Перспективное планирование "Экологическое воспитание младших дошкольников"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Осипюк Татьяна Александровна

Перспективное планирование  в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx9.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование "Экологическое воспитание младших дошкольников"

Задачи  развития

Формы  организации

Организация  среды.

Сентябрь:

1.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

2.Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы.

3.Обобщать представления о связях между природными явлениями.

Наблюдение за состоянием погоды

облаками, ветром, солнцем, листопадом.

Д/игры:   « К дереву беги», «Угадай по описанию».

Экскурсии: по территории д /сада.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Курочка-хохлатка», «Заинька».

Беседы:  «Осень в гости к нам пришла», «Птицы»,  «В саду и огороде». Художественное слово: стихи, песенки. 

Картинки и иллюстрации с изображением осени, явлений природных явлений.

Аудио и видио записи.

Октябрь:

1.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, уходе за растениями.

3.Формировать бережное отношение к природе, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным.

Наблюдения: за листопадом, ветром, облаками,

дождём, рассматривание деревьев, цветов на клумбах.

Д\ игры:  «Узнай по описанию», « С какого дерева листок?»

Подвижные игры:  «Кот и мыши», «Мыши в кладовой», «Солнышко и дождик», «Репонька».

Беседы:  «Осень, осень», « Почему деревья качаются?», Почему птицы улетают?».

Художественно-продуктивная деятельность: рисование травки, солнца , дождя.

Экскурсия в парк. Опыты с водой песком, почвой.

Труд в природе: уборка опавшей листвы.

Опыты: с водой, листьями.

Иллюстрации с изображением времён года.

Ноябрь:

1. Формировать у детей элементарные обобщённые представления о местах обитания домашних и диких животных,

2. Продолжать формировать  бережное отношение и осторожное отношение к объектам природы.

3.Создавать условия для наблюдений и опытов.

Наблюдения: за сезонными изменениями, за живыми объектами, рассматривание иллюстраций о местах обитания животных, птиц.

Д/ игры : «Летает не летает», «Кто где живёт», «Найди маму», «Лото».

Беседы:  «Осень в лесу»,  «Как готовятся звери к зиме», «Кто готовит запасы к зиме?».

Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Кот и мыши».

Игра-инсценировка: «Теремок».

Рассматривание репродукций с изображением осени.

Энциклопедии, В. Степанов Животные»

Настольно- печатные игры, маски  для инсценировок.

Декабрь:

1.Продолжать развивать интерес ко всему живому.

        

2.Обогащать представления о связях  между природными явлениями.

3.Создавать  условия для детского экспериментирования, использовать игрушки-самоделки

Беседы: Зима- это хорошо или плохо?»,Дикие животные»,Лиса и заяц»,Ель зимой»,Как живётся птицам зимой?».

Наблюдения в природе: за снегом, птицами, небом, солнцем, деревьями,  за работой дворника.

Д/игры :Кто где живёт?»,Времена

года»,Не сорока не ворона»,Природа и человек».

Подвижные игры: «Ловишки», «Ловим снежинки».

Опыты: с водой, льдом, снегом.

Чтение художественной литературы.

Экскурсии: по территории ДОУ,

Игры-инсценировки

Сказки с картинками, иллюстрации с изображением времени года, схемы-строения деревьев.

Наборы для опытов,

Атрибуты для кукольных представлений.

 Январь:

1.Развивать интерес к явлениям природы во всех её проявлениях.

2.Создавать условия для овладения элементарными способами ухода комнатными цветами.

3.Развивать интерес к экспериментированию.

Беседы: Как живут звери  в лесу?», «С кем дружит ель?», В гостях у зайца», «Комнатные растения».

Наблюдения: за снегом, птицами, облаками, деревьями.

Д/игры:  «Кто где живёт?», «Кого не стало?», Времена года».

Опыты: с водой, снегом, льдом.

Чтение потешек. Подвижные игры .          

Февраль:

1.Продолать формировать простейшие связи  между сезонными изменениями в природе.

2.Развивать интерес ко всему живому.

3.Продолжать формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

Беседы: Зимние узоры», В заснеженном лесу», Кто как зимует?», Зимующие и перелётные птицы».

Наблюдения: узоры на стекле, наст, иней, за следами на снегу, солнцем, небом, ветром. Рассматривание рыбок.

Д/игры: Кто лишний», Когда это бывает?», Зверь или птица», Что сначала что потом?».

Опыты: со льдом воздухом, снегом, водой, иней.

Рассматривание репродукций о зиме.

Посадка лука в ящики.

Труд на прогулке: Сгребание снега к стволам деревьев.

Художественное слово.

Иллюстрации по теме.

Наборы для исследований, по уходу за обитателями живого уголка.

Прослушивание  музыкальных

произведений,    различных  по  характеру.

Картинки с изображением ранней весны, явлений природы, птиц.

Март:

1.Продлжать развивать интерес ко всему живому.

2.Формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

3.Продолжать формировать умение , видеть простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

4. Создавать условия для развития познавательных интересов.

Беседы: «Жизнь под снегом», «Признаки весны», «Что происходит со снегом?», «Деревья ранней весной».

Наблюдения в природе: за птицами, солнцем, сосульками, сезонными изменениями, ветром.

Д/игры:  «Летает не летает"

«Кто где живёт?», «К дереву беги».

П/игры: «Лохматый пес», «Заинька», «Воробышки  и автомобиль».

 Опыты и эксперименты:

С водой, льдом, снегом.

Использование художественного слова.

Апрель:

1. Обогащать представления детей о связях между природными явлениями.

   

2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, её охране и уходу за растениями и животными.

3.Создавать условия для детского экспериментирования с объектами неживой природы.

Беседы: «Наши комнатные растения»,

«Весенний денёк», «Что происходит в жизни животных с приходом весны»,  «Первые насекомые», «Одуванчик».

Наблюдения в природе: за солнцем , ручьями, небом, насекомыми, деревьями, первоцветом.

Д/игры : «Времена года», «Кого не стало?», «Животные, птицы, насекомые».

П/игры:  «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Курочка-хохлатка».

Опыты и эксперименты: с водой , есть ли ветер.

Наборы для опытов.

Иллюстрации с изображением весны и её явлений.

Май:

1.Продолжать развивать интерес к живой и неживой природе.

2.Продолжать формировать бережное, доброжелательное  и осторожное отношение к природе и её обитателям.

3.Продолжать проводить экскурсии и целевые наблюдения.

Беседы : Всё цветёт и зеленеет,«Животные весной», « Насекомые»,  

«Птичьи заботы».

Д/игры: «К дереву беги», «Найди такой же цветок», «Летает ,ползает, прыгает»,Кого не стало?».

 П/игры:  «Солнечный зайчик», «Мыши водят хоровод»,

Опыты: с солнечными лучами, песком, водой, глиной.

Наборы для опытов и наблюдений.

Дневник наблюдений.

Фотографии цветов, вырезки из журналов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников

Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного  возраста на учебный год....

Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов  проекта Государственного стандарта по дошкольному о...

Родительское собрание во 2 младшей группе "Экологическое воспитание младших дошкольников"

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....