КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
КОНСПЕКТ
образовательного события по ознакомлению
с окружающей действительностью
в старшем дошкольном возрасте
Составила
РЕДКОЗУБОВА Л.С.
воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6
Ст. Старощербиновская
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба
- Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, пекарь. На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (пекарю, бережное отношение к хлебу, вызывать интерес к коллективному труду).
- Расширять и обогащать знания детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
- Формировать умение работать в коллективе.
Словарь:
Тракторист, комбайнер, сельскохозяйственная техника, жатва, сноп, хлебобулочные изделия, мельница, пекарь, ароматный, аппетитный.
Оборудование.
- для педагога: ИКТ, презентация «Как выращивают хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста
- для детей: лоточки с землей, зерна, лупа, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, карточки с изображением различных этапов выращивания хлеба, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.
Слайд
(Звучит песня «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)
На фоне музыки дети приглашаются в группу
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Я родилась и выросла в Краснодарском крае в станице Старощербиновской.
Воспитатель: А как называется место, где живёте вы?
Дети: г. Краснодар. Кубань
Воспитатель: Как назвать одним словом наш край?
Воспитатель: Да, дети мы с вами все Кубанцы. Кубань – наша малая Родина.
А чем славится наш Краснодарский край, наша родная Кубань?
Дети: Хлебом.
Воспитатель: Правильно ребята. Краснодарский край (Кубань) - житница России.
(приветствует детей караваем)
Воспитатель:
Хлеб - главное богатство Кубани.
У народа есть слова:
«Хлеб - всей жизни голова!
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: Ребята почувствуйте какой запах, аромат исходит от каравая.
Вы догадались о чем мы с вами будем говорить? Правильно о чуде земли – хлебе.
Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие в страну хлеба, давайте возьмёмся за руки, поглубже вдохнём аромат нашего каравая и все вместе произнесём главные слова, которые говорят о важности хлеба «Хлеб – всему голова».
Слайд
Воспитатель: А вот и наша лаборатория. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята что вы видите в розетках?
Дети: зерна пшеницы.
Воспитатель: Да ребята у вас в розетках зерна пшеницы.
Я предлагаю вам потрогать их на ощупь, рассмотреть в лупу.
Скажите, какое оно по форме, величине и цвету?
Дети: ( Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)
(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)
Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Слайд
Воспитатель: Я предлагаю вам эти зерна посадить на ваших мини полях.
Вы будете работать парами, у каждой пары свое поле (разбивает детей на пары)
Воспитатель: Возьмите грабли и сделайте бороздки, в которые вы посеете зерна. (Сажают) переверните грабли и тыльной стороной граблей разравняйте землю, чтобы она укрыла зерна.
Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Дети: (Солнце – свет, дождь – вода)
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
Эти поля останутся у вас в группе. Вы будете за ними ухаживать, наблюдать. Каждая пара сможет узнать своё поле по цифре на лоточке, запомните ее пожалуйста.
Переход
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю на выставку сельскохозяйственной техники, где мы с вами узнаем, кто и как выращивает хлеб и какие машины помогают людям.
Слайд
Воспитатель: Ребята назовите мне технику, которую вы видите на экране?
Воспитатель: Молодцы вы правильно назвали все технику, а скажите пожалуйста как одним словом можно назвать всю эту техник (сельскохозяйственная техника)
Слайд
Воспитатель: Для того, чтобы начать выращивать хлеб (сев пшеницы) первым на поле выходит трактор. Посмотрите на слайд, как вы думаете, что он делает?
Дети: (Пашет)
Воспитатель: обратите внимание трактор тянет за собой железный …….. плуг, который глубоко вспахивает землю.
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете для чего нужно вспахать землю перед севом?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: Для того земля стала мягкой, рыхлой и послушной.
Воспитатель: Ребята скажите, как называется человек, который управляет трактором?
Дети: Тракторист (механизатор)
Слайд
Вот земля вспахана можно начинать сеять!
Воспитатель: Теперь к трактору прикрепляют…….. (Как выдумаете, что?) сеялки. Посмотрите это зерновая банка в которую засыпают зерно, затем зерна попадают в семяпровода через которые и аккуратными рядами сеется в землю.
Слайд
Воспитатель: Вот мы и посеяли пшеницу. Все лето созревают зерна в колосья.
Слайд
Воспитатель: Когда колосья созреют начинается другая пора - …….. жатва
И на поле выходят специальные машины.
Как они называются?
Дети: ( Ответы детей) Комбайн
Слайд
Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Дети: ( Ответы детей) Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн.
Дети: Собирает колосья
Слайд
Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра.
Слайд
Воспитатель: Ребята мне комбайнёр дал настоящие колосья пшеницы.
Давайте их рассмотрим внимательно.
Воспитатель: Из чего состоит колосок?
Дети: (Стебель, зерно, усик.)
Воспитатель: Сколько зерен в колоске?
Чем больше зерен в колосе, тем богаче урожай.
Воспитатель: Колосок к колоску и еще один………, посмотрите у меня получился большой ………… это ребята сноп.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Что с ним нужно сделать?
Дети: Смолоть, чтобы получилась мука.
Воспитатель: Ребята, а где же можно смолоть зерно?
Дети: ( Ответы детей)
Слайд
Воспитатель: Молодцы на мельнице! Сегодня людям помогают молоть зерно электрические мельницы. (зерно попадя в мельницу перетирается между специальными жерновами до такой степени, что получается белая мука)
Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
Сейчас вы разделитесь на 2 команды
Слайд
Воспитатель: И с помощью картинок покажите, какой путь проходит зерно, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе. Расположите картинки в правильном порядке и назовите изображённое действие.
(поменяйтесь и проверьте друг друга……. Проговорить цепочку……
Я вижу вы с пользой провели время на выставке)
А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Выходите все ко мне.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – 2 раза
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки /хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол /присели/
Тесто убежало / лёгкий бег на месте/
Начинай сначала.
А теперь мы свами отправляемся в пекарню
Слайд
Воспитатель – Ребята, обратите внимания на экран что вы видите?
Как можно все эти изделия назвать общим названием? (хлебобулочные изделия)
Слайд
А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. И каждый из вас слепит любое хлебобулочное изделие.
(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)
Слайд
Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука?
Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится) и вылепите из него хлебобулочное изделие. Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке.
Давайте смажем яйцом
Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.
Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.
(Сопровождение - песня)
Слайд
Воспитатель: Готовые булочки отнесёте на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке.
К сожалению, наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы, мне так понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось? Что запомнилось вам от нашей встречи?
Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Зачем человеку нужен отдых?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16270404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"314","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе
laquo;Все профессии нужны, все профессии важны»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16662554","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"298","width":"440"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Весенние заботы птиц»
https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/penie-ptic-dlya-detey/ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17173642","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"205","width"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Юный пекарь»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17306360","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"353","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17476311","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Правила личной гигиены»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18435179","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Беседа «Птичья столовая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18739872","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"363"}}]]...