Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Весенние заботы птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchey_deyst._za_3_aprelya.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью
в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Весенние заботы птиц»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Развивать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
- Формировать знания детей о перелетных птицах, об изменениях в жизни птиц весной, как птицы устраивают свои гнезда, заботятся о птенцах, уметь устанавливать связь между прилетом птиц и наличием корма;
- Формировать гуманное и заботливое отношение к птицам, воспитывать желание беречь и сохранять красоту природы.
Материалы: аудиозаписи: «жаворонок, ласточка, соловей, утреннее пение птиц», две папки с зимующими и перелетными птицами», картинки – жаворонок, ласточка, соловей.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики - Ребята, ответьте мне на такой вопрос: - Кто для всех поет, но денег за это берет? (предположения и ответы детей) Правильный ответ, конечно - птицы. - Я права? (ответы детей) - Дети, сегодня я хочу познакомить вас с замечательными перелетными «певцами», о которых вы слышали, возможно, видели, но не знали, кто поет. А для начала мы послушаем их пение. Я включу 1аудиозапись, вы внимательно послушайте и попробуйте угадать, кто же исполнитель. Если не угадаете, загадаю загадку, а потом покажу картинку. Воспитатель по очереди включает 3 аудиозаписи. 1 аудиозапись: Лесной жаворонок (дети внимательно слушают, дают ответы, если затрудняются, зачитываю загадку, далее показываю картинку жаворонка, аналогично с другими птицами: ласточка, соловей) В синем небе голосок, 2 аудиозапись: Ласточка Я проворна, легкокрыла, 3 аудиозапись: Соловей Кто без нот и без свирели - Ребята, а сейчас предлагаю послушать утреннее «хоровое выступление» всех вернувшихся в родные края птиц. Когда вы будете слушать, попробуйте представить, где все происходит? (включаю 4 аудиозапись – утреннее пение птиц) - Дети, как ваше впечатление? Понравилось? (ответы детей) - У кого какие версии, где поют птицы? (ответы детей) (В лесу) Молодцы, ребята! А, сейчас немного поиграем и побеседуем о перелетных птицах. | ||
Основная часть | ||
Игра «Кто прилетел?» В наших папках с птицами кто-то смешал все картинки. Нужно правильно разложить картинки по своим папкам. На первый стол предлагаю положить все картинки с зимующими птицами, на второй стол - кто прилетел. (Предлагаю детям подойти к столу, взять любую картинку и положить на 1 или 2 стол) Зимующие птицы: (воробей, синица, дятел, сорока, ворона, клест, голубь) Перелетные птицы: (ласточка, соловей, скворец, грач, аист, журавль, утка, кукушка, лебедь, цапля, журавль и т. д) Физкультминутка «Лебеди летят» Лебеди летят, крыльями машут (Дети имитируют действия птиц) Вопросы к детям:
Краткая характеристика гнездования птиц: Аист устраивает гнездо на видном месте — крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. Стрижи гнездятся в щелях домов, в дуплах старых деревьев. Соломинки, листья для гнезд они ловят прямо на лету во время ветра». «Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри выстилают сухой травой» «Сова любит селиться в старых, заброшенных гнездах, в дуплах деревьев» «Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Выстилает его мягким мхом, пухом» «Постройка гнезда соловья — настоящее искусство. Оно чашевидной формы, материалом ему служат сухие листья, оставшиеся с прошлого года, внутри самка выстилает гнездо сухими тонкими травинками и веточками. Его обустраивают на земле или невысоко в кустах» «В дикой природе городская ласточка обычно гнездится в светлых скалистых пещерах или расщелинах осадочных пород, обычно по берегам горных рек. Изредка занимает гнёзда береговушек вдоль глинистых обрывов. С возникновением городов ласточки стали устраивать свои гнёзда под крышами и карнизами домов, отдавая предпочтение постройкам с каменной либо кирпичной кладкой — по этой причине она гораздо обычнее в городах, нежели чем в деревнях и сёлах» «Лесной жаворонок или юла гнездо строит, как и другие жаворонки, на земле, в углублении, часто под прикрытием пучка травы или кустика. Гнездо — аккуратно свитая из сухих травинок чаша, лоток выстлан шерстью с примесью мха и лишайников» - Ребята, послушайте еще один рассказ о птицах. «Птицы — наши помощники» Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов и начинают их выкармливать. Целый день летает скворец из гнезда в сад, из сада к гнезду. И непременно притащит своим скворчатам червяка или гусеницу. У рек, где гнездятся береговые ласточки, можно спокойно отдыхать, не отмахиваться от надоедливых комаров. Береговушки выедают их начисто. Далеко в лесу слышен стук дятла. Но стучит он не по всякому дереву. Дятел выбирает стволы «больные», зараженные личинками насекомых. Быстро находит вредителей и крепким клювом вытаскивает их из-под коры. Над полями и степями днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля, парки и сады, урожай фруктов, овощей, зерна. Питаясь насекомыми, они помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки, разносят семена растений. Теперь вам будет понятно, почему говорят: птицы — наши помощники и друзья. А, кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями. Их пение поднимает настроение, делает жизнь лучше. - Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (ответы детей) Некому будет защищать сады, леса, парки, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен. Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром. - Как люди вредят природе? (ответы детей) Ломают ветки деревьев, рвут красивые цветы, разоряют гнёзда птиц, ловят для своего развлечения бабочек, стрекоз, разных жуков. - Дети, можно ли так вести себя? (ответы детей) Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним. Игра «Прилетели птицы» Воспитатель называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т. п. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи (дети хлопают) и стрижи. голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают) голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, (дети хлопают) кукушки голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совки-сплюшки, лебеди, скворцы.. Все вы молодцы! | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - Что нового вы узнали? - Где могут пригодиться эти знания? - Как вы будете относиться к нашей природе? Опишите, одним словом свое настроение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Зачем человеку нужен отдых?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16270404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"314","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе
laquo;Все профессии нужны, все профессии важны»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16662554","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"298","width":"440"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Юный пекарь»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17306360","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"353","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17476311","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21158243","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692633","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692580","attributes":{"alt":"","class"...