Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tuchka_2_ml_gr_-_kopiya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Объяснение причины возникновения дождя;
2. Формирование стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
2. Воспитание аккуратности при работе с водой;
3. Способствование созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления, кругозора, любознательности.
Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера («Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»), наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
-игрушка «Мыльные пузыри» (по количеству детей);
-тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.
- аудиозапись «Шум дождя», презентация.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще к нам в гости пришел? Это же Маша!
Маша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Маша говорит, что шла к своему другу Мишке на День Рождение и упала в лужу, она просит нас о помощи, поможем Маше.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, откуда берутся лужи?
Дети: Идет дождь.
Звучит шум дождя.
Воспитатель: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
А вы знаете, что дождик имеет разные названия.
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
Воспитатель: Ребята, а где у нас прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Молодцы! Видишь, Маша, дождик у нас прячется в тучках, идет дождь и на дороге появляется много луж. Давайте мы пройдем к нашему столу и покажем Маше, откуда появляются лужи, и идет дождь.
Воспитатель: Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Теперь нам нужно помочь Маше помыть ручки, умыть лицо. Но сначала нам нужно вспомнить, как нужно правильно умываться.
Слайды…
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте поможем Маше умыть лицо и ручки. Пойдемте! Пойдем, Маша!
Посмотрите, дети, у нас на столе стоит два тазика, потрогайте водичку. Какая в них вода?
Дети: холодная, теплая.
Воспитатель: Вытрите руки и скажите, какой водой мы будем Машу умывать холодной или теплой?
Дети: Теплой.
Воспитатель: Правильно. А почему теплой?
Дети: Потому что можно заболеть.
Воспитатель: Маша может простудиться и заболеть. А вы знаете, холодная вода тоже полезна для закаливания.
Дети вместе с воспитателем умывают куклу.
- Какую потешку можно рассказать? Помогайте мне:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая, красивая, веселая.
Маша с нами хочет поиграть!
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень, медленно сперва (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что при помощи воды и мыла можно не только умываться, но и сделать еще кое-что. Пойдемте, посмотрим.
Давайте пройдем за стол. Посмотрите ребята, на столе стоит тазик. А что в тазике налито?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).
Дети: Да.
Воспитатель: Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо пузыри!
Звучит музыка.
Воспитатель: Давайте, подарим Маше и ее другу Мише мыльные пузыри, чтобы у них День Рождение было радостным, веселым и ярким.
Рефлексия «Тучка».
Воспитатель: Если вам понравилось сегодня занятие предлагаю вам подойти к веселой тучке, а если вам было трудно и вы что-то не поняли, подойдите к грустной тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»
Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо не будет,но очень хочется поверить в сказку, очутиться в центре интереснейших событий. И вот в один прекрасный день ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"
Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....