Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Правила личной гигиены»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью
во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Правила личной гигиены»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Продолжать побуждать детей следить за здоровым образом жизни, воспитывать привычку быть всегда опрятным, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета, по мере загрязнения, напомнить правила личной гигиены и предметы личного пользования.
Материалы: конверт с письмом и фотографией двух грязных мальчиков, картинки с правилами личной гигиены, предметные картинки: расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, носовой платок, мочалка, гель для душа, шампунь.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» с рассматриванием иллюстраций, беседа о правилах личной гигиены.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти в группу и присесть на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто стучит и заходит в группу с письмом. Ребята, приходил почтальон и принес для нас конверт с письмом и фотографией. - Прочтем письмо? (ответы детей) да Воспитатель вместе с детьми открывает письмо и читает: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Саша и Ваня. В детском саду с нами никто не хочет играть, все от нас убегают, а мы не знаем почему, может вы, знаете? Помогите нам, пожалуйста!? Далее воспитатель показывает фотографию детей, все вместе рассматривают ее и приходят к выводу, что мальчики грязные. - Дети, что будем делать? (ответы детей) помогать - Как мы это будем делать? (рассуждения и ответы детей) надо рассказать мальчикам, что грязными ходить нельзя, это плохо и опасно, можно заболеть. А так же с «грязнулями» никто играть и дружить не будет. - Ребята, какую сказку Корнея Чуковского мы с вами вчера читали? (ответы детей) «Мойдодыр» - Может нам посоветовать им ее тоже почитать? (ответы детей) да - Хорошо, а мы можем познакомить мальчиков с правилами личной гигиены? (ответы детей) да | ||
Основная часть | ||
- Ребята, вспомните и расскажите наши с вами «Правила личной гигиены», которые вы знаете. «Правила личной гигиены - это когда человек следит за..(воспитатель ждет подсказки детей) чистотой всего тела, еще (дети перечисляют) лица, рук, волос, зубов, а так же содержит в чистоте свой дом. Старается быть опрятным и хорошо выглядеть» Для того чтобы вам легко было отвечать на вопросы, я покажу картинки с правилами личной гигиены (дети рассматривают картинки) - А сейчас, проверим, как вы запомнили все правила личной гигиены. Вопросы: 1. Чтобы почистить зубы, нам нужны? (ответы детей) щетка и зубная паста 2. Когда нужно мыть руки? (ответы детей) перед каждой едой, после туалета, после прогулки 3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей) 2, утром и вечером 4. Зачем нужна расчёска? (ответы детей) расчесываться 5. Почему нужно расчесываться? (ответы детей) чтобы волосы не путались, были красивыми 6. Зачем нужно принимать душ? (ответы детей) чтобы быть чистыми 7. Какие предметы нужны, для того чтобы принять душ? (ответы детей) мыло, гель для душа, мочалка, полотенце 8. Для чего нужен носовой платок? (ответы детей) высмаркиваться, сморкать нос - Ребята, вы такие молодцы, все знаете! Хорошо потрудились, значит можно немного отдохнуть, а потом написать письмо Ване и Саше. Физкультминутка «Две лягушки» На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт привет. Задание «Подберите подходящие картинки» - Дети, я предлагаю вам выбрать картинки с предметами личной гигиены и отправить мальчикам, чтобы они научились содержать себя в чистоте. Я их вложу в конверт и передам почтальону (дети выполняют задание, отбирают картинки с предметами и правилами личной гигиены для отправки письма) | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? - Что делали? - Кому помогали? - Справились с заданием? Вы все молодцы, спасибо за помощь! Если у вас хорошее настроение - улыбнитесь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Беседа «Птичья столовая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18739872","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"363"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Детские новогодние книжки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18877517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"309"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Поможем Гномику собрать сказки в книгу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626225","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе "Рассматривание и составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как дети скворечники мастерили"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19708750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Кому принадлежат следы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19831868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
- Мне нравится (3)