Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Штоппель Мария Сергеевна

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuchka_2_ml_gr_-_kopiya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе

 Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

 Образовательные задачи:

1.  Объяснение причины возникновения дождя;

2. Формирование стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитание умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

2.    Воспитание аккуратности при работе с водой;

3.    Способствование созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивающие задачи:

  1. Развитие мышления, кругозора, любознательности.

 Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,  дыхательная гимнастика.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера («Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка  чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»), наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

 Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

-игрушка «Мыльные пузыри» (по количеству детей);

-тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.

- аудиозапись «Шум дождя», презентация.

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще к нам в гости пришел? Это же Маша!

Маша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Маша  говорит, что шла к своему другу Мишке на День Рождение и упала в лужу, она просит нас о помощи, поможем Маше.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, откуда берутся лужи?

Дети:  Идет дождь.

Звучит шум дождя.

Воспитатель: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Воспитатель:  Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А вы знаете, что дождик имеет разные названия.  

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

Воспитатель: Ребята, а где у нас прячется дождик?

Дети: В тучках.

Воспитатель: Молодцы! Видишь, Маша, дождик у нас прячется в тучках, идет дождь и на дороге появляется много луж. Давайте мы пройдем к нашему столу и покажем Маше, откуда появляются лужи, и идет дождь.

Воспитатель: Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети:  тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. 

Теперь нам нужно помочь Маше помыть ручки, умыть лицо. Но сначала нам нужно вспомнить, как нужно правильно умываться.

Слайды…

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте поможем Маше умыть лицо и ручки. Пойдемте! Пойдем, Маша!

Посмотрите, дети, у нас на столе стоит два тазика, потрогайте водичку. Какая в них вода?

Дети: холодная, теплая.

Воспитатель: Вытрите руки и скажите, какой водой мы будем Машу умывать холодной или теплой?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Правильно. А почему теплой?

Дети: Потому что можно заболеть. 

Воспитатель:  Маша может простудиться и заболеть. А вы знаете, холодная вода тоже полезна для закаливания.

Дети вместе с воспитателем умывают куклу.

- Какую потешку можно рассказать? Помогайте мне:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая, красивая, веселая.

Маша с нами хочет поиграть!

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень, медленно сперва (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что при помощи воды и мыла  можно не только умываться, но и сделать еще кое-что. Пойдемте, посмотрим.

 Давайте пройдем за  стол.  Посмотрите ребята, на столе стоит тазик. А что в тазике налито?

Дети: Вода.

 Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).

Дети: Да.

Воспитатель: Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо пузыри! 

 Звучит музыка.

Воспитатель: Давайте, подарим Маше и ее другу Мише мыльные пузыри, чтобы у них День Рождение было радостным, веселым и ярким.

Рефлексия «Тучка».

Воспитатель: Если вам понравилось сегодня занятие предлагаю вам подойти к веселой тучке, а если вам было трудно и вы что-то не поняли, подойдите к грустной тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"

Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».

КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....