КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Редкозубова Людмила Сергеевна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская 

КОНСПЕКТ

образовательного события по ознакомлению

с окружающей действительностью

в старшем дошкольном возрасте

 

Составила

РЕДКОЗУБОВА Л.С.

воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6

Ст. Старощербиновская

Программные задачи:

 Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба

  • Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер,   пекарь. На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (пекарю, бережное отношение к хлебу, вызывать интерес к коллективному труду).
  •    Расширять и обогащать знания детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления.

Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

  • Формировать умение работать в коллективе.

Словарь:

Тракторист, комбайнер, сельскохозяйственная техника, жатва, сноп, хлебобулочные изделия, мельница,  пекарь, ароматный, аппетитный. 

Оборудование.

  • для педагога:  ИКТ, презентация «Как выращивают  хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках,  каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста
  • для детей:   лоточки с землей,  зерна, лупа, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, карточки с изображением различных этапов выращивания хлеба, тесто, доски разделочные,  влажные салфетки.                                             

Слайд   

(Звучит  песня «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)

На фоне музыки дети приглашаются в группу

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Я родилась и выросла  в Краснодарском крае в станице Старощербиновской.

Воспитатель: А как называется место, где живёте  вы?

Дети: г. Краснодар. Кубань

Воспитатель: Как назвать одним словом наш край?

Воспитатель: Да, дети  мы с вами все Кубанцы. Кубань – наша малая Родина.

 А чем славится наш Краснодарский край, наша родная Кубань?

Дети: Хлебом.

Воспитатель:  Правильно  ребята. Краснодарский край (Кубань)  - житница России.

(приветствует детей караваем)

Воспитатель:

Хлеб -  главное богатство Кубани.  

У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова!

Вот он, каравай  душистый
С хрупкой корочкой витой, 
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!

Воспитатель:  Ребята почувствуйте какой запах, аромат исходит от каравая.

Вы догадались о чем мы с вами будем говорить? Правильно о чуде земли – хлебе. 

Мы сегодня совершим с вами  виртуальное путешествие в страну хлеба, давайте возьмёмся за руки,  поглубже вдохнём аромат нашего каравая  и все вместе произнесём главные слова,  которые   говорят о важности хлеба «Хлеб – всему голова».

Слайд

Воспитатель:  А вот и наша  лаборатория. Присаживайтесь.

Воспитатель:    Ребята что вы видите в розетках?

Дети: зерна пшеницы.  

Воспитатель: Да ребята у вас в розетках зерна пшеницы.

Я  предлагаю вам потрогать их на ощупь, рассмотреть в лупу.

Скажите, какое оно по форме, величине и цвету?

Дети: ( Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)

(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)

Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

Слайд

Воспитатель:   Я предлагаю вам эти зерна посадить на ваших мини полях.

 Вы  будете работать парами, у каждой пары  свое поле (разбивает детей на пары)   

Воспитатель:  Возьмите грабли и сделайте бороздки, в которые вы посеете зерна. (Сажают)  переверните грабли и тыльной стороной граблей разравняйте землю, чтобы она укрыла зерна.

Как вы думаете,  что поможет  нашим зернам прорости?

Дети: (Солнце – свет, дождь – вода) 

Воспитатель:  Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.

Эти поля  останутся у вас в группе. Вы будете за ними  ухаживать, наблюдать. Каждая пара сможет узнать своё поле по цифре на лоточке, запомните ее пожалуйста.

Переход

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю на выставку сельскохозяйственной техники, где мы с вами узнаем, кто и как выращивает хлеб и какие  машины   помогают людям.

Слайд

Воспитатель: Ребята назовите мне технику, которую вы видите на экране?

Воспитатель:  Молодцы вы правильно назвали все технику, а скажите пожалуйста как одним словом можно назвать всю эту техник (сельскохозяйственная техника)

Слайд

Воспитатель:  Для того, чтобы начать выращивать хлеб  (сев пшеницы) первым на поле выходит трактор. Посмотрите на слайд,   как вы думаете, что он делает?  

Дети: (Пашет)

Воспитатель:  обратите внимание трактор тянет за собой железный …….. плуг, который глубоко вспахивает землю.

Дети: ( Ответы детей)

Воспитатель: А  как вы думаете для чего нужно вспахать землю перед севом?

Дети: ( Ответы детей)

Воспитатель: Для того земля стала мягкой, рыхлой и послушной.

Воспитатель:    Ребята скажите, как называется человек, который управляет трактором?

Дети:  Тракторист (механизатор)

Слайд

Вот земля вспахана  можно начинать сеять!

Воспитатель: Теперь к  трактору прикрепляют……..  (Как выдумаете, что?) сеялки.  Посмотрите это зерновая банка в которую засыпают зерно, затем зерна попадают в семяпровода  через которые и   аккуратными рядами сеется в землю.

 Слайд

Воспитатель: Вот  мы  и посеяли пшеницу. Все лето созревают зерна в колосья.

Слайд

Воспитатель: Когда  колосья созреют начинается другая пора - …….. жатва  

 

И на поле  выходят   специальные машины.

Как они называются?

Дети: ( Ответы детей) Комбайн 

Слайд

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: ( Ответы детей) Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн.

Дети: Собирает колосья

Слайд

Воспитатель:  Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра.

Слайд

Воспитатель:  Ребята мне    комбайнёр дал настоящие колосья пшеницы.

Давайте их рассмотрим  внимательно.

Воспитатель: Из чего состоит колосок?

Дети: (Стебель, зерно, усик.)

Воспитатель:  Сколько зерен в колоске?

Чем больше зерен в колосе, тем богаче урожай.

Воспитатель:  Колосок к колоску и еще один………, посмотрите у меня получился большой …………  это ребята сноп.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Что с ним нужно сделать? 

Дети: Смолоть, чтобы получилась мука. 

Воспитатель:  Ребята, а где же можно смолоть зерно? 

Дети: ( Ответы детей)

Слайд

Воспитатель:  Молодцы на мельнице! Сегодня людям помогают молоть зерно  электрические мельницы. (зерно попадя в мельницу перетирается между специальными жерновами до такой степени, что получается белая мука)

Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

 Сейчас вы разделитесь на 2 команды

Слайд

Воспитатель:   И с помощью картинок покажите, какой  путь проходит зерно, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе. Расположите картинки в правильном порядке и назовите изображённое действие.  

(поменяйтесь и проверьте друг друга……. Проговорить цепочку……

Я вижу вы с пользой провели время на выставке)  

 А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Выходите все ко мне.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – 2 раза

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки  /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало / лёгкий бег на месте/

Начинай сначала.

А теперь мы свами отправляемся в пекарню

Слайд

 Воспитатель   Ребята, обратите внимания на экран  что вы видите?

Как можно все эти изделия назвать общим названием? (хлебобулочные изделия)

Слайд

А давайте,   мы с вами  сейчас превратимся в пекарей.  И каждый из вас слепит любое  хлебобулочное  изделие.

(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)

Слайд

Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука?

Возьмите кусочек  теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится) и вылепите из него хлебобулочное изделие.  Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке.   

Давайте смажем яйцом

Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.  

Противень смазан маслом, чтобы булочки  не подгорали.

  (Сопровождение  - песня)

Слайд

  Воспитатель:    Готовые    булочки отнесёте  на кухню поварам,  и они испекут их для вас  в духовке.

К сожалению, наше путешествие подошло к концу и мне пора  уходить. Вы все были такие молодцы, мне так понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось? Что запомнилось вам от нашей встречи?

Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе

laquo;Все профессии нужны, все профессии важны»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16662554","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"298","width":"440"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Весенние заботы птиц»

https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/penie-ptic-dlya-detey/ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17173642","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"205","width"...