Перспективное планирование экологического кружка "Родничок"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование экологического кружка "Родничок" с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
работы кружка «Родничок»
с детьми 6 – 7 лет
№ | Недели | Тема | Теоретические занятия | Практические занятия | Развивающая среда | итог |
С е н т я б р ь | ||||||
1 | 1 неделя | Что такое окружающий мир? Цель: «Формировать представление об окружающем мире, эстетическое восприятие природы, стремление её беречь. Вызывать интерес к экологии, как науке. Развивать наблюдательность, умение рассуждать. | Чтение отрывка из книги. «Экология в картинках» (В. Танайчук) Беседа по теме. | Описать отношение человека к объектам природы и комментировать его действия. | Карты с изображением леса, сада, огорода, поля. Карточки с изображением растений, овощей и других даров природы. | Дидактическая игра: «Угадай правило» Экологическая игра: «Где, что растёт и зреет». |
2 | 2 неделя | Маленькие друзья леса. Цель: Расширять представление о муравьях, об их образе жизни, участие в сохранение здоровья леса. Развивать умение наблюдать, выявлять взаимосвязи в живой природе. Формировать бережное отношение к насекомым | Чтение рассказов «О муравьях» (Л.Толстой) «Муравьи» (Н.Никитский) Беседа Об охране муравейниках | Наблюдение за жизнью муравьёв | Картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоёма. Отрывок из «Сказки о царе Салтане» | Прогулка в парк. Дидактическая игра: «Покажи дорогу маленьким друзьям леса. (Лабиринт) |
3 | 3 неделя | Похвальное слово паукам Цель: Рассказать о пауках (образе жизни, умение плести паутину). Развивать наблюдательность, любознательность. Формировать доброе отношение к животным. | Чтение рассказа "Кто развесил в лесу кружева?» (Ю.Аракчеев) | Найти на участке паутину с пауком. Рассматривание животного, наблюдение за его действиями. Почему паутину можно увидеть в лесу, и в поле и в домах людей?. | Иллюстрации из книг, рисунки | Рисование мелками на асфальте паутину с пауком |
4 | 4 неделя | Этот жужжащий летающий мир. Цель: Продолжать знакомить с миром насекомых (с их красотой, многообразием), учить устанавливать взаимосвязь между насекомыми и растениями. Формировать экологически грамотное отношение к насекомым. | Чтение рассказа «лесная мозаика» (В.Зотов) Беседа «Жизнь насекомых осенью» | Загадывание загадок | Показ иллюстраций по теме. Картинки с изображением насекомых. Отрывок из оперы «Римского-Корсакова. «Сказка о царе Салтане» Полёт шмеля, комара и мухи | Дидактические игры: «Летает, ползает, прыгает» «Загаданные картинки». «Разведчики». |
О К Т Я Б Р Ь | ||||||
5 | 1 неделя | Знакомство с грибами. Цель: Расширять представление о разнообразии грибов (где они растут и как их собирать, как заботится о сохранности грибницы). Формировать навыки экологического поведения в природе. | Беседа о грибах | Знакомить с пословицами, поговорками , загадками по теме | Рассмотреть таблицу «Съедобные и несъедобные и ядовитые грибы. | Дидактическая игра «Узнай по описанию» |
2 неделя | Жизнь в почве Цель: Дать представление о взаимосвязи живых организмов к неживой природе. Рассказать о приспособление разных видов животных к жизни под землёй. Закрепить знание правил экологически грамотного поведения в природе (почему в лесу и на лугу, нельзя разводить костры) | Опыт «Жизнь в почве» Изготовит макет почвенного обложения. | Открытки луга, леса, поля | Домашнее задание Собрать материал на тему: «Почему земля добрая» | ||
3 неделя | Пруд и его обитатели. Цель: Закрепить знание об обитателях пресного водоёма. Правила поведения на воде.. Развивать наблюдательность, любознательность. | Беседа о пруде, о его обитателях. «Какие они лягушки» | Экскурсия к пруду. Объяснить значение знаков. Обосновать необходимость соблюдения правил безопасности. | Рассмотреть предупреждающие знаки у водоёма. | Дидактическая игра «Лягушки» | |
Н О Я Б Р Ь | ||||||
1 неделя | Прекрасный мир растений Цель: Обобщать и систематизировать представление о многообразие мира растений. Закреплять знания о хвойных и лиственных растениях. | Чтение стихов о растениях, загадок, пословиц и поговорок. | Распределить карточки с изображением растений в таблице «Хвойные и лиственные растения». | Сюжетные картинки о растениях, фотоальбомы, заметки из газет. | Домашнее задание Сочинить и проиллюстрировать рассказ»Если бы я был деревом» | |
2 неделя | Растения од нашей защитой. Цель: Рассказать о красной книге и растениях, которые в неё записаны. Формировать чувство ответственности за сохранение растительного мира | Беседа по теме. Показ детям открытки из набора «Растения под охраной» | Экологический тренинг «Представь себя деревом» | Картинки с изображением растений и животных | Дидактические игры «Узнай меня» «Я- лечебная трава» | |
3 неделя | Многообразие мира животных. Цель: Расширять представление о многообразии мира животных (о сходстве и различии разных видов). Развивать любознательность, доброе отношение к животным, желание помочь им. | Беседа по теме «Охраняемые животные» | Дидактическая игра «Чей нос, чей хвост» Составить изображение животных из различных картинок. | Игрушки из животного мира, картинки | Домашнее задание Нарисовать схемы-модели основных признаков насекомых, рыб, птиц. | |
Д Е К А Б Р Ь | ||||||
1 неделя | Окружающий нас мир. Цель: Закреплять понятия «неживая» и «живая» природа. Учить классифицировать объекты окружающего мира. Формировать интерес к изучению окружающего мира. | Чтение стихотворения Л. Дайнеко Стихотворение В.Орлова «Под одной крышей» Стихотворение Ф. Тютчева «Гроза» | Во время прогулки найти как можно больше объектов «живой» и «неживой» природы. Дидактическая игра «Не ошибись» - найти объекты, относящиеся к живой и неживой природе в группе. | Объекты природы (кусочек гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением природы. | Эксперементальная деятельность; проведение опытов с песком, глиной и камнями. | |
2 неделя | Солнце. Его значение для всего живого на земле. Цель: Расширять представление о Солнце как источник тепла и света, знакомить с теплолюбивыми растениями на примере растений группового уголка природы. | Чтение рассказа «Солнце-тепло» (Л.Толстой) Беседа по теме | Представление о Солнце, как о звезде Игра: «Догони свою тень». | Схема планеты Солнечной системы, карта звёздного неба. | Эксперимент «Нужен ли растениям свет?» «В погоне за светом»(Как растения ищут свет) | |
3 неделя | Хвойные деревья: Ель и сосна Цель: Закрепить знания о хвойных деревьях. Формировать бережное отношение к природе, представление о негативной стороне деятельности человека (вырубке ёлок перед новогодними праздниками) | Чтение сказки «Ёлка» Г.Х.Андерсен | Дидактическая игра «С кем дружит ель? (сосна)» Подобрать картинки с изображением животных, как они связаны с хвойными деревьями. | Комплект карточек «Дуб и сосна» из пособия Н.Рыжовой «Невидимые ниточки природы» | Оформление плаката «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов» | |
Я Н В А Р Ь | ||||||
1 неделя | Бесценный дар природы. Цель: Дать представление об источниках загрязнения воды, о значении чистой воды для здоровья людей. Прививать навыки экономного расходования воды. | Чтение стихотворения Н.Рыжовой «ВЫ слыхали о воде?» Беседа о том, кому нужна вода. | Загадать по теме загадки. Рассказ о том, как питьевая вода попадает в дома. Дидактическая игра «Помоги речке» «Правильно ли мы расходуем воду?» | Картинки с изображением реки, озера, моря. Схема круговорота воды в природе. | Домашнее задание: Проведение экологической акции: «Береги воду». Оформление вместе с родителями плакатов, посвящённых расходованию воды». | |
2 неделя | Зимующие птицы. Цель: Расширять представление о многообразии птиц, зимующих в городах. Формировать бережное отношение к птицам | Чтение художественных произведений по теме, загадывание загадок о зимующих птицах. | Наблюдение за птицами не тревожа их. Составление рассказа из личного опыта о том, каких птиц встретили на улицах и в лесу | Иллюстрации- зимующие и перелётные птицы, календарь наблюдений за зимующими птицами. Запись «Голоса птиц в природе» | Домашнее задание: Проведение экологической акции «Мы кормушки смастерили» (Изготовление вместе с родителями кормушек). | |
Ф Е В Р А Л Ь | ||||||
1 неделя | Загадочные жители Земли Цель: дать представление о том, как поведение животного указывает на его состояние и потребности. Формировать доброе и ответственное отношение к животным, желание помочь им. | Чтение рассказа Е.Чарушена «Тёмкины друзья». Стихотворение С.Маршака «Пудель» Беседы по теме. | Моделирование ситуации по теме: «Друзья человека; радость или опасность?» Рассмотреть картинки, на которых различные ситуации взаимодействия человека с животными. | Картинки: «Лоси в лесу» «Зайцы в зимнем лесу» Контурное изображение сосны, зимнего дерева, ели. | Домашнее задание. Подбор фотографий домашних животных, для оформления альбома. «Учимся понимать наших питомцев». | |
2 неделя | Природа зимой Цель: Обобщать и систематизировать знания о жизни животных и растений зимой. Формировать представление о значении снежного покрова для всего покрова. | Отрывки из книги И. Акимушкина Д.Горлова «По следам». Показ иллюстраций с изображением следов. | Экскурсия по экологической тропе детского сада, распознать деревья и кусты. Сгребать снег к стволам деревьев. Дидактическая игра «Узнай свой след» | Картины на зимнюю тематику. Календарь наблюдений. | Опыт «Как маскируются животные» Рисование «Красота зимнего пейзажа» | |
М А Р Т | ||||||
1 неделя | Мир растений Цель: продолжать знакомить с основными стадиями роста и развития растений, значением насекомых в жизни растений. Формировать познавательный и эстетический интерес к миру растений. | Загадывание загадок о растениях и цветах | Рассказ о своеобразии растений, показ их семян. Дидактические игры «Семена» «Что сначала, что потом?» - разложить в хронологическом порядке картинки. | Картинки растений и цветов. | Домашнее задание: проведение эксперимента: «Что вырастает из зёрнышка?» (выращивание из семян рассады для огорода и цветника) | |
2 неделя | Как животные весну встречают? Цель: расширять представления о сезонных изменениях в жизни домашних и диких животных и их причинах | загадывание загадок о животных, показ иллюстраций по теме | Дидактическая игра «Лесное справочное бюро» от имени животных рассказ, какие изменения произошли с приходом весны. | Картинки «Домашние животные» «Дикие животные» | Домашнее задание: понаблюдать за повадками домашних животных. | |
АПРЕЛЬ | ||||||
1 неделя | Цикличность процесса роста и развития животных и растений. Цель: формировать представление о цикличности процесса роста и развития животных и растений. | Беседа по теме. Рассматривание таблицы. Пищевые цепочки в лесу. | Дидактические игры «Одуванчик», «Лягушка», - раскладывать в хронологическом порядке картинки, иллюстрирующие стадии развития растения и животного | Составленные таблицы пищевых цепочек. Карточки животных и растений. | Домашнее задание: проведение опыта «Рост и развитие растений» - оформление его результатов в виде схемы – модуля | |
2 неделя | Русская красавица – береза Цель: формировать представление о том, что целостность живого объекта (растения) является одним из основных условий его жизни. | чтение стихов, пение песен о березе. Рассказ о сокодвижении у деревьев, о правилах сбора березового сока | Хоровод «Во поле береза стояла»; оформление плаката «Береги березку» | Картина «Русская береза», рисунки детей , календарь природы. | Домашнее задание: проведение экологической акции: «Я посадил дерево» | |
МАЙ | ||||||
1 неделя | Аптека под ногами Цель: расширять представления о лекарственных растениях, о правилах их сбора, формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. | Беседа по теме. Рассказ о правилах поведения в лесу | Дидактические игры: «Зеленая аптека» - карточки с изображением растений, «Зеленые загадки» - называть растения по словесному описанию | Плакаты лекарственных трав, фотографии леса. | Домашнее задание: оформление карточек – схем на тему: «Учимся ориентироваться в лесу» | |
2 неделя | Мой любимый город Цель:знакомить с природными достопримечательностями родного города. Формировать стремление сохранить красоту родного края. | Чтение стихов о природе, родном городе. Беседа: «Природа родного края» | Дидактическая игра: «Этажи леса», Экологическая акция «Сделай наш город чистым и красивым» | Фотографии достопримечательностей города, вырезки из газет. | Уборка территории детского сада, высаживание цветов на клумбы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"
Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...
Перспективное планирование экологического воспитания в подготовительной группе
Экологическое планирование в подготовительной группе по месяцам...
Перспективное планирование "Экологическое воспитание младших дошкольников"
Перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование экологическое воспитание "Клуб по интересам"
перспективное планирование по экологии в подготовительной группе по темам ...
Перспективное планирование экологического воспитания детей в средней группе
Перспективное планирование экологического воспитания...
Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе.
Неделя окружающей среды.Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе....
Перспективное планирование экологическое воспитание дошкольника
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагаю...