Конспект занятия по "Предметно - социальному окружению" - "Водный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по "Предметно - социальному окружению" - "Водный транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Социальному и предметному окружению» в старшей группе
Тема: «Водный транспорт»
Доминирующая ОО:Познавательное развитие
Интеграция ОО: Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.Речевое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель:Уточнить представления детей о водном транспорте
Программное содержание:формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование:Картинки с изображением судов. Счетные палочки
Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций с изображением морских пейзажей, портов и кораблей.
Структура занятия
1.Водная часть | Отгадывание загадок | 3мин |
2.Основная часть | Беседа о водном транспорте. Игра «Море волнуется раз» Беседа о водном транспорте Игра «Кораблестроители» | 20 мин |
3.Заключительная часть | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель. Отгадайте загадки.Вы узнаете тему нашего занятия.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки;
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка.)
Паровоз без колес –
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел? –
Прямо по морю пошел! (Пароход.)
Дети отгадывают загадки и выставляют картинки.
II Основная часть
Беседа о водном транспорте.
Воспитатель. Как отгадки назвать одним словом? (Водный транспорт.)
- Для чего он нужен?
Воспитатель выставляет картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота.
- Как вы думаете, что использовали древние люди для того, чтобы переплыть реку? (Ответы детей. Находят картинку бревна.)
Воспитатель. Да, бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько бревен и связал их вместе — что получилось? (Плот.)
Воспитатель читает стихотворение:
Трудно плавать по волне
Только на одном бревне.
Чтобы легче стало плыть,
Надо плот соорудить.
Если много бревен взять,
Очень крепко их связать,
Плот получится надежный,
А на нем и плавать можно!
Воспитатель.Так бы плавали древние люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так возникла первая лодка. Чтобы управлять такой лодкой, человек смастерил весло - палку с плоским концом.
- Как вы думаете, чем лодка удобнее плота?
- Какие сейчас есть лодки? (Моторная, резиновая, байдарка.)
- Кто из вас катался на лодке?
- Что относится еще к водному транспорту? (Пассажирские суда, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли.)
Игра «Море волнуется раз»
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и говорит слова:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри»
Воспитатель. Рассмотрите картинки. Для чего предназначен каждый вид судна?
И ещё надо помнить, что корабли по морю не плавают, а ходят.
- Ребята, а какие суда называются пассажирскими? Назовите их. Покажите их на картинке.
Воспитатель.Суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города ил совершают морские прогулки, называются пассажирскими.
Пассажирские суда перевозят пассажиров в специально определённых для этого помещениях – пассажирских каютах. К ним относятся:
Теплоход/Лайнер
Лодка - небольшое судно для плавания.
Яхта/ Катер - небольшое судно для плавания и отдыха.
Паром используемое для перевозки пассажиров и транспорта, грузов от одного берега к другому через реку, озеро или пролив.
- Какие суда называются грузовыми?
Суда, которые перевозят грузы – называются грузовыми.
К грузовому водному транспорту относится баржа, танкер, паром, контейнеровоз.
Контейнеровоз – грузовое судно для перевозки грузов, упакованных в большие специальные контейнеры. Они предназначены для перевозки тяжёлых и больших грузов.
Танкер - это грузовое судно для перевозки жидких грузов: нефть, керосин, бензин.
Баржа – грузовое судно с плоским дном, которое используется для перевозки различных грузов по реке.
Воспитатель.Назовите, пожалуйста, специальный водный транспорт.
К специальному водному транспорту относятся: военные корабли, подводные лодки, корабли для несения пожарной службы, спасательные судна, ледокол др.
Ледокол – самый мощный корабль. Он раскалывает толстые глыбы льда, чтобы другие корабли не застревали в них.
Подводная лодка – это судно, способное погружаться под воду и длительное время находиться под водой, а также выполнять определённые военные операции.
Военный авианосец – плавающий аэродром, может перевозить боевые самолёты.
Сторожевые корабли – военные корабли, которые следят за тем, чтобы корабли других стран не пересекали границы нашей Родины.
- Кто управляет большими судами?
- Каждый ли может стать капитаном?
- Какими качествами должен обладать капитан?
- От кого, кроме капитана, зависит успешное плавание?
Игра «Кораблестроители»
Ребята, а Вы знаете, как называются люди, которые строят корабли?
- Кораблестроители.
- Давайте представим себя юными кораблестроителями.
- Я предлагаю Вам сделать такой же парусный кораблик с помощью счетных палочек, как изображен на данном образце.
- Молодцы
III Заключительная часть
- Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы " Правила поведения в общественном транспорте"
У детей расширяется представление о правилах поведения в общественном транспорте,формируется осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте и воспитывается уважительное отношение ...
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: - Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. - Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном т...
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группыТема: «Правила поведения в общественном транспорте»....
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группыТема: «Правила поведения в общественном транспорте». ...