Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_2017_petushok_s_semey.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Программное содержание.
Цель: Формирование у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Основные задачи:
- Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста.
- Развитие слухового внимания, памяти, диалогической речи.
- Воспитывать усидчивость.
Оборудование:
Игрушка петушка; разрезная картинка «Петух»; набор графических схем.
Ход занятия.
- Организационный момент. Отгадывание загадки.
На голове - красный гребешок,
Под носом – красная бородка,
На хвосте – узоры,
На ногах – шпоры,
Раньше всех встает,
Голосок подает.
( Петух)
- Какие слова помогли вам догадаться?
2. Показ игрушки петуха, его описание.
3. Дидактическая игра «Часть и целое».
- Давайте соберем из частей картинку петуха.
Показываю разрезанные картинки, дети называют части и складывают целое.
4. Чтение рассказа.
- Послушайте рассказ К.Д.Ушинского, который называется «Петушок с семьей».
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили- подрались. Петя – петушок их помирил: сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: ку-ка-ре-ку!
5.Беседа по содержанию.
- О ком говорится в рассказе?
- Где ходит петушок?
- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?
- На что похож хвост петуха? Почему?
- Что нашел петушок?
- Кого он позвал?
- Почему цыплята подрались?
- Как их помирил петушок?
6. Физкультминутка «Наши уточки»
Наши уточки с утра-
(идут по кругу вперевалочку, как утки)
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
(идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)
Га-га-га, га-га-га!
Наши курочки в окно-
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
(поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)
Рано-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
7. Повторное чтение рассказа.
- Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.
По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.
- Ходит по двору (кто?).
- На голове (что?).
- Под носом (что?).
- Хвост у Пети (какой?).
- На хвосте (что?).
- На ногах (что?).
- Петя нашел (что?).
- Зовет петушок (кого?).
- Они зернышко не поделили, (что сделали?)
- Петя-петушок их помирил (как?).
Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы.
8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют рассказ.
- Ребята чем мы сегодня занимались, что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...