Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Беседа «Птичья столовая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_ok._deyst_na_4_dekabrya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Беседа «Птичья столовая»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Формировать элементарные представления детей о разных видах кормушек для птиц, дать понятие простонародного названия кормушки «птичья столовая», выяснить, почему людям необходимо подкармливать птиц зимой, прививать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Материалы: кормушки для птиц из картона, из дерева, из пластиковой бутылки, конверт с письмом.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о трудностях птиц зимой, чтение стихов, рассказов, наблюдение за птицами на участке, у кормушки, д/ игра «Собери птичку, «Какая птица лишняя», п/и «Воробушки и автомобиль», рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти в группу, на столе лежит конверт с письмом, дети замечают его и сообщают об этом воспитателю.

- Ребята, кто-то опять принес нам письмо, кто бы это мог быть? (ответы детей) Почтальон

- Интересно, от кого оно.. Ребята, что будем делать? (ответы детей) Читать

«Здравствуйте, ребята! Я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, если посмотрите по сторонам. Свои подарки я оставил у вас в группе. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Тоша».

- Ребята, давайте мы с вами посмотрим по сторонам, где же гномик Тоша оставил нам подарки?

Основная часть

Воспитатель вместе с детьми осматривает группу, и находят на дальнем столе кормушки.

- Вот такие подарки, оказывается, оставил нам гномик Тоша.

- А кто из вас знает, что это такое? (ответы детей) Это кормушки.

Воспитатель показывает детям кормушки и задает вопросы:

- Ребята, а разве бывают такие кормушки? (ответы детей) да, бывают

- Из чего они сделаны? (ответы детей) из дерева, пластмассовой бутылки, картонной коробки.

- Дети, а зачем нужны кормушки? (ответы детей) чтобы кормить птиц, чтобы они могли клевать корм (и другие варианты ответов)

Значит, совсем неважно из чего сделаны кормушки, главное, что птицы могут свободно клевать корм и поэтому в народе кормушки еще называют «птичья столовая»

- Ребята, а почему мы должны с вами кормить птиц, они же умеют летать и сами себе могут добывать корм? (предположения и умозаключения детей, разные варианты ответов) воспитатель заслушивает все ответы детей и подводит итог.

Зимой, когда на улице холодно, и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди вешают кормушки на деревья и насыпают в них корм, если мы не будем подкармливать птиц, они могут погибнуть.

- Ребята, как вы думаете, что едят птицы? (ответы детей) Птицы клюют зернышки, семечки, хлебные крошки.

- Кто знает, почему одни птицы улетели, а другие остались зимовать? (ответы детей)

Потому что птицы, которые едят червячков, жучков, но не могут, есть зерно и хлебные крошки, вынуждены были улететь в теплые края, а птицы, которые остались зимовать могут питаться зерном и крошками.

- А почему кормушки подвешивают высоко на деревья? (ответы детей)

Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм – ни кошки, ни собаки не смогут их достать. Гномик Тоша подарил нам кормушки для того, чтобы мы кормили птиц.

- Ребята, что мы решили, будем помогать птицам? (ответы детей) Да

- А как мы это будем делать? (ответы детей) Будем кормить птиц

Значит, нам нужно запастись кормом, принести из дома зернышки, семечки, собрать хлебные крошки и тогда весной птицы будут радовать нас своим пением.

Физкультминутка «Птички»

- Ребята, хотите полетать? (ответы детей) Да

Превращаемся в птичек и полетели по группе:

- Раз, два, три повернись, в воробья, синичку превратись! (дети выполняют все движения)

Птички полетали, сели, зернышки поклевали и вернулись ко мне, превращаемся в детей (далее по аналогии)

- Дети, сейчас поиграем в игру «Узнай, какой, птички не стало»

Воспитатель выставляет на доске или на столе три картинки с птицами – воробей, синичка, снегирь. Повторяют названия птиц, далее воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку, дети по указанию воспитателя открывают глаза и называют, кого не стало (Игра повторяется до 3 раз, чтобы обыграть всех птиц)

Заключительная часть

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

- Кому решили помогать?

Всем спасибо за хорошие ответы, я надеюсь, что теперь вы всегда будете заботиться о птицах, не только подкармливать птиц в детском саду, но и в парке, на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...


 

Комментарии

Шульмина Екатерина Викторовна

Молодец, Марина Михайловна!!!

Сагалакова Марина Михайловна

Спасибо, Екатерина Викторовна!