Перспективное планирование экологического кружка "Родничок"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Корнева Лидия Васильевна

 

Перспективное планирование экологического кружка "Родничок" с детьми 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

 работы кружка «Родничок»

с детьми 6 – 7 лет

Недели

Тема

Теоретические занятия

Практические занятия

Развивающая среда

итог

С е н т я б р ь

1

1 неделя

Что такое окружающий мир?

Цель:  «Формировать представление об окружающем мире, эстетическое восприятие природы, стремление её беречь. Вызывать интерес к экологии, как науке. Развивать наблюдательность, умение рассуждать.

Чтение отрывка из книги.

«Экология в картинках»

(В. Танайчук)

Беседа по теме.

Описать отношение человека к объектам природы и комментировать  его действия.

Карты с изображением леса, сада, огорода, поля.

Карточки с изображением растений, овощей и других даров природы.

Дидактическая игра: «Угадай правило»

Экологическая игра: «Где, что растёт и зреет».

2

2 неделя

Маленькие друзья леса.

Цель: Расширять представление о муравьях, об их образе жизни, участие в сохранение здоровья леса. Развивать умение наблюдать, выявлять взаимосвязи в живой природе. Формировать бережное отношение к насекомым

Чтение рассказов «О муравьях»

(Л.Толстой)

«Муравьи»

(Н.Никитский)

Беседа

Об охране муравейниках

Наблюдение за жизнью муравьёв

Картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоёма. Отрывок из «Сказки о царе Салтане»

Прогулка в парк.

Дидактическая игра: «Покажи дорогу маленьким друзьям леса.

(Лабиринт)

3

3 неделя

Похвальное слово паукам

Цель: Рассказать о пауках (образе жизни, умение плести паутину).

Развивать наблюдательность, любознательность. Формировать доброе отношение к животным.

Чтение рассказа "Кто развесил в лесу кружева?»

(Ю.Аракчеев)

Найти на участке паутину с пауком. Рассматривание животного, наблюдение за его действиями. Почему паутину можно увидеть в лесу, и в поле и в домах людей?.

Иллюстрации из книг, рисунки

Рисование мелками на асфальте паутину с пауком

4

4 неделя

Этот жужжащий летающий мир.

Цель:  Продолжать знакомить с миром насекомых (с их красотой, многообразием), учить устанавливать взаимосвязь между насекомыми и растениями. Формировать экологически грамотное отношение к насекомым.

Чтение рассказа

«лесная мозаика»

(В.Зотов)

Беседа

«Жизнь насекомых осенью»

Загадывание загадок

Показ иллюстраций по теме. Картинки с изображением насекомых. Отрывок из оперы «Римского-Корсакова.

«Сказка о царе Салтане»

Полёт шмеля, комара и мухи

Дидактические игры: «Летает, ползает, прыгает»

«Загаданные картинки».

«Разведчики».

О К Т Я Б Р Ь

5

1 неделя

Знакомство с грибами.

Цель: Расширять представление о разнообразии грибов (где они растут и как их собирать, как заботится о сохранности грибницы). Формировать навыки экологического поведения в природе.

Беседа о грибах

Знакомить с пословицами, поговорками , загадками по теме

Рассмотреть таблицу «Съедобные и несъедобные и ядовитые грибы.

Дидактическая игра

«Узнай по описанию»

2 неделя

Жизнь в почве

Цель: Дать представление о взаимосвязи живых организмов к неживой  природе. Рассказать о приспособление разных видов животных к жизни под землёй. Закрепить знание правил экологически грамотного поведения в природе (почему в лесу и на лугу, нельзя разводить костры)

Опыт

«Жизнь в почве»

Изготовит макет почвенного  обложения.

Открытки луга, леса, поля

Домашнее задание

Собрать материал на тему: «Почему земля добрая»

3 неделя

Пруд и его обитатели.

Цель: Закрепить знание об обитателях пресного водоёма. Правила поведения на воде.. Развивать наблюдательность, любознательность.

Беседа о пруде, о его обитателях.

«Какие они лягушки»

Экскурсия к пруду.

Объяснить значение знаков. Обосновать необходимость  соблюдения правил безопасности.

Рассмотреть предупреждающие знаки у водоёма.

Дидактическая игра

«Лягушки»

Н О Я Б Р Ь

1 неделя

Прекрасный мир растений

Цель: Обобщать и систематизировать представление о многообразие мира растений. Закреплять знания о хвойных и лиственных растениях.

Чтение стихов о растениях, загадок, пословиц и поговорок.

Распределить карточки с изображением растений в таблице

«Хвойные и лиственные растения».

Сюжетные картинки о растениях, фотоальбомы, заметки из газет.

Домашнее задание

Сочинить и проиллюстрировать рассказ»Если бы я был деревом»

2 неделя

Растения од нашей защитой.

Цель: Рассказать о красной книге и растениях, которые в неё записаны. Формировать чувство ответственности за сохранение растительного мира

Беседа по теме.

Показ детям открытки из набора

«Растения под охраной»

Экологический тренинг

«Представь себя деревом»

Картинки с изображением растений и животных

Дидактические игры

«Узнай меня»

«Я- лечебная трава»

3 неделя

Многообразие мира животных.

Цель: Расширять представление о многообразии мира животных (о сходстве и различии разных видов). Развивать любознательность, доброе отношение к животным, желание помочь им.

Беседа по теме

«Охраняемые животные»

Дидактическая игра

«Чей нос, чей хвост»

Составить изображение животных из различных картинок.

Игрушки из животного мира, картинки

Домашнее задание

Нарисовать схемы-модели основных признаков насекомых, рыб, птиц.

Д Е К А Б Р Ь

1 неделя

Окружающий нас мир.

Цель: Закреплять понятия «неживая» и «живая» природа. Учить классифицировать объекты окружающего мира. Формировать интерес к изучению окружающего мира.

Чтение стихотворения

Л. Дайнеко

Стихотворение В.Орлова

«Под одной крышей»

Стихотворение Ф. Тютчева

«Гроза»

Во время прогулки найти как можно больше объектов «живой» и «неживой» природы.

Дидактическая игра

«Не ошибись» - найти объекты, относящиеся к живой и неживой природе в группе.

Объекты природы (кусочек гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением природы.

Эксперементальная деятельность; проведение опытов с песком, глиной и камнями.

2 неделя

Солнце. Его значение для всего живого на земле.

Цель: Расширять представление о Солнце как источник тепла и света, знакомить с теплолюбивыми растениями на примере растений группового уголка природы.

Чтение рассказа

«Солнце-тепло»

(Л.Толстой)

Беседа по теме

Представление о Солнце, как о звезде

Игра: «Догони свою тень».

Схема планеты Солнечной системы, карта звёздного неба.

Эксперимент

«Нужен ли растениям свет?»

«В  погоне за светом»(Как растения ищут свет)

3 неделя

Хвойные деревья: Ель и сосна

Цель: Закрепить знания о хвойных деревьях. Формировать бережное отношение к природе, представление о негативной стороне деятельности человека (вырубке ёлок перед новогодними праздниками)

Чтение сказки

«Ёлка»

Г.Х.Андерсен

Дидактическая игра

«С кем дружит ель? (сосна)»

Подобрать картинки с изображением животных, как они связаны с хвойными деревьями.

Комплект карточек

«Дуб и сосна» из пособия Н.Рыжовой

«Невидимые ниточки природы»

Оформление плаката «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов»

Я Н  В А Р Ь

1 неделя

Бесценный дар природы.

Цель: Дать представление об источниках загрязнения воды, о значении чистой воды для здоровья людей. Прививать навыки экономного расходования воды.

Чтение стихотворения Н.Рыжовой

«ВЫ слыхали о воде?»

Беседа о том, кому нужна вода.

Загадать по теме загадки.

Рассказ о том, как питьевая вода попадает в дома.

Дидактическая игра

«Помоги речке»

«Правильно ли мы расходуем воду?»

Картинки с изображением реки, озера, моря. Схема круговорота воды в природе.

Домашнее задание:

Проведение экологической акции: «Береги воду».

Оформление вместе с родителями плакатов, посвящённых расходованию воды».

2 неделя

Зимующие птицы.

Цель: Расширять представление о многообразии птиц, зимующих в городах. Формировать бережное отношение к птицам

Чтение художественных произведений по теме, загадывание  загадок о зимующих птицах.

Наблюдение за птицами не тревожа их. Составление рассказа из личного опыта о том, каких птиц встретили на улицах и в лесу

Иллюстрации- зимующие и перелётные птицы, календарь наблюдений за зимующими  птицами. Запись «Голоса птиц в природе»

Домашнее задание:

Проведение экологической акции «Мы кормушки смастерили»

(Изготовление вместе с родителями кормушек).

Ф Е В Р А Л Ь

1 неделя

Загадочные жители Земли

Цель: дать представление о том, как поведение животного указывает на его состояние и потребности. Формировать доброе и ответственное отношение к животным, желание помочь им.

Чтение рассказа

Е.Чарушена

«Тёмкины друзья».

Стихотворение С.Маршака

«Пудель»

Беседы по теме.

Моделирование ситуации по теме: «Друзья человека; радость или опасность?» Рассмотреть картинки, на которых различные ситуации взаимодействия человека с животными.

Картинки:

«Лоси в лесу»

«Зайцы в зимнем лесу»

Контурное изображение сосны, зимнего дерева, ели.

Домашнее задание.

Подбор фотографий домашних животных, для оформления альбома. «Учимся понимать наших питомцев».

2 неделя

Природа зимой

Цель: Обобщать и систематизировать знания о жизни животных и растений зимой. Формировать представление о значении снежного покрова для всего покрова.

Отрывки из книги

И. Акимушкина

Д.Горлова «По следам». Показ иллюстраций с изображением следов.

Экскурсия по экологической  тропе детского сада, распознать деревья и кусты.

Сгребать снег к стволам деревьев.

Дидактическая игра

«Узнай свой след»

Картины на зимнюю тематику. Календарь наблюдений.

Опыт

«Как маскируются животные»

Рисование

«Красота зимнего пейзажа»

М А Р Т

1 неделя

Мир растений

Цель:  продолжать знакомить с основными стадиями роста и развития растений, значением насекомых в жизни растений. Формировать познавательный  и эстетический интерес к миру растений.

Загадывание загадок о растениях и цветах

Рассказ о своеобразии растений, показ их семян.

Дидактические игры

«Семена»

«Что сначала, что потом?» - разложить в хронологическом порядке картинки.

Картинки растений и цветов.

Домашнее задание: проведение эксперимента: «Что вырастает из зёрнышка?»

(выращивание из семян рассады для огорода и цветника)

2 неделя

Как животные весну встречают?

Цель:  расширять представления о сезонных изменениях в жизни домашних и диких  животных и  их причинах

загадывание  загадок о животных, показ иллюстраций по теме

Дидактическая игра «Лесное справочное бюро» от имени животных рассказ, какие изменения произошли с приходом весны.

Картинки «Домашние животные»

«Дикие животные»

Домашнее задание: понаблюдать за повадками домашних животных.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Цикличность процесса роста и развития животных и растений.

Цель:  формировать представление  о цикличности процесса роста и развития животных и растений.

Беседа по теме.

Рассматривание таблицы.

Пищевые цепочки в лесу.

 Дидактические игры «Одуванчик», «Лягушка», - раскладывать в хронологическом порядке картинки, иллюстрирующие стадии развития растения и животного

Составленные таблицы пищевых цепочек. Карточки животных и растений.

Домашнее задание:

проведение опыта «Рост и развитие растений» - оформление его результатов в виде схемы – модуля

2 неделя

Русская красавица – береза

Цель: формировать представление  о том, что целостность живого объекта (растения) является одним из основных условий его жизни.

 чтение стихов, пение песен о березе.

Рассказ о сокодвижении у деревьев, о правилах сбора березового сока

Хоровод «Во поле береза стояла»;

оформление плаката «Береги березку»

Картина «Русская береза»,

рисунки детей , календарь природы.

Домашнее задание: проведение экологической акции: «Я посадил дерево»

МАЙ

1 неделя

Аптека под ногами

Цель: расширять представления о лекарственных растениях, о  правилах их сбора,

формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Беседа по теме.

Рассказ о правилах поведения в лесу

Дидактические игры:  «Зеленая аптека» - карточки с изображением растений, «Зеленые загадки» - называть растения по словесному описанию

Плакаты лекарственных трав, фотографии леса.

Домашнее задание: оформление карточек – схем на тему: «Учимся ориентироваться в лесу»

2 неделя

Мой любимый город

Цель:знакомить с природными достопримечательностями родного города. Формировать  стремление сохранить красоту родного края.

Чтение стихов о природе, родном городе. Беседа: «Природа родного края»

Дидактическая игра:  «Этажи леса», Экологическая акция «Сделай наш город чистым и красивым»

Фотографии достопримечательностей города, вырезки из газет.

Уборка территории детского сада, высаживание цветов на клумбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"

Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...

Перспективное планирование экологического воспитания в подготовительной группе

Экологическое планирование в подготовительной группе по месяцам...

Перспективное планирование "Экологическое воспитание младших дошкольников"

Перспективное планирование  в первой младшей группе...

Перспективное планирование экологическое воспитание "Клуб по интересам"

перспективное   планирование по экологии  в подготовительной группе по темам ...

Перспективное планирование экологического воспитания детей в средней группе

Перспективное планирование экологического воспитания...

Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе.

Неделя окружающей среды.Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе....

Перспективное планирование экологическое воспитание дошкольника

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагаю...