Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Братякина Ольга Николаевна

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_poznavatelno.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 24 ребёнка 4-5 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе активные, любознательные и общительные. Большой интерес детей вызывает познавательно-поисковая деятельность, результаты которой ребята отражают в игре и продуктивной деятельности (поделки из различного материала, рисунки).

НОД с детьми средней группы «Игра в кораблики», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Мой детский сад»

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».
  2. «Познавательное развитие»,
  3. «Речевое развитие».

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приёмы и технологии:

Формы:

Подгрупповая  (на основе личных симпатиях воспитанников).

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребёнка.

Методы и приёмы:

Практические:  элементарный опыт, конструирование.

Словесные:  беседа.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуации.

Технологии:

Технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая  технология, игровые технологии.

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания.

Цель:

Развитие исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Развитие исследовательской деятельности детей. Закрепление понятия ветер.

Развивающие:

Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, бумажный, пруд, ручеёк).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, умение находить выход из сложившейся ситуации, доводить начатое дело до конца.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в зале для игр появился, откуда ни возьмись, таз  с водой, а в нём маленький кораблик в котором сидит маленький человечек. Рядом, на столе лежат ещё игрушки, такие же маленькие человечки. У детей спрашивают, не знают ли они откуда всё это. Дети высказывают свои предположения…

Примерные ответы детей: «Наверное, это играли дети из другой группы, или может дети мыли игрушки и т.д.».

Воспитатель: «А вы хотели бы поиграть? Ну, давайте поиграем. Посмотрите сколько здесь игрушек. Как бы мы могли назвать наш тазик с водой? На что он похож?

Примерные ответы детей: пруд, озеро, море.

Дети берут игрушки и сажают их в кораблик, тут они замечают, что кораблик начинает  тонуть.

Воспитатель: «Наш кораблик тонет, как вы думаете почему? Что же делать нам теперь?»

Возможные ответы детей: «Кораблик тонет потому, что он бумажный и мы на него много посадили человечков. Надо построить ещё кораблики, и тогда все игрушки смогут плавать».

Изготовление бумажных корабликов способом Оригами.

Дети садятся за столы и начинают делать кораблики из бумаги. По окончании работы, сажают игрушки в кораблики и запускают в тазу.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми как они весной запускали кораблики в ручейке, на прогулке. Как вам больше нравится играть, запускать кораблики здесь или на прогулке?

Примерные ответы детей: «На прогулке».

Воспитатель:  «Почему?»

Примерные ответы детей: «Потому, что на улице есть ветерок, а в группе его нет».

Воспитатель: «Что же делать тогда?».

Примерные ответы детей: «Попробуем, подумаем  как создать ветерок в группе. Можно подуть на кораблик с одной стороны и тогда он наверное поплывёт».

Дети дуют каждый на свой  кораблик.

Воспитатель предлагает вспомнить наблюдения за ветром и беседы на прогулке.  Какой он бывает?

Примерные ответы детей: сильный, слабый, порывистый.

Как мы можем ещё назвать ветер другими словами?

Примерные ответы детей: ветерок, ветер, ветрище, ураган.

Как нам в игре показать силу ветра?

Примерные ответы детей: подуть на кораблик сильно или тихонько, можно помахать веером или поставить рядом вентилятор.

Воспитатель предлагает детям подуть с разной силой на кораблики и сказать, какой ветер подгоняет каждый кораблик.

Далее игра продолжается по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....