Занятие для подготовительной группы "История развития водного транспорта"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие для подготовительной группы
По теме «История водного транспорта»
Цель:
- Закрепить названия различных видов транспорта;
- Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком;
- Закрепить профессии людей работающих на суднах;
- Учить понимать содержание рассказа;
- Учить пересказывать;
- Формировать оценочное отношение к героям рассказа;
- Воспитывать уважение к труду людей, работающих на водном транспорте.
Ход занятия.
Дети, стоя в кругу, воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? Правильно это макет земли, глобус.
А какого цвета на глобусе больше всего?
А что синий цвет означает? Конечно же, воду. Вы прекрасно знаете, что большая часть нашей планеты состоит из воды - рек, морей и океанов. Поэтому людям нужно было средство передвижения по воде. Как называется средство передвижения по воде? Правильно водный транспорт. Мы с вами сегодня узнаем историю происхождения водного транспорта.
Сейчас сядет на стульчик тот, кто назовёт вид водного транспорта, а поможет нам волшебная указка, у кого указка тот и говорит. (Дети поочерёдно называют водный транспорт и садятся на стулья).
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Комментарии по слайдам.
Очень долгое время передвижения по воде ограничивалось реками и озёрами. Как вы думайте, каким было первое придуманное человеком средство передвижения по воде? Я думаю это плот. Сделать его достаточно легко. Материалом служили стволы деревьев скреплённых между собой.
Потом люди научились делать лодки. У разных народов формы лодок и вёсел были разными. Материалом изготовления лодки служил ствол дерево.
В древности люди думали, что никакой земли нет. Людей пугал- необозримый водный простор без берегов. Потом человеческая любознательность заставила людей путешествовать и по морям. Наши предки выдалбливали средину ствола большого дерева, стёсывали края и концы, делали челны. Ставили паруса, и получался корабль-ладья. У парусных судов, которые бороздили моря в прошлом очень красивые названия. В зависимости от количества парусов и их расположения отличались своим названиями корабли: шхуна, каравеллы, бригантины, фрегаты. Кроме парусов движущая сила корабля была сила человеческая. Люди гребли вёслами приводя корабль в движение. На больших кораблях древних греков и римлян было больше 1500 гребцов. Вёсла были тяжёлые и большие. Один человек не мог бы справиться, на каждом весле было по 3-4 гребца. Кроме гребцов на корабле были и паруса. Поставив на корабль паровую машину и приспособив лопасти, человек научился делать пароходы. Первые корабли с паровыми двигателями появились 200 лет назад в Англии.
Как вы думайте, почему новый вид корабля назвали пароходом?
Правильно, его двигателем была паровая машина. Получается, что он на пару ходит, паро - ход. Заменив гребное колесо на гребной винт, люди стали использовать двигатель, работающий на жидком топливе, мазуте. Такие машины называются тепловыми. А как стали называться такие суда? Теплоходы. Теплоходы и подводные лодки появились в начале прошлого столетия. В наши дни люди сумели построить особые корабли, чтобы плавали во льдах. Они плывут, раскалывая лёд своим мощным корпусом, и называется такое судно ледокол. Есть корабли – пожарники, корабли – аэродромы, военный корабль госпиталь, корабли – рыболовы. Суда, которые предназначены для рыбной ловли, называются рыболовными траулерами.
Вот мы с вами и узнали историю водного транспорта.
Ребята, посмотрите перед нами река, давайте, её превратим в «реку времени» - выставим на неё поэтапное развитие водного транспорта.
(Дети выставляют на «реку времени»- карточки с изображением плота, лодки, парусника, парохода, теплохода.)
Физкультминутка «Теплоход».
От зелёного причала Наклоны вправо-лево.
Оттолкнулся теплоход,
Он назад шагнул сначала-раз, два! Выполняют по два шага назад-
А потом шагнул вперёд - раз, два! вперёд.
И поплыл, поплыл по речке, Идут, ставя стопы носками
Набирая полный ход! Внутрь-наружу.
Ребята, как вы думайте, кто строит корабли? Их называют кораблестроители, ещё говорят корабелы или корабельщики как у Пушкина в своей «Сказке о царе Салтане».
Кто входит в состав команды на корабле? ( Капитан, боцман, повар-кок, матрос, врач, механик, радист).
Что делает капитан? (Управляет командой).
Что делает боцман? (Следит за порядком).
Что делает механик? (следит за работой двигателей).
Что делает матрос? (несёт службу).
Что делает повар-кок? (готовит для экипажа еду).
Что делает врач? (Следит за здоровьем команды).
Что делает радист? (Поддерживает связь с землёй-портом и другими
кораблями).
Ребята, я хочу прочитать вам рассказ писателя Сергея Сахарнова «Два радиста». Бывают такие ситуации, когда радист становится самым важным человеком на корабле. Если, например, корабль попал в беду, именно на радиста надеется весь экипаж - что он вовремя вызовет помощь. Сергей Сахарнов написал рассказ о двух радистах, которые работали на кораблях и вовсе не считали свою работу героической. Послушайте его.
Чтение рассказа.
Беседа о содержании прочитанного.
Вспомните как назывались корабли на которых служили два радиста? Что это были за корабли?
Как общались друг с другом радисты? (Новое для детей понятие «Азбука Морзе»).
Какая беда случилась с рыбачим сейнером «Волна»?
Как радист «Волны» боролся с аварией на корабле? Как вы думайте почему он приложил столько усилий, чтобы спасти рацию?
Как помог своему другу радист «Пугачева»?
Радисты «Волны» и «Пугачева» даже не знали друг друга по имени. Почему же они считали друг друга друзьями?
Пересказ 3-4 детей. Один из них начинает рассказ, второй и третий продолжают, четвёртый завершает.
Ребята, что вы сегодня узнали нового на занятии?
Что больше всего понравилось?
Молодцы вы хорошо работали.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень долгое время передвижения по воде ограничивались реками и озёрами.
Первое придуманное человеком средство передвижения по воде. Плот.
Позже люди научились делать лодки. У разных народов формы лодок и вёсел были свои.
В древности люди думали, что никакой земли за морями-океанами нет. Людей пугал необозримый водный простор без берегов. Но человеческая любознательность заставила их путешествовать по морям .
Наши предки выдалбливали средину ствола большого дерева, стёсывали края и концы делая челны. Ставили паруса и получался маленький кораблик-ладьи.
Корабли которые бороздили моря в прошлом имели красивые названия. Оно зависело от количества парусов и их расположения. И назывались они: шхуны, каравеллы, бригантины, фрегаты.
Кроме парусов движущей силой корабля была и человеческая сила. Люди гребли вёслами, приводя корабль в движение.
На больших кораблях древних греков и римлян было больше 1500 гребцов. С большими, тяжёлыми вёслами одному человеку не справиться, на каждом весле было по 3-4 человека. Кроме гребцов были и паруса.
Поставив на корабль паровую машину и приспособив лопасти, человек научился делать пароходы. Первые корабли с паровыми двигателями появились 200 лет назад (в Англии).
Заменив гребное колесо на гребной винт, стали использовать двигатели на жидком топливе, мазута. Такие машины называются тепловыми, а суда теплоходы.
Теплоходы и подводные лодки появились в начале прошлого столетия.
В наши дни люди сумели построить особые корабли, чтобы плавать могли во льдах. Они плывут и раскалывают лёд своим прочным корпусом. Ледокол.
. Появились такие корабли, как: корабли-пожарники.
Корабли-аэродромы
Военный корабль-госпиталь
Корабли-рыболовы. Суда, которые предназначены для рыбной ловли, называются рыбными траулерами.
Водный транспорт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"
Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Транспорт".
Мною предложен конспект урока для подготовительной к школе круппы в качестве итогового занятия по теме "Транспорт"....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».
Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Воздушный, водный транспорт"
Тема недели: «Воздушный, водный транспорт»Цель. расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе, упражнять в умении классифицировать назе...
Конспект занятия по "Предметно - социальному окружению" - "Водный транспорт"
Конспект занятия по "Предметно - социальному окружению" - "Водный транспорт"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Водный транспорт"
Цель: Расширение и систематизация представлений детей по теме «Водный транспорт»Задачи: - уточнение и расширение словаря по теме «Водный транспорт», уточнить представления...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Водный транспорт»
Конспект предназначен для детей с ТНР подготовительной речевой группы с диагнозом ОНР...