Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим темам, уделяя больше внимания поделкам из природного и бросового материала, из рупы, семян растений и т. д., чтобы детям было интереснее заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog._kruzh._ct._gr.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 К2 П3
Перспективное планирование кружковой работы «Лесовичок»
в старшей логопедической группе МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №172»
Месяц | Дни недели дели недели | Форма | Задачи |
Сентябрь Сентябрь | 1 | Что такое экология? Чтение Б. Заходера «Все-все на свете нужны». | Познакомить детей с термином «экология», что он означает. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям. |
2 | Экскурсия с детьми по территории детского сада. Заготовление «домашней аптечки» из лекарственных трав. | Отметить расцвечивание листвы, пожухлость травы. Воспитывать умение любоваться красотой осенней природы. Познакомить с лекарственными травами, объяснить, какую пользу они приносят. Развивать познавательный интерес. |
3 | Сбор природного материала: листьев, шишек, веточек, каштанов, семян растений в д/саду и дома. Изготовление гербария листьев, семян различных деревьев. | Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, желание собрать как можно больше природного материала для изготовления поделок. |
4 | Беседа о фруктах и овощах. Где они растут? Что из них приготавливают? Изготовление картинок «Подсолнух», «Яблоко» (из семян и крупы). Карт. № 18. | Развивать познавательный интерес, воспитывать эстетический вкус, любовь к растениям. Развивать творческую фантазию. |
Октябрь | 1 | Составить с детьми осенний букет. Отметить красоту осенней природы. Изготовление панно «Листопад» (мелкие тыквенные семечки, арбузные семена, семена болгарского перца, пшено) (коллективная работа). Карт. № 16. | Воспитывать любовь к природе, умение любоваться ею. Развивать вкус детей, осуществлять эстетическое воспитание. Развивать творческую фантазию, умение работать коллективно (по группам). |
2 | Игра – занятие «Правила поведения в природе». Изготовление картинки «Цветочная поляна»» (зерна гороха желтого цвета, семена фасоли белого цвета, светло-желтое пшено) Карт. № 19. | Познакомить детей с правилами поведения в природе. Выяснить, почему их необходимо соблюдать. Воспитывать экологическую культуру, развивать познавательный интерес. Развивать фантазию, воспитывать трудолюбие, желание сделать красивую работу. |
3 | Беседа с детьми на тему «Как можно продлить жизнь растениям?» Изготовление поделки « Ромашка» из спичек. | Развивать творческую фантазию у детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к природе. |
4 | Изготовление букетов из засушенных растений для персонажей кукольного театра. | Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту и любоваться ею. |
Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172» Н. Б. Кузнецова
К2 П3
Месяц | Дни недели | Форма | Задача |
Ноябрь Сентябрь | 1 | Беседа с детьми о поздней осени. Изготовление с детьми аппликаций из разнообразных осенних листьев. ( мышка, поросенок, зайчик и т. д.) Карт. № 2 | Закреплять знание о поздней осени, о деревьях, о форме листьев, учить использовать разнообразное сочетание форм. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе |
2 | Наблюдение за прохожими, как они одеты и почему, с чем это связано? Изготовление поделки «Одежда», «Обувь» (налеп из пластилина), украшение ее орнаментом из риса. Карт. № 24. | Учить детей понимать причинно-следственные связи, развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, творческую фантазию. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе в разное время года, усидчивость, желание украсить работу красиво. |
3 | Беседа «Как животные готовятся к зиме». Чтение рассказов Ушинского, Чарушина. Д/. игра «Угадай чья шубка». Изготовление поделки «Ежик» (из природного материала». Карт. №7. | Закрепить знания о диких животных. Развивать память, внимание, логическое мышление, закреплять технику рисования красками. Воспитывать любовь к природе, к животным. |
4 | Кто живет в нашем аквариуме? Наблюдение за рыбками. Что им необходимо для жизни в аквариуме? Изготовление поделок из листьев различных деревьев «Рыбки» (Карт. №1) | Закреплять знания о рыбках. Учить детей наблюдать, делать выводы. Развивать познавательный интерес, внимание , память, логическое мышление, творческую фантазию. |
Декабрь | 1 | Беседа о зиме. Загадывание загадок, чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя…», Н. А. Некрасова «Мороз-воевода». Изготовление аппликации «Деревья и кустарники в снегу» (из пенопласта). Карт. № 25 | Уточнить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Вызвать чувство любви к родной природе. Развивать у детей речь, внимание, память, мышление. Воспитывать эстетическое отношение к природе. |
2 | Обновление кормушек для птиц. Изготовление поделок «Птица на ветке» Материал: гречневая крупа разной степени обжарки, мелкие арбузные семечки, светло-желтое пшено. Карт. № 15 | Продолжать знакомить с зимующими птицами наших краев, с их следами. Развивать творческую фантазию, трудолюбие, желание сделать работу красивой. Воспитывать самостоятельность в работе. |
3 | Рассматривание картины «Зимние развлечения. Загадывание загадок о них. Изготовление поделки из крупы «Снеговик». Карт. №18. | Закреплять знания детей о зиме и зимних развлечениях. Развивать речь, внимание, мышление, творчество. Воспитывать любовь к природе, желание работать самостоятельно и сделать красивую поделку. |
4 | Изготовление поздравительных новогодних открыток с элементами природы зимой, поделок из природного материала по желанию детей (перья, камни, скорлупа, семена растений и т. д.). | Развивать творческую фантазию, желание сделать приятное близким. Воспитывать любовь к природе. . |
Заведующая МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №172» Н. Б. Кузнецова
К2 П3
Месяц | Дни недели | Форма | Задача |
Январь | 1 | Изучение свойств воды, снега, льда. Рассматривание морозных кристаллов льда. Д/игра «Где снежинки?».Загадки. Рассказывание экологической сказки о снежинках. Изготовление снежинок из фольги, способом вырезывания. | Учить детей наблюдать, делать выводы из наблюдений. Закреплять знания об агрегатных состояниях воды. Развивать внимание, логическое мышление, творческую фантазию. Умение любоваться природой во всех ее проявлениях. Желание сделать красивую снежинку. |
2 | Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы». Д/игра «Поломанные слова». Изготовление поделок «Забавные филины» из еловых шишек, пластилина и бумаги. Карт. № 6 | Уточнить представления детей о зимующих птицах, сформировать желание помогать им. Развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов, творческую фантазию, желание сделать красивую работу. Воспитывать доброе отношение к природе. |
3 | Рассматривание фотографий домашних животных. Дид. игра «Где чей дом?». Изготовление поделки «Каштановая лошадка». (плоды каштана, деревянные бусины, 2 черные бусинки для глаз, зубочистки, высушенные стебли трав). Карт. №10 | Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию. |
4 | Продолжение беседы о домашних животных. Д/игра «4 лишний», «Кого не стало?» Изготовление поделки из спичек «Ослик». Карт. № 20. | Продолжать воспитывать любовь к животным. Развивать речь, внимание, память, мышление, творческую фантазию. |
Февраль | 1
| Р ассматривание картинок диких животных наших лесов. Беседа о них. Изготовление поделки «Медведица» (гречневая крупа, мелкие арбузные семечки, зерна гороха зел. цвета, манная крупа) | Воспитывать любовь к животным, желание узнать про них как можно больше. Развивать творческую фантазию, желание сделать работу самостоятельно. |
2 | Рассказ воспитателя о животных жарких стран. Рассматривание иллюстраций о них. Загадывание загадок. Изготовление поделки «Крокодилы» из еловых шишек и пластилина. Карт. № 9 | Закреплять знания о животных жарких стран. Развивать речь, мышление, внимание, творческую фантазию, Воспитывать любовь к животным, самостоятельность в работе. |
3 | Познакомить детей с домашними птицами. Чтение рассказа Ушинского «Петушок с семьей». Изготовление поделки из пшена «Цыпленок». | Закреплять знания о домашних птицах, желание узнать о них что-то новое. Развивать творческую фантазию. |
4 | Срезать веточки тополя, сирени, поставить в группе в вазу (наблюдение за ними). Беседа о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Д/ирга «Назови растения». Изготовление аппликации «Кактус» (из гофрированной бумаги). | Учить детей наблюдать, делать выводы. Развивать речь у детей, память, внимание, мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к растениям и желание ухаживать за ними. |
Заведующая МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №172» Кузнецова Н. Б.
К2 П3
Месяц | Дни недели | Форма | Задача |
Март | 1
| Посадка лука. Загадывание загадок о нем. Словарная работа: луковые чешуйки, донце. Изготовление поделки из гофрированной бумаги «Лук» | Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, развивать наблюдательность умение замечать изменения в росте растений, учить сравнивать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы. |
2 | Изготовление из бросового материала (ваты, пуха, ватина, ткани, киндер-сюрпризов) первых весенних цветов. «Мимозы». Подарок мамам к 8 марта. | Развивать у детей творческую фантазию, желание сделать красивый подарок маме. Воспитывать любовь к близким. |
3 | Посев семян помидор для выращивания рассады: беседа, загадки, д\игра «Волшебные экранчики». Изготовление объемной аппликации из гофрированной бумаги «Помидор». Карт. № 26. | Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение, учить детей приемам посева семян, подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян, умение упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений. |
4 | Беседа о весне с использованием картин Загадывание загадок о весенних явлениях. Чтение произведений о весне. Заучивание закличек о весне. Рисование красками «Одуванчик». | Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе, познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувство любви к природе. Развивать фантазию. |
Апрель Март | 1 | «Лебединое озеро» (беседа). Аппликация из кленовых листьев с элементами рисования белой гуашью на синем фоне. Карт. № 21 | Учить использовать в аппликации сухие колоски. Разрезать кленовый лист пополам. Воспитывать любовь к природе. |
2 | Космос. Звезды. Вселенная (беседа). Изготовление картины «Звездное небо» (коллективная). Материал: светло-желтое пшено, семена подсолнечника. Карт. № 13. | Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. Развивать познавательный интерес, творческую фантазию, умение работать коллективно. |
3 | Природа и люди. Беседа о деревьях, чтение рассказов, заучивание стихов. Рассматривание картины Шишкина «Дубовая роща». Изготовление картинки «Пейзаж с деревом» Карт. №26. | Закрепить знания детей о деревьях, развивать у детей речь, внимание, память, мышление, творческую фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе. |
4 | Беседа «Пожар - стихийное бедствие». Чтение рассказа С. Я. Маршака «Кошкин дом». Аппликация «Огонь» (рваная) | Углубить представления детей о роли огня в жизни человека, закрепить правила пожарной безопасности, формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных, развивать речь детей, воображение, наблюдательность. |
Заведующая МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №172» Н.Б. Кузнецова
К2 П3
Месяц | Дни недели | Форма | Задача |
Май | 1 | Роспись подноса в традициях декоративно – прикладного искусства. | Развивать творческую фантазию. Знакомить с элементами декоративно – прикладного искусства. |
2 | Беседа «Что мы видим вокруг?» (о насекомых) Загадки о них. Д/игра «4 лишний», игра в слова. Поделка из природного материала «Бабочка» Карт. №3 | Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, делать обобщения, активизировать память и внимание детей. Развивать связную речь, мышление, фантазию. |
3
| «Все мы знаем, что цветы для добра и красоты». Беседа о первоцветах, чтение стихов. Аппликация из засушенных цветов и трав «Цветы в вазе». Карт. №27. | Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. Рассказать о первоцветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, творческую фантазию. |
4 | КВН «Времена года». Материал: эмблемы для участников команд; д/игра «времена года», 2 картинки, где художник перепутал все времена года, мяч, 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти. | Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед всей командой. |
Заведующая МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №172» Н. Б. Кузнецова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе
Цели: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами; научить играм в «Шашки», «Уголки», «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...
Перспективное планирование экологического кружка "Родничок"
Перспективное планирование экологического кружка "Родничок" с детьми 6-7 лет...
Перспективное планирование работы кружка "Сюрприз от ТРИЗ" в старшей группе
Годовое планирование кружка по развитию познавательных способностей детей страшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в старшей группе
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в старшей группе...
Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Бусинка» в старшей группе (первый год обучения).
Сказка о бисере.В давние-давние времена ехали на ярмарку заморские купцы. Путь был неблизкий, застала их в дороге ночь. Решили купцы заночевать на берегу реки. Речка течёт, песенку поёт, речной песоче...
Методические рекомендации и перспективное планирование экологического кружка "Светлячок".
Экологический кружок "Светлячок"...
Перспективное планирование экологического кружка в соедней группе "Юные экологи родного края"
Перспективное планирование....