Конспект занятия по "Предметно - социальному окружению" - "Водный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по "Предметно - социальному окружению" - "Водный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Социальному и предметному окружению» в старшей группе

Тема: «Водный транспорт»

Доминирующая ОО:Познавательное развитие

Интеграция ОО: Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.Речевое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель:Уточнить представления детей о водном транспорте

Программное содержание:формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:Картинки с изображением судов. Счетные палочки

Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций с изображением морских пейзажей, портов и кораблей.

Структура занятия

1.Водная часть

Отгадывание загадок

3мин

2.Основная часть

Беседа о водном транспорте.

Игра «Море волнуется раз»

Беседа о водном транспорте

Игра «Кораблестроители»

20 мин

3.Заключительная часть

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель. Отгадайте загадки.Вы узнаете тему нашего занятия.

К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.     (Лодка.)

 

Паровоз без колес –

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел? –

Прямо по морю пошел!     (Пароход.)

Дети отгадывают загадки и выставляют картинки.

II Основная часть

Беседа о водном транспорте.

Воспитатель. Как отгадки назвать одним словом? (Водный транспорт.)

- Для чего он нужен?

Воспитатель выставляет картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота.

- Как вы думаете, что использовали древние люди для того, чтобы переплыть реку? (Ответы детей. Находят картинку бревна.)

Воспитатель. Да, бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько бревен и связал их вместе — что получилось? (Плот.)

Воспитатель читает стихотворение:

Трудно плавать по волне

Только на одном бревне.

Чтобы легче стало плыть,

Надо плот соорудить.

 

Если много бревен взять,

Очень крепко их связать,

Плот получится надежный,

А на нем и плавать можно!

Воспитатель.Так бы плавали древние люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так возникла первая лодка. Чтобы управлять такой лодкой, человек смастерил весло - палку с плоским концом.

- Как вы думаете, чем лодка удобнее плота?

- Какие сейчас есть лодки? (Моторная, резиновая, байдарка.)

- Кто из вас катался на лодке?

- Что относится еще к водному транспорту? (Пассажирские суда, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли.)

Игра «Море волнуется раз»

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и говорит слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри»

Воспитатель. Рассмотрите картинки. Для чего предназначен каждый вид судна?

И ещё надо помнить, что корабли по морю не плавают, а ходят.

- Ребята, а какие суда называются пассажирскими? Назовите их. Покажите их на картинке.

Воспитатель.Суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города ил совершают морские прогулки, называются пассажирскими.

Пассажирские суда перевозят пассажиров в специально определённых для этого помещениях – пассажирских каютах. К ним относятся:

Теплоход/Лайнер

Лодка - небольшое судно для плавания.

Яхта/ Катер - небольшое судно для плавания и отдыха.

Паром используемое для перевозки пассажиров и транспорта, грузов от одного берега к другому через реку, озеро или пролив.

- Какие суда называются грузовыми?

Суда, которые перевозят грузы – называются грузовыми.

К грузовому водному транспорту относится баржа, танкер, паром, контейнеровоз.

Контейнеровоз – грузовое судно для перевозки грузов, упакованных в большие специальные контейнеры. Они предназначены для перевозки тяжёлых и больших грузов.

Танкер - это грузовое судно для перевозки жидких грузов: нефть, керосин, бензин.

Баржа – грузовое судно с плоским дном, которое используется для перевозки различных грузов по реке.

Воспитатель.Назовите, пожалуйста, специальный водный транспорт.

К специальному водному транспорту относятся: военные корабли, подводные лодки, корабли для несения пожарной службы, спасательные судна, ледокол др.

Ледокол – самый мощный корабль. Он раскалывает толстые глыбы льда, чтобы другие корабли не застревали в них.

Подводная лодка – это судно, способное погружаться под воду и длительное время находиться под водой, а также выполнять определённые военные операции.

Военный авианосец – плавающий аэродром, может перевозить боевые самолёты.

Сторожевые корабли – военные корабли, которые следят за тем, чтобы корабли других стран не пересекали границы нашей Родины.

- Кто управляет большими судами?

- Каждый ли может стать капитаном?

- Какими качествами должен обладать капитан?

- От кого, кроме капитана, зависит успешное плавание?

Игра «Кораблестроители»

Ребята, а Вы знаете, как называются люди, которые строят корабли?

- Кораблестроители.

- Давайте представим себя юными кораблестроителями.

- Я предлагаю Вам сделать такой же парусный кораблик с помощью счетных палочек, как изображен на данном образце.

- Молодцы

III Заключительная часть

- Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы " Правила поведения в общественном транспорте"

У детей расширяется представление о правилах поведения в общественном транспорте,формируется осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте и воспитывается уважительное отношение ...

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: -   Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. -   Формировать осознанное отношение к правилам поведения в  общественном т...

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группыТема: «Правила поведения в общественном транспорте»....

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группыТема: «Правила поведения в общественном транспорте».                ...