Конспект НОД по познавательному развитию "Водный транспорт"
презентация по окружающему миру
Цель: Расширение и систематизация представлений детей по теме «Водный транспорт»
Задачи: - уточнение и расширение словаря по теме «Водный транспорт», уточнить представления детей о водном транспорте, - научить различать их по внешнему виду; -развивать зрительно - моторную координацию, внимание, память; -расширение знаний предметного словаря, активизация пассивного словарного запаса по теме «водный транспорт»; -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к труду людей.
Материалы и оборудование: презентация "Водный транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy_transport.nod_.docx | 19.18 КБ |
vodnyy_transport_pr.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке,
-На чём можно плавать по реке? (На лодке, катере, корабле)
- К какому виду транспорта они относятся?(водный).
Почему вы так думаете?
Действительно это водный транспорт, потому что он плывёт по воде.
презентация « Водный транспорт» 1-2сл с обсуждением.
Физкультминутка
От зелёного причала, Оттолкнулся пароход,
Он шагнул назад сначала, А потом шагнул вперёд
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход!
Дети встали. Шаг назад. Шаг вперёд.
Волнообразные движения руками.
Ходьба «топотушки» в одном направлении.
- Ребята, а я вам хочу рассказать и показать картинки тех, кто служит на корабле. Как вы думаете…
Как называют людей, которые строят корабли Кораблестроитель /сл2
Кто управляет кораблём? (капитан) сл3
Кто помогает капитану? (старпом, старший помощник) /сл4
Как называют повара на корабле? (кок) сл5
Лоцман (капитан судоводитель, хорошо знающий береговую обстановку, нет ли опасности при входе и при выходе из порта) сл6
Штурман( человек управляющий судном)
Матрос- моряк на судне( не офицер) служащий на корабле выполняет на судне палубные работы (приборка, зачистка, покраска, такелажные работы, обеспечение грузовых операций и т. п.) . Он должен иметь навыки управлять рулем, включая использование магнитного компаса. Сл7
Врач
Юнга мальчик - это молодой человек на судне, чаще всего подросток, который хочет стать матросом. Иногда его называют младшим матросом. Сл8
Ребята, я вам загадаю загадки, кто правильно ответит, на доску повесит отгадку.
1.Какие красавцы,
Всегда и везде.
На суше родятся –
Живут на воде. (Корабль)
2.Он парус поднимает,
А ветер парус подгоняет.
И к далёким берегам,
Его гонит по волнам. (Парусник)
3. В море ходит белый дом –
Окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревёт
Его имя… (Пароход
4Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется!( Лодка)
- Ребята, а вы знаете, что нашу страну защищают не только на суше, но также и в воздухе и на воде
Давайте вспомним, для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы и людей, а также для защиты рубежей нашей страны) сл9-10
Современные ( атомные ) подводные лодки имеют высоту с пятиэтажный дом и длину более 150м. На них устанавливают атомный реактор, который может работать без дозаправки более года. Лодки оснащены современным оружием и представляют большую опасность для противника. Внутри лодки имеются большие цистерны, они наполняются водой и лодка погружается в воду, воду сливают лодка становится легче и она всплывает.
- Дети, вы слышите, кто-то плачет? /звук плача/
-Ой, это же нашш знакомый мишка. Что случилось? /не может попасть на другой берег/
Какой вид транспорта поможет мишке перебраться через речку?
Ответ детей: лодка
Давайте с помощью бумаги, сделаем для мишки лодку, на которой он переберется на другую сторону реки к своим друзьям.
Изготовление и раскрашивание лодок
Рефлексия:
1.Чем мы сегодня занимались?
2.Что вам понравилось больше всего?
3.На чём мы сегодня путешествовали?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию. На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...
Конспект НОД по познавательному развитию " Транспорт"
Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Транспорт" для детей старшей группы....
Конспект занятия по познавательному развитию "Транспорт"
Знакомство детей с новыми видами транспорта, профессиями людей, работающих в сфере транспорта, закрепление знаний о видах специального транспорта....
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Конспект НОД по познавательному развитию "Транспорт"
Тема: «Транспорт».Возрастная группа: старшая.Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о видах транспорта.Задачи:Обобщить ранее изученные представления о транспорте и его...
Конспект НОД по познавательному развитию "Транспорт"
Закрепление видов транспорта и ПДД....