Конспект ООД для среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Состояния воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Состояния воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sostoyaniya_vody.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: «Состояния воды»

Задачи:

Обучающая: Учить, устанавливать причинно-следственные связи круговорота воды а природе.

Развивающая: Формировать представление о превращении воды в разные состояния.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный материал: Иллюстративный материал.

Раздаточный материал: .Картинки иллюстрирующие состояния воды, картинки с водоемами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1-я часть

В-ль: Вода - удивительное вещество. Она превращается и может быть жидкой, может быть твердой. Ее можно встретить везде и в разное время года.

Отгадайте загадки и вы узнаете, какая вода бывает зимой?

  1. Зимний дождь из звездочек – малышек.

Не стучится в дом, не стучит по крыше.

Дождик этот в воздухе искриться.

А потом на землю скатертью ложиться.

Дети: Снег

  1. Не снег и не лед,

Серебром деревья убирает.

Дети: Иней

  1. Рыбам зиму жить тепло.

Крыша – толстое стекло

Дети: Лед на речке

В-ль: Какой бывает вода зимой?

Дети: Вода замерзла и превратилась в лед, снег, иней, морозные узоры на деревьях, окнах.

В-ль: Правильно, лед – это твердая вода, лед хоть и твердый, но легко ломается он хрупкий. А что такое снег?

Дети: Снег – это вода.

В-ль: Правильно, снег – это вода в виде кристаллов.

2-я часть

В-ль: Мы с вами знаем много о свойствах воды, давайте перечислим их.

Дети: Вода прозрачная, без запаха, жидкая, бывает твердая.

Сегодня мы увидим еще одно свойство воды. Пойдемте, посмотрим, какая вода течет из горячего крана. Что поднимается от струи горячей воды вверх?

Дети: Пар.

В-ль: Пар – это газообразное состояние воды. Пар поднимается, охлаждается и во что-то превращается, нам догадаться поможет загадка.

  1. Белая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе

Дети: Облака

В-ль: Во что превращается пар, когда поднимается вверх и охлаждается? Дети: В облака

В-ль: Какой пар на цвет? На запах?

Дети: Пар белый, без запаха

В-ль: Почему пар не имеет запаха?

Дети: Нет запаха у воды, а пар это газообразное состояние воды.

В-ль: Правильно, вода испаряется и поднимается высоко в небо, там она охлаждается и образует облака, из которых может идти снег, дождь.

3-я часть

В-ль: Покажите картинки, где вода имеет твердое состояние и почему?

Дети: Показывают картинки. Лед, – это замершая вода; Снег – это вода в виде кристаллов-снежинок; пар – вода в виде газа.

В-ль: Молодцы вы славно потрудились, наша организованная образовательная деятельность окончена. Дежурные соберите картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"

Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...