Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:
«Транспорт: наземный, воздушный, водный».
Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.
Материалы и оборудование: Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация «Транспорт»; диск с музыкой - «Песенка друзей» С. М. Михалков, песня «Облака» из м/ф "Трям! Здравствуйте! " (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского, песня «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов». Авторы: Яхнин Л., Шаинский В.
Примечание: данное занятие можно разбить на 3 по видам транспорта.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Отгадайте загадки:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский …
(Вертолёт)
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду –
На любой глубине
Всегда по пояс мне.
(Корабль)
- Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автобус, самолёт, корабль). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт).
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).
2. Основная часть.
I остановка «Для чего нужен транспорт? »
- Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. (чтобы перевозить людей и грузы) .
- Люди каких профессий водят машины? (водитель, шофер). Поезда и электрички? (машинист .
- Поехали дальше. Звучит песня «Песенка друзей» С. М. Михалков.
II остановка «Наземный транспорт».
- Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик) .
- Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный) .
- Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле) .
- Какие марки автомобилей вы знаете?
- Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский) .
- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе) .
-Теперь делимся на две команды (название команды и командира придумывают дети) .
Отгадываем загадки (за правильный ответ команда получает звёздочку) .
Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу.
(Поезд)
Где встречается такое,
Что земля над головою?
(Метро)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма –
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома.
(Трамвай)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи –
Он без них не может.
(Троллейбус)
- О чём были загадки? (о наземном транспорте)
3. Физкультминутка Светофор.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный – дети сидят на корточках, на желтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на желтый останавливаются) .
4. Основная часть (продолжение) .
- Ребята, а может полетаем? (дети изображают самолётики). Звучит песня «Облака» из м/ф "Трям! Здравствуйте! " (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского).
III остановка «Воздушный транспорт».
- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт) .
- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы) .
- Кто управляет самолётом? (пилот) .
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром) .
Отгадайте загадки (за правильный ответ - звёздочка) .
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится.
(Ракета)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - …
(Самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь.
(Вертолёт)
Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)
5. Игра «Летает – не летает».
(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
6. Основная часть (продолжение) .
- Предлагаю нам поплыть! (дети изображают, что они плывут). Звучит песня «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов». Авторы: Яхнин Л., Шаинский В.
IV остановка «Водный транспорт».
- Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный) .
- Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход) .
- Кто управляет кораблём? (капитан) .
- Как называется место, куда приплывают корабли? (порт) .
- Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан) .
Отгадайте загадки.
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен лёгкостью своей.
(Катер)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)
Маленькая лошадка
Сто человек перевозит.
(Паром)
От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится.
(Парусник)
Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)
Плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
(Яхта)
Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный)
7. Игра «Третий лишний» (за правильный ответ – звёздочка) .
8. Заключительная часть.
- Подсчёт звёздочек у каждой команды. Награждения победителей грамотами.
-Что нового мы сегодня с вами узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
Ребята делятся своими впечатлениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"
Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Транспорт".
Мною предложен конспект урока для подготовительной к школе круппы в качестве итогового занятия по теме "Транспорт"....
Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме Транспорт
Цель: знакомство детей с видами транспорта, его назначением, профессиями людей, управляющими им, а так же закрепление правил поведения в общественном транспорте и на улице....
Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»
Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт".
Конспект занятия по теме "Транспорт" для детей старшей или подготовительной к школе группы....