Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Зачем человеку нужен отдых?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью
в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Зачем человеку нужен отдых?»
Задачи:
- Развивать у детей память, образное мышление, фантазию, умение выстраивать логические цепочки, находить на них ответы;
- Создать условия для совместного общения детей друг с другом, с воспитателем путем выстраивания диалога;
- Обогащать словарь детей новыми словами, и словосочетаниями;
- Сформировать представление у детей понятия «отдых», его необходимости для человека, ознакомить с моделями позитивного отдыха;
- Воспитывать чувство коллективизма, выдержки, умение работать в группах.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «отдых детей и взрослых», картинки – кот, лошадь, дельфин, жираф, бабуин, летучая мышь, муравьи, мягкая игрушка.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент Воспитатель просит детей пройти и сеть на ковер. - Дети, вам нравится сидеть за столами или на ковре? (ответы детей) - Почему? (ответы детей) - Ребята, сколько дней в неделе? (ответы детей) - Назовите их? (ответы детей) - В какие дни недели взрослые идут на работу, а дети в школу, детский сад? (ответы детей) (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.) Эти дни называются.. ? (ответы детей) рабочими. - А как называются суббота и воскресенье? (ответы детей) (Выходные дни.) - Вы любите выходные дни? (ответы детей) Все любят выходные дни, потому что люди отдыхают после напряженной трудовой недели. - Кто знает, как одним словом сказать, когда дети отдыхают много дней, независимо от дней недели? (ответы детей) (Каникулы) - А у взрослых вместо каникул бывает? (ответы детей) (Отпуск) Сегодня мы с вами узнаем, зачем и как отдыхают люди. | ||
Основная часть | ||
Устное сочинение «Отдых в семье» - Ребята, кто может рассказать, как вы в вашей семье отдыхаете? (Рассказы детей) Беседа «Отдых – что это такое?» - Что для вас значит слово «Отдых»? (ответы детей) - Отдыхом можно назвать занятия спортом, поход в лес, на реку, в цирк, в парк. Когда у человека есть свое любимое занятие (рисование, игра в компьютер, в хоккей, в футбол, вязание, вышивание, чтение книг) - это очень хорошо. Занимаясь любимым делом, человек отдыхает. - Давайте сейчас немного отдохнем. - Какую физминутку вы хотите выполнить? (ответы детей) Воспитатель предлагает, кому то из детей провести физкультминутку. Игра «Мое любимое дело» Игроки по очереди передают игрушку и рассказывают о своем любимом деле. - Какие любимые занятия есть у ваших родителей? (ответы детей) - Ребята, а зачем людям нужен отдых? (ответы детей) Практическое задание «Опыты» А теперь давайте поиграем. - Вы любите бегать, прыгать, двигаться, скакать? (ответы детей) Хорошо, по команде вы начнете делать движения, которые я вам скажу. Итак, начали: - Прыгать на одной ноге! (Дети прыгают, пока не устанут или не остановятся.) - Ребята, а почему вы остановились, не продолжаете прыгать? (ответы детей) (Мы устали.) - Поднимать левую и правую руку по очереди! (Дети выполняют движения, пока не начнут останавливаться.) - Почему вы остановились? Вы опять устали? Вы хотите отдохнуть? (ответы детей) - Правильно, человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает свои силы. Все люди: и взрослые, и дети - отдыхают по несколько раз в день. И взрослым, и детям полезно менять свои занятия. - Если ты долго сидишь, рисуешь или пишешь, что у тебя устает? (ответы детей) (Рука, спина, шея.) - Если ты долго будешь сидеть на корточках, строить дом, что у тебя устанет? (ответы детей) (Спина, ноги.) - Если ты долго будешь решать математические задачки, что у тебя устанет? (Голова.) - А можно догадаться, глядя на человека, что он устал? (ответы детей) - Вы это можете определить? Как? (ответы детей) (Настроение плохое, сил нет, голова болит, глаза закрываются и т. д.) - Самый главный отдых для взрослых и детей – это? (ответы детей) Сон - А в школе дети отдыхают? (ответы детей) (Да, на перемене, в выходные дни, на каникулах.) - А взрослые отдыхают? (ответы детей) (В выходные, праздничные дни, в отпуске.) - Отдыхают все: и птицы, и рыбы, и насекомые, и животные. Как? (Ответы детей) Это интересно - Вот несколько любопытных фактов, как спят животные. Коты в среднем спят 13–14 часов днем, а ночью бродят по дому. Дело в том, что в дикой природе они, как правило, охотятся по ночам. Большие кошки, такие как тигры, тоже могут подолгу спать. Королям джунглей совсем не нужно быть постоянно начеку, чтобы защитить себя. Дельфины могут дремать таким образом, что только одна половина их мозга будет оставаться во сне. Так в одном полушарии могут наблюдаться волны медленного сна, в то время как другая половина будет бодрствовать. Лошади и коровы могут спать стоя, но не могут видеть сны, пока не лягут. Жирафы могут обходиться без сна неделями. Чтобы спрятаться от хищников, африканские гвинейские бабуины спят на корточках, на верхушках деревьев. Летучие мыши спят вверх ногами по нескольким причинам. Во-первых, так они будут менее заметной добычей. Кроме того, это позволяет им сразу взлететь в случае опасности. Дело в том, что это идеальная позиция для взлета. В отличие от птиц, летучие мыши не могут отправиться в воздух с земли. Они недостаточно сильны для создания необходимой скорости взлета. Хотя считается, что муравьи никогда не спят, исследования на огненных муравьях показали, что в течение дня у муравьев возникало примерно по 253 эпизода сна, каждый из которых длился примерно 1,1 минуту. - Но человек отдыхает по-особенному. В свободное время он находит себе интересное дело по душе. Рассматривание сюжетных картинок «Интересные дела в свободное время» - Ребята, вспомните, чем интересным вы занимались на каникулах? (Ответы детей) | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - Что нового вы для себя узнали? - Что вам запомнилось больше всего? - Была ли для вас полезна наша беседа? ВЫВОД: Отдых нужен всем! - Если когда-то кому-то станет грустно, скучно, то найдите себе - дело по душе и для отдыха. Например, сделайте подарок своей семьи, не в честь праздника, а просто так, чтобы порадовать родных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»
ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе
laquo;Все профессии нужны, все профессии важны»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16662554","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"298","width":"440"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Весенние заботы птиц»
https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/penie-ptic-dlya-detey/ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17173642","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"205","width"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Юный пекарь»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17306360","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"353","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17476311","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Правила личной гигиены»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18435179","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Беседа «Птичья столовая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18739872","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"363"}}]]...