Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Юный пекарь»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okr.deystv._za_17_aprelya.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Юный пекарь»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Развивать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
  • Формировать представление детей о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия, закреплять знания детей о профессии пекаря, формировать представление  о бережном отношении к хлебу, о том, что хлеб – богатство нашей страны, научить детей работать с тестом, раскатывать, вырезать из него фигурки и украшать их.

 

Материалы: белый халат или фартук, колпак для воспитателя, фартуки и косынки для детей, миска с готовым тестом, разделочные доски, скалки, формочки для печенья, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент:

- Ребята я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно.

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь (ответы детей) Пекарь

- Молодцы ребята, и сегодня я буду исполнять роль пекаря. Наша встреча сегодня посвящена профессии пекаря.

Я надену белый халат, фартук и колпак.

- Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя всю эту одежду? (ответы детей)

Пекарь надевает на себя белый халат, чтобы не испачкаться, быть чистым и опрятным.

А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.

Основная часть

- Ребята, все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки.

А, а вы любите печенье? (ответы детей)

- А хотите сами их сделать? Сегодня мы научимся, как правильно делать печенье и узнаем, из чего же оно получается!

- Как вы думаете, как же хлеб приходит к нам на стол? Кто его печёт? (ответы детей)

- Сначала надо вырастить пшеницу, убрать её, смолоть на мельнице и превратить в муку. Потом пекарь замесит тесто и испечёт печенье или хлеб.

Рассказ «Как хлеб на стол пришёл»

- Ребята, я расскажу вам историю, как пшеничное зёрнышко проделывает долгий путь, чтобы превратиться в хрустящую и вкусную булочку, а вы внимательно слушайте.

Однажды пшеничное зёрнышко посадили в землю для того, чтобы потом испечь хлеб.

На зёрнышко пролился тёплый дождик, яркое солнышко его обогрело, зёрнышко проросло и заколосилось.

В колоске зёрнышек много.

За колоском ухаживали люди, защищали его от вредных насекомых, ветра, града.

Пришло время убирать колоски.

На поле выехали комбайнёры. Бережно убрали пшеницу. Шофёры отвезли зерно на мельницу.

На мельнице мельник смолол из зерна пшеничную муку.

Пекарь из этой муки замесил мягкое тесто и испёк вкусный с хрустящей корочкой хлеб.

Беседа

- Что нужно для роста растениям? (ответы детей)

 Для роста, растениям нужен свет и тепло.

- Кто ухаживал за колосками, и кто выехал на поле убирать колоски? (ответы детей)

За колосками ухаживали люди, а убирали колоски комбайнёры.

- Кто отвёз зерно на мельницу, и кто смолол муку? (ответы детей)

На мельницу зерно отвезли шофера, а муку смолол мельник.

- Кто испёк хлеб? (ответы детей)

Хлеб испёк пекарь.

- Видите ребята, сколько в хлебе труда многих людей.

Нужно с уважением относиться к труду пекаря, мельника, комбайнёра, шофёра и бережно относиться к хлебу.

- А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

Все мальчишки – повара!

Физкультминутка «Месим тесто»

Тесто мы месили, мы пирог лепили (сжимаем кисти рук)

Нас тщательно всё промесить попросили,

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп (ладошки лепят)

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

- Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем пробовать стряпать печенье.

Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое, его можно раскатывать скалкой 

- Кто приготовил это тесто? (ответы детей)

Тесто приготовил пекарь.

- А из чего оно приготовлено я вам сейчас расскажу, и покажу, как мы будем делать печенье.

Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления печенья, раскатывание кусочка теста скалкой, выдавливание формочкой различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист и его украшение.

Под музыку дети делают печенье, готовые изделия выкладываются на противень. Воспитатель помогает детям.

После выполненной работы дети протирают руки влажными салфетками.

- Ребята, я знаю хорошие пословицы о хлебе:

«Ешь пироги, да хлеб вперёд береги!»

 «Хочешь, есть калачи – не лежи на печи!»

Запомните эти пословицы и всегда относитесь бережно к каждому кусочку хлеба.

Берите хлеба столько, сколько сможете съесть, не доели - отдайте животным или птицам.

Помните, сколько труда нужно вложить, чтобы хлеб появился на столе!

Заключительная часть

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, чем занимались?

- Вам понравилось работать с тестом?

- А что было самым интересным?

- Ребята, а где это может вам пригодиться?

- Ну, что же ребята, все молодцы, хорошо потрудились!

- Обещаете бережно относиться к хлебу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»

ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе

laquo;Все профессии нужны, все профессии важны»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16662554","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"298","width":"440"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Весенние заботы птиц»

https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/penie-ptic-dlya-detey/ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17173642","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"205","width"...