскурсия «Как построить новый дом»

Цель: дать представление о процессе строительства здания: рытье котлована, закладка фундамента, кладка стен, крыша.


3. Познание «На чем дом стоит»

Цель: дать представление о значении фундамента; знать, что это основание здания


4. Рассказ «Про твое окно и стену»

Цель: уточнить представление детей о разнообразии материала, из которого кладут стену; дать знания о значимости окна и истории его появления.


5. Рассказ «Крыша дома твоего»

Цель: уточнить назначение крыши, ее устройство, рассказать о планах архитекторов использования крыши в будущем.

Чтение книги Л. Яхина «Дом, в котором мы живем». Рассматривание иллюстраций «Жилье народов мира». Рисование разных домов, Выполнение домиков из разных материалов.



Чтение В. Приходько «Дом». Игры со строительным материалом. Выкладывание домиков на фланелеграфе. Игра «Дорисуй дом». Лепка домиков из соленого теста.


Игры со строительным материалом. Рассматривание зданий в городе. Наблюдение за процессом закладки фундамента. Аппликация «Разные дома».

Игра «Ошибка строителей». Рисование «Что ты видишь в окне». Аппликация «Укрась окно». На прогулках по городу – рассматривание деревянных наличников.


Экскурсии по городу с целью рассматривания разнообразных форм крыши деревянных домов. Игра – задание «Дорисуй крышу дома». Лепка домиков.

II квартал

Темы:

«Кто строит дом. Техника на стройке»

«Труд архитектора. Экскурсия в кабинет районного архитектора»

Занятия, экскурсии

Связь с другими занятиями и видами деятельности

1. Беседа «Кто строит дом»

Цель: уточнить знания о людях разных профессий, участвующих в строительстве: каменщик, штукатур, маляр, крановщик и т.д.; воспитывать уважение к людям труда.


2. Беседа «Техника на стройке»

Цель: уточнить знания детей о технике, используемой на стройке.





3. Экскурсия в кабинет районного архитектора

Цель: знать, что в городе есть архитектор, какую работу он выполняет, показать инструменты архитектора.


4. Рассматривание скульптуры «Муза архитектуры» (женщина с чертежом и циркулем в руках)

Цель: познакомить с замыслом скульптора, показывающего в скульптуре главные инструменты в работе архитектора; рассмотреть выразительные средства скульптуры.

Чтение А. Баруздин «Кто построил этот дом, А. Чаковский «Дом едет домой», А. Шибаева «Лучше дома не найдешь». Пение песни «Маляр», м. Ф. Лещинской, сл. А. Дятлова. Лепка «Рабочие на стройке».


Чтение Б. Колесов «Кто помогает строить дом», В. Маяковский «Кем быть». Пение песни «Замечательный шофер, м. Раухвергера, сл. Л. Некрасовой. Рисование «Машины на стройке».


Рисование «Вот такой дом я построю в нашем городе». Конструирование построек по условиям, замыслу и чертежу. Изготовление подарков для архитектора города.


Занятие: «Инструменты архитектора». Индивидуальная работа в уголке красоты по рассматриванию иллюстрации «Муза архитектуры».

III квартал

Тема:

«Архитектурная школа имени Папы Карло»

(По книге В. Брофман)

Занятия, экскурсии

Связь с другими занятиями и видами деятельности

1. Класс плоскостного рисунка объемных тел

Цель: научить изображать геометрические тела, уметь видеть вид сверху, спереди, сбоку.


2. Класс построения чертежа

Цель: научить строить чертеж по шаблонам, предложенным автором (см. приложение № 8).


3. Класс архитектуры

Цель: показать детям достижения архитектурной мысли человечества.


Игры «Угадай, где чей шаблон», «Найди меня» (контрольная угадайка), «Одинаковые и разные».




Самостоятельное проектирование. Задание на дом: проектируем вместе с родителями.



Рассматривание иллюстрации архитектуры в книге. Рассматривание альбома «Мировые шедевры архитектуры»

 «На чем город стоит, чем, кем знаменит»

подготовительная группа

I квартал

Темы:

«Улицы города»

«Самые старые здания города»

«Новые здания города: милиция, ж/д вокзал, почтам, банк, больница»

Занятия, экскурсии

Связь с другими занятиями и видами деятельности

1. Экскурсия по ул. Свободы

Цель: рассмотреть архитектурное оформление зданий, их значимость в жизни города (наш детский сад, школа почтам, жилые дома), познакомить с прежним названием улицы (Петровская слобода).


2. Экскурсия по ул. Коковихина (бывшая ул. Вятская)

Цель: рассмотреть улицу в современном архитектурном оформлении; вспомнить фотографии улицы.

Индивидуальные беседы с детьми: «На какой улице ты живешь?» Рисование «Наша улица», «Наш детский сад».






Рассматривание фотоальбома «Наш город в прошлом».



3. Экскурсия по ул. Комсомольской

Цель: дать знания об истории переименования улицы, знать, что улица является одной из исторического центра образования города, рассмотреть ее строения, выделить наиболее яркие здания.


4. Экскурсия к самым старым строениям в городе: типография, два дома на ул. 30 летия Победы

Цель: показать архитектурные застройки прошлого

Рассматривание  улицы на фотографиях в прежнем виде: бывшие здания школы рабочей молодежи, райсовета, школы № 6, магазин «Ландыш» и т. д.

II квартал

Темы:

«Доска почета»

«Мосты»

«Экскурсии в парк ДК»

«Площадь ОМЗ»

«Экскурсия по набережной пруда»

Занятия, экскурсии

Связь с другими занятиями и видами деятельности

1. Доска почета

Цель: показать вписываемость доски почета в интерьер улицы, рассказать о передовиках производства, которые своим трудом прославляют наш город.


2. Экскурсия в парк ДК

Цель: рассмотреть устройство парка; есть все для отдыха омутнинцев, сцена для выступления артистов, детские аттракционы, спортивная площадка, скамейки, все это в сочетании с озеленением парка.


3. Экскурсия по набережной пруда

Цель: показать архитектурное оформление набережной пруда, ограждения, здание лодочной станции, летнего кафе, тир, спортивная площадка.


4.  Экскурсия – площадь ОМЗ – архитектурная картинка

Цель: показать детям комплексную идею эстетически организованной площади, одно из любимых мест отдыха жителей города, фонтан, доска почета, памятник воинам заводчанам, погибшим в ВОВ, инженерный корпус завода.


5. Экскурсия – мосты города

Цель: рассмотреть устройство мостов, несущие опоры, ограждения, уточнить знания о том, что мост гордость любого города, их назначение.

Оформление фотовыставки «Наши родители на работе»; чтение статей о передовиках производства из местных газет.



Игры в парке. Рисование «Я в парке». Экспозиция «Школы искусств» (рисунки, отображающие парк).






Конструирование «Набережная пруда». Беседа «Где я люблю бывать с друзьями».





Игры на площади. Возложение цветов к памятнику в День Победы.








Наблюдение движения пешеходов, автотранспорта по мосту. Рисование «Мост». Конструирование «Мосты по схемам».

III квартал

Темы:

«Культовые здания: православная и староверческая церкви»

«Заводы ОМЗ, ЖБИ»

Занятия, экскурсии

Связь с другими занятиями и видами деятельности

1. Экскурсии по территориям заводов ОМЗ и ЖБИ

Цель: обратить внимание на четкость геометрических форм, образующих архитектурный облик промышленных предприятий.


2. Экскурсия в музей ОМЗ

Цель: рассмотреть макеты, фотографии завода в прошлом и современном архитектурном облике.


3. Экскурсии к культовым зданиям: православная и старообрядческая церкви

Цель: показать разнообразие архитектурных форм церквей; знать, что церковь всегда строилась – как в общий дом, а в свой дом человек всегда вкладывает все лучшее, отсюда эта неповторимая, сказочная красота архитектурного вида.


4. Занятие «Куда я поведу своих гостей»

Цель: закрепить умение детей рассказывать о полюбившихся уголках, зданиях родного города.

Рассматривание книги «ОМЗ – 225 лет».  Экскурсия к доске почета стройтреста.






Рисование «Наш завод». Конструирование «Заводы нашего города».



Рассматривание набора открыток «Вятские храмы». Рисование «Церковь».

Список использованной литературы

  1. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания [Текст] / Е.Ю. Александрова, Е.П.Гордеева, М.В.Постникова, Г.П.Понова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Иванова, В. Шедевры архитектуры как средство художественного воспитания (подготовительная группа) [Текст] // Дошкольное воспитание  - 2001. - № 6. – С.34-38.
  3. Яхнин, Л. Дом в котором мы живем [Текст] / Л.Яхнин. – М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Воспитание у детей интереса и любви к родному городу".

Опыт работы педагога по данной теме....

Выступление на педсовете "Проектная деятельность в воспитание у детей любви к родному городу Сергиев Посад"

Целью выступления является рассказать воспитателям  о возможностях данного проекта...

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к  родному городу.Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неско...

Перспективное планирование по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском».

Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе по теме нравственно-патриотического воспитания.  Цель: Создавать условия   для воспитания патриотизма у детей ст...

Проект «Воспитание у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста интереса и любви к родному городу»

В настоящее время особенно остро стоит проблема патриотического воспитания детей-дошкольников. Результаты исследований в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в ...

Хакасский фольклор - как средство воспитания интереса и любви к родному краю.

Хакасский фольклор - как средство воспитания интереса и любви к родному краю. «Хакасия, край мой Родные просторы Вы мне улыбаетесь Морем огней. Широкие степи, Высокие горы Навеки в душе С...