ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Для моей работы по формированию устойчивого интереса к освоению математических понятий через проектную деятельность было создано перспективное планирование, которое я хочу вам представить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_matematika.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, | МЕТОДЫ И |
СЕНТЯБРЬ | 1. Проведение диагностики. 2. Знакомство с задачами. ЦЕЛЬ: Познакомить детей со знаками «+», «-», «=».Учить решать математические задачи. 3. Консультация для родителей «Обучение счету и основам математике». ЦЕЛЬ: Познакомить с задачами по математике в старшей группе. Подбор игр и игровых упражнений для формирования элементарных математических представлений. | 1. Методика Л.Н. Вахрушева «Интерес к математике». 2. Игровые упражнения: «Считай, сравнивай, пиши», «Слушай и считай», «Угадай-ка», «Считай, рисуй, записывай», «Что лишнее», «Примеров много, а ответ один», «Бусы», «Помоги зверушкам написать знаки», «На то похоже», «Что это может быть?». Чтение стихотворений. Отгадывание математических загадок. Работа в тетрадях. |
ОКТЯБРЬ | 1. Знакомство с занимательными, логическими задачами. ЦЕЛЬ: Познакомить с занимательными задачками, умение решать их. 2. Занятие «Путешествие в деревню». ЦЕЛЬ: Учить решать задачки на сообразительность. Количественный и порядковый счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги. Пространственные отношения. 3. Занятие «Математическая игра- соревнование «Крестики- нолики». ЦЕЛЬ: Учить различать цифры в пределах 10. Умение составлять геометрические фигуры из частей. Воспитывать желание решать занимательные задачки. | 1. Игры и игровые упражнения: «Что лишнее», «Веселая логика», «Занимательная арифметика», «Логика», «Задачки для ума», «Отгадай загадку», «Размышляй-ка». Решение занимательных задачек. Работа в тетрадях «Чудо обучай-ка». Работа со схемами составления задачек. 2. Отгадывание загадок Решение занимательных задачек. Игровое упражнение: «Найди и сосчитай». Решение логической задачи. Графический диктант. Работа с бумагой. 3. «Конкурс эрудитов», «Сложи квадрат» , «Что лишнее», «Где мы были мы не скажем…», «Вопросительная коробочка», «Попади в цель», «Рисуем пальчиками», «Цифры потерялись». |
НОЯБРЬ | 1. Занятие «Знатоки». ЦЕЛЬ: Систематизировать знания о цифрах. Умение решать математические задачи. Составлять по моделям занимательные задачки. 2. Занятие «Математическое лото». ЦЕЛЬ: Умение соотносить число с количеством предметов. Распознавать геометрические фигуры. Воспитывать интерес к математике. 3. Презентация книги «Задачки нашей группы». ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к проделанной работе. | 1. «Отгадай задачку», «Не помочи ног», «Что лишнее», «Занимательные задачки», «Придумай задачку к картинке». Отгадывание математического кроссворда. 2. « Математические загадки», «Угадай фигуру», «Подумай и нарисуй», «Дни недели», «Занимательные задачки», «Соедини по точкам». Работа с числовым рядом. 3. Оформление книги «Задачки нашей группы». Презентация книги. |
ДЕКАБРЬ | 1. Досуг для родителей «Умники и умницы» ЦЕЛЬ: Развитие логики, сообразительности, внимания, памяти. Воспитывать интерес к математике. 2. Занятие «Путешествие в страну математику». ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о геометрических фигур. Продолжать учить решать примеры. Составление задач по моделям. | 1. «Отгадай загадку», «Подумай и нарисуй», «Что лишнее», «Художники», «Занимательные задачки», «Попади в цель», «Фантазеры». 2. «Тайна девятого», «Реши пример», «Вопросительная коробочка», «Составь фигуру», «Подумай и ответь», «Соедини по точкам». |
ЯНВАРЬ | 1. Составление занимательных задачек (масса, размер, форма). ЦЕЛЬ: Познакомить с составлением задачек по новым моделям (масса, размер, форма). 2. Занятие «Путешествие на воздушном шаре». ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к математике. Развитие логики, сообразительности. Умение составлять задачки по моделям. | 1. Работа с моделями составления занимательных задачек. 2. «Назови число», «Отгадай загадку», «Назови предмет», «Цифры разбежались», «Что лишнее», «Реши задачку», «Составь задачку», «Что спряталось». |
ФЕВРАЛЬ | 1. Презентация книги «Задачки нашей группы» для детей. ЦЕЛЬ: Желание получать удовлетворение от проделанной работы. 2. Занятие «Случай в лесу» ЦЕЛЬ: Соотнесение цифры с количеством предметов. Умение составлять занимательные задачки. Воспитывать интерес к математике. | 1. Презентация книги «Занимательные задачки нашей группы», для детей старшего возраста. 2. «Веселые задачки», «Волшебники», «Фотографы», «Что лишнее», «Составь задачку», «Соедини по точкам», «Лабиринт», «Кто внимательный». |
МАРТ | 1. Папка- передвижка для родителей «Задачки для ума». ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с играми и игровыми упражнениями для развития логического мышления. 2. Занятие «Путешествие в сказку». ЦЕЛЬ: Ориентировка на листе бумаги. Составление задач. Закрепление порядкового и количественного счета. | 1. Подборка игр и игровых упражнений ля развития логики, сообразительности, внимания, памяти. 2. «Сосчитай-ка», «Занимательные задачки», «Графический диктант», «Что лишнее», «На что похоже», «Составь задачку», «Художники», «Тайна девятого». |
АПРЕЛЬ | 1. Занятие «Кладоискатели». ЦЕЛЬ: Умение решать примеры. Развитие интереса к математике. 2. Графические диктанты. ЦЕЛЬ: Развитие пространственных отношений. Ориентировка на листе бумаги. | 1. «Реши пример», «Подумай и нарисуй», «Отгадай число», «Путаница», «Составь задачу», «Соедини по точкам», «Кто быстрее», «Дорисуй». 2. Работа в тетради. «Муха», «Продолжи ряд», «Подумай и нарисуй», «Вправо-влево». |
МАЙ | 1. Итоговое занятие «Математическая викторина». ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний. Развитие интереса к математике. 2. Проведение диагностики. | 1. «Вопросительная коробочка», «Эрудиты», «Сложи картинку», «Что лишнее», «Составь задачку», «Что спряталось», «Реши пример», «Логические концовки», «Кроссворд». 2 Методика Л.Н. Вахрушева «Диагностика познавательного интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой
Выступление из опыта, тема работы Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой.В данном опыте раскрыта актуальность педагоги...
перспективное планирование по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста
Данный материал посвящен экологическому воспитанию дошкольников. Он включает в себя перспективные планы работы по формированию экологических представлений у дошкольников по программе "Юный эколог" С.Н...
перспективное планирование по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста
Данный материал посвящен экологическому воспитанию дошкольников. Он включает в себя перспективные планы работы по формированию экологических представлений у дошкольников по программе "Юный эколог" С.Н...
Опытно- экспереминтальная деятельность как средство формирования позновательного интереса у детей дошкольного возраста.
Воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ № 7 г. Хвалынска Мясникова Г. В. «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного в...
"Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
1. Особенности развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста2. Использование метода проектов для развития познавательных интересов у дошкольников...
Доклад на педагогическом совете «Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности».
Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека — двигательных, познавательных, творческих и других. При разработке занятий по физическому воспитанию, стимулирующих...
Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...