Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Транспорт".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мною предложен конспект урока для подготовительной к школе круппы в качестве итогового занятия по теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы по теме “Транспорт”.

Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной группы о различных видах транспорта.

Обучающие задачи:

1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный ).

3. Знакомство детей с новыми словами (корма, нос, палуба, трюм, шасси, иллюминаторы, винт, трап, тепловоз).

  4. Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами        транспорта.

5. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).

6. Продолжать обучать детей выделять первый и последний звуки в словах,делить слова на слоги.

7. Обучать детей отгадывать загадки.

8. Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.

9. Обучать различать звуки транспорта на слух.

Коррекционно-развивающие задачи:

     1. Развивать фонематический слух.

     2. Развивать связную речь.

     3. Развивать мелкую моторику.

     4. Автоматизация поставленных звуков.

Воспитательные задачи:

     1. Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним     отношения.

    2. Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Оборудование: картинки с различными видами транспорта,  алгоритм-схема описательного рассказа,  диск со звуками транспорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос:

-какой день недели стоит перед пятницей?;

- какой день недели стоит между вторником и четвергом? и т.д.

2. Ребята, а я вам приготовила загадки:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Ну, конечно (вертолёт).

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (пароход)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

В бак бензин шофёр нальёт

И помчит людей вперёд.

Каждому при этом нужно быть с билетом. (автобус)

3. Объявление темы занятия.

Вспомните все отгадки (самолёт, пароход, поезд, автобус) . Как можно назвать все эти слова одним словом? (транспорт). Ребята, сегодня на занятии мы буде говорить о транспорте.

4. Сюрпризный момент.

Звучит музыка, входит Незнайка.

Незнайка: ой, куда это я попал?

Логопед: ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Незнайка.

Логопед: Незнайка, ты попал в «Гимназию № 73» на занятие по развитию речи. А ребята тебе скажут о чём мы будем сегодня разговаривать. Настя, скажи, пожалуйста, Незнайке.

Настя: о транспорте.

Логопед: Незнайка, проходи, садись,будешь снами заниматься.

Незнайка: а я и так всё знаю!

Логопед: а это мы сейчас проверим.

5. Игра «Исправь Незнайку».

Ккто управляет поездом, кораблём, автобусом, самолётом, метро, троллейбусом, электричкой, вертолётом, подъёмным краном, мотоциклом, велосипедом, комбайном, трактором?

6. А теперь давайте вспомним какие бывают виды транспорта? (наземный, водный, воздушный, подземный ).

   Игра «Назови вид транспорта».

7. Игра «Какой транспорт издаёт этот звук?» (слушаем записи на диске).

8. Физкультминутка.

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей.

Мы по берегу гуляем,

Капитанов поджидаем.

Ищем камешки  песке,

И сжимаем в кулаке.

(слова сопровождаются соответствующими движениями).

9. Выделение первого и последнего звуков в словах, деление слов на слоги (положить картинку в конверт, в зависимости от количества слогов в названии транспорта- в первый, второй или третий).

10. Составление описательного  рассказа  по алгоритму (схеме).

11.  Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...