Перспективное планирование "Экологическое воспитание младших дошкольников"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование "Экологическое воспитание младших дошкольников"
Задачи развития | Формы организации | Организация среды. |
Сентябрь: | ||
1.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях. 2.Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы. 3.Обобщать представления о связях между природными явлениями. | Наблюдение за состоянием погоды облаками, ветром, солнцем, листопадом. Д/игры: « К дереву беги», «Угадай по описанию». Экскурсии: по территории д /сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Курочка-хохлатка», «Заинька». Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Птицы», «В саду и огороде». Художественное слово: стихи, песенки. | Картинки и иллюстрации с изображением осени, явлений природных явлений. Аудио и видио записи. |
Октябрь: | ||
1.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях. 2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, уходе за растениями. 3.Формировать бережное отношение к природе, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным. | Наблюдения: за листопадом, ветром, облаками, дождём, рассматривание деревьев, цветов на клумбах. Д\ игры: «Узнай по описанию», « С какого дерева листок?» Подвижные игры: «Кот и мыши», «Мыши в кладовой», «Солнышко и дождик», «Репонька». Беседы: «Осень, осень», « Почему деревья качаются?», Почему птицы улетают?». Художественно-продуктивная деятельность: рисование травки, солнца , дождя. Экскурсия в парк. Опыты с водой песком, почвой. Труд в природе: уборка опавшей листвы. Опыты: с водой, листьями. | Иллюстрации с изображением времён года. |
Ноябрь: 1. Формировать у детей элементарные обобщённые представления о местах обитания домашних и диких животных, 2. Продолжать формировать бережное отношение и осторожное отношение к объектам природы. 3.Создавать условия для наблюдений и опытов. | Наблюдения: за сезонными изменениями, за живыми объектами, рассматривание иллюстраций о местах обитания животных, птиц. Д/ игры : «Летает не летает», «Кто где живёт», «Найди маму», «Лото». Беседы: «Осень в лесу», «Как готовятся звери к зиме», «Кто готовит запасы к зиме?». Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Кот и мыши». Игра-инсценировка: «Теремок». Рассматривание репродукций с изображением осени. | Энциклопедии, В. Степанов Животные» Настольно- печатные игры, маски для инсценировок. |
Декабрь: 1.Продолжать развивать интерес ко всему живому.
2.Обогащать представления о связях между природными явлениями. 3.Создавать условия для детского экспериментирования, использовать игрушки-самоделки | Беседы: Зима- это хорошо или плохо?»,Дикие животные»,Лиса и заяц»,Ель зимой»,Как живётся птицам зимой?». Наблюдения в природе: за снегом, птицами, небом, солнцем, деревьями, за работой дворника. Д/игры :Кто где живёт?»,Времена года»,Не сорока не ворона»,Природа и человек». Подвижные игры: «Ловишки», «Ловим снежинки». Опыты: с водой, льдом, снегом. Чтение художественной литературы. Экскурсии: по территории ДОУ, Игры-инсценировки | Сказки с картинками, иллюстрации с изображением времени года, схемы-строения деревьев. Наборы для опытов, Атрибуты для кукольных представлений. |
Январь: 1.Развивать интерес к явлениям природы во всех её проявлениях. 2.Создавать условия для овладения элементарными способами ухода комнатными цветами. 3.Развивать интерес к экспериментированию. | Беседы: Как живут звери в лесу?», «С кем дружит ель?», В гостях у зайца», «Комнатные растения». Наблюдения: за снегом, птицами, облаками, деревьями. Д/игры: «Кто где живёт?», «Кого не стало?», Времена года». Опыты: с водой, снегом, льдом. Чтение потешек. Подвижные игры . | |
Февраль: | ||
1.Продолать формировать простейшие связи между сезонными изменениями в природе. 2.Развивать интерес ко всему живому. 3.Продолжать формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому. | Беседы: Зимние узоры», В заснеженном лесу», Кто как зимует?», Зимующие и перелётные птицы». Наблюдения: узоры на стекле, наст, иней, за следами на снегу, солнцем, небом, ветром. Рассматривание рыбок. Д/игры: Кто лишний», Когда это бывает?», Зверь или птица», Что сначала что потом?». Опыты: со льдом воздухом, снегом, водой, иней. Рассматривание репродукций о зиме. Посадка лука в ящики. Труд на прогулке: Сгребание снега к стволам деревьев. Художественное слово. | Иллюстрации по теме. Наборы для исследований, по уходу за обитателями живого уголка. Прослушивание музыкальных произведений, различных по характеру. |
Картинки с изображением ранней весны, явлений природы, птиц. | ||
Март: | ||
1.Продлжать развивать интерес ко всему живому. 2.Формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому. 3.Продолжать формировать умение , видеть простейшие связи между сезонными изменениями в природе. 4. Создавать условия для развития познавательных интересов. | Беседы: «Жизнь под снегом», «Признаки весны», «Что происходит со снегом?», «Деревья ранней весной». Наблюдения в природе: за птицами, солнцем, сосульками, сезонными изменениями, ветром. Д/игры: «Летает не летает" «Кто где живёт?», «К дереву беги». П/игры: «Лохматый пес», «Заинька», «Воробышки и автомобиль». Опыты и эксперименты: С водой, льдом, снегом. | Использование художественного слова. |
Апрель: | ||
1. Обогащать представления детей о связях между природными явлениями.
2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, её охране и уходу за растениями и животными. 3.Создавать условия для детского экспериментирования с объектами неживой природы. | Беседы: «Наши комнатные растения», «Весенний денёк», «Что происходит в жизни животных с приходом весны», «Первые насекомые», «Одуванчик». Наблюдения в природе: за солнцем , ручьями, небом, насекомыми, деревьями, первоцветом. Д/игры : «Времена года», «Кого не стало?», «Животные, птицы, насекомые». П/игры: «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Курочка-хохлатка». Опыты и эксперименты: с водой , есть ли ветер. | Наборы для опытов. Иллюстрации с изображением весны и её явлений. |
Май: | ||
1.Продолжать развивать интерес к живой и неживой природе. 2.Продолжать формировать бережное, доброжелательное и осторожное отношение к природе и её обитателям. 3.Продолжать проводить экскурсии и целевые наблюдения. | Беседы : Всё цветёт и зеленеет,«Животные весной», « Насекомые», «Птичьи заботы». Д/игры: «К дереву беги», «Найди такой же цветок», «Летает ,ползает, прыгает»,Кого не стало?». П/игры: «Солнечный зайчик», «Мыши водят хоровод», Опыты: с солнечными лучами, песком, водой, глиной. | Наборы для опытов и наблюдений. Дневник наблюдений. Фотографии цветов, вырезки из журналов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
Перспективный план по социльно-нравственному воспитанию младших дошкольников.
План расписан по месяцам с целями и задачами....
Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному о...
Консультация для воспитателей " Дошкольник и экология" ( экологическое воспитание младших дошкольников)
консультация...
Перспективное планирование.Нравственно – патриотическое воспитание младших дошкольников.
Перспективно- тематическое планирование....
Родительское собрание во 2 младшей группе "Экологическое воспитание младших дошкольников"
Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....
Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....