Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_poznavatelno.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 24 ребёнка 4-5 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе активные, любознательные и общительные. Большой интерес детей вызывает познавательно-поисковая деятельность, результаты которой ребята отражают в игре и продуктивной деятельности (поделки из различного материала, рисунки).
НОД с детьми средней группы «Игра в кораблики», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Мой детский сад»
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие».
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приёмы и технологии:
Формы:
Подгрупповая (на основе личных симпатиях воспитанников).
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребёнка.
Методы и приёмы:
Практические: элементарный опыт, конструирование.
Словесные: беседа.
Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуации.
Технологии:
Технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая технология, игровые технологии.
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания.
Цель:
Развитие исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Развитие исследовательской деятельности детей. Закрепление понятия ветер.
Развивающие:
Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, бумажный, пруд, ручеёк).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, умение находить выход из сложившейся ситуации, доводить начатое дело до конца.
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в зале для игр появился, откуда ни возьмись, таз с водой, а в нём маленький кораблик в котором сидит маленький человечек. Рядом, на столе лежат ещё игрушки, такие же маленькие человечки. У детей спрашивают, не знают ли они откуда всё это. Дети высказывают свои предположения…
Примерные ответы детей: «Наверное, это играли дети из другой группы, или может дети мыли игрушки и т.д.».
Воспитатель: «А вы хотели бы поиграть? Ну, давайте поиграем. Посмотрите сколько здесь игрушек. Как бы мы могли назвать наш тазик с водой? На что он похож?
Примерные ответы детей: пруд, озеро, море.
Дети берут игрушки и сажают их в кораблик, тут они замечают, что кораблик начинает тонуть.
Воспитатель: «Наш кораблик тонет, как вы думаете почему? Что же делать нам теперь?»
Возможные ответы детей: «Кораблик тонет потому, что он бумажный и мы на него много посадили человечков. Надо построить ещё кораблики, и тогда все игрушки смогут плавать».
Изготовление бумажных корабликов способом Оригами.
Дети садятся за столы и начинают делать кораблики из бумаги. По окончании работы, сажают игрушки в кораблики и запускают в тазу.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми как они весной запускали кораблики в ручейке, на прогулке. Как вам больше нравится играть, запускать кораблики здесь или на прогулке?
Примерные ответы детей: «На прогулке».
Воспитатель: «Почему?»
Примерные ответы детей: «Потому, что на улице есть ветерок, а в группе его нет».
Воспитатель: «Что же делать тогда?».
Примерные ответы детей: «Попробуем, подумаем как создать ветерок в группе. Можно подуть на кораблик с одной стороны и тогда он наверное поплывёт».
Дети дуют каждый на свой кораблик.
Воспитатель предлагает вспомнить наблюдения за ветром и беседы на прогулке. Какой он бывает?
Примерные ответы детей: сильный, слабый, порывистый.
Как мы можем ещё назвать ветер другими словами?
Примерные ответы детей: ветерок, ветер, ветрище, ураган.
Как нам в игре показать силу ветра?
Примерные ответы детей: подуть на кораблик сильно или тихонько, можно помахать веером или поставить рядом вентилятор.
Воспитатель предлагает детям подуть с разной силой на кораблики и сказать, какой ветер подгоняет каждый кораблик.
Далее игра продолжается по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект ООД для среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Собери тарелочку для котенка»
Тема: «Собери тарелочку для котенка»...