Конспект ООД для среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Собери тарелочку для котенка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема: «Собери тарелочку для котенка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие».
Тема: «Собери тарелочку для котенка»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающая: Учить составлять квадрат из частей.
Развивающая: Развивать пространственную ориентацию и зрительно-моторную координацию. Закреплять умение вести счет в пределах пяти, умение отличать квадрат от прямоугольника.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к математике посредствам решения конструктивной задачи.
Материалы:
Демонстрационный материал: Плоскостные изображения котят (13см.); квадраты (тарелочки 9см.).
Раздаточный материал: обручи (коврики) для ребят (котят); конверты с разрезными квадратами (9см).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1-я часть
На ковре размещены обручи, воспитатель предлагает детям побыть не ребятами, а котятами и занять места на ковре в обруче-коврике.
На наборном полотне размещены пять плачущих котят. Воспитатель сообщает, о том, что котята хотят есть, их нужно накормить молоком, которое в квадратных тарелочках. Воспитатель предлагает ребенку положить перед котятами квадратные тарелочки, дети видят, что одной тарелочки не хватает. Воспитатель задает вопросы и выясняет у детей, сколько котят, сколько тарелок. Воспитатель выясняет, на сколько котят больше, на сколько тарелок меньше, и что нужно сделать, чтобы тарелок и котят стало поровну по пять. (воспитатель задает вопрос, что вы сейчас делали) Котенок по имени Пулька, которому не хватило тарелки, тоже хочет для себя тарелочку квадратной формы, как у остальных котят. Воспитатель предлагает для котенка Пульки сложить квадратные тарелочки из фигур, которые лежат на столах в конверте, но сначала просит детей ответить на вопрос, чем отличается квадрат от прямоугольника.
2-я часть
Дети садятся за столы, открывают конверты и собирают целое из частей. (воспитатель переносит наборное полотно на мольберт)
В ходе выполнения задания воспитатель задает вопросы затрудняющемуся ребенку (тарелочку в форме какой фигуры он складывает, чем она отличается от других фигур и т.д.; напоминает, что у квадрата все стороны равны).
Выполнивший задание ребенок отвечает на вопросы воспитателя (тарелочка в форме какой фигуры, сколько частей имеет квадратная тарелочка, какой формы части, какая часть самая маленькая и др.). После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает, одному ребенку поставить квадратную «тарелочку» последнему котенку (воспитатель меняет плачущих котят на не плачущих) и выясняет, сколько было котят и сколько было тарелочек, поровну ли теперь котят и тарелок
Воспитатель сообщает, что к ребяткам пришли еще котята, они их возьму после того, как расскажут, гостям, чем сегодня занимались.
Анализ образовательной деятельности
Какое занятие было? Чем занимались? Чему научились? Понравилось и чем?
Воспитатель сообщает о завершении ООД, хвалит детей, раздает котят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"
Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...