Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Братякина Ольга Николаевна

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

НОД с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Книга-лучший друг»

Составил:

Воспитатель ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Братякина Ольга Николаевна

Санкт – Петербург

Петергоф

2016


Образовательная деятельность осуществляется  в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 24 ребёнка 5-6 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе активные, любознательные и общительные. Большой интерес у детей вызывает познавательно-поисковая деятельность, результаты которых ребята отражают в игре и продуктивной деятельности (поделки из различного материала, рисунки).

НОД с детьми старшей группы «Книга-лучший» друг», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Мой детский сад»

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».
  2. «Речевое развитие».

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приёмы и технологии:

Формы:

Подгрупповая ( на основе личных симпатий воспитанников).

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребёнка.

Методы и приёмы:

Наглядные: наблюдение, метод демонстрации видиофильма.

Практические: упражнение, элементарный опыт.

     Словесные: беседа.

   Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент,  элемент новизны.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение.

Технологии: иформационно-компьютерные технологии, игровые технологии.

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания.

Цель: Учить детей бережно относиться к книге. Дать знания об истории возникновения книги и её роли в жизни человека.

Задачи:

1.Обучающие:

Закреплять в памяти детей произведения К.И.Чуковского. Учить узнавать фрагменты знакомых его произведений.

2.Развивающие:

Развивать память, внимание, находчивость и сообразительность.

3.Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование:

Специально оборудованное место для аппликации и ремонта книг. Уголок книги. Портрет детского писателя К.И.Чуковского  и других детских писателей, русские народные сказки. Цветная бумага, ткань, скотч, самоклеющая бумага, ножницы, клей, кисти, тряпочки для клея.

 Ход:

Воспитатель встречает детей в уголке книги и загадывает загадку.

«Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь в четверо умней.                                                                   (Книга).

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает у детей, почему книгу называют лучшим другом.

 Ответы детей.

Воспитатель предлагает посмотреть видио-фильм «Откуда пришла книга».

Вот какой не лёгкий путь совершила книга, и поэтому обращаться с книгами нужно как?

Предполагаемые ответы детей: бережно читать, не рвать, не мять, не бросать, ни чего на них не ставить, вовремя их «лечить».

Воспитатель предлагает  вспомнить, кто пишет книги

 Ответы детей.

Воспитатель говорит о том, что в нашем уголке есть портрет детского писателя, давно известного нам, кто это.

Ответы детей:  К.И.Чуковский.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми какие книги этого писателя они читали, а затем предлагает поиграть в игру «Угадай-ка».

Воспитатель зачитывает отрывки из произведений К.И.Чуковского  и предлагает детям отгадать из какого произведения эти строчки.

1.Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый та-ра-кан!     Звери задрожали, в обморок упали.                                            (Тараканище).

2.Таня, Ваня задрожали, Бармалея увидали. Он по Африке идёт, на всю Африку поёт.                                                                                       (Бармалей).

3. И горы встают перед ним на пути, и он по горам начинает ползти,                     А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи. (Айболит).

4.И сейчас же щётки, щётки, затрещали как трещотки, и давай меня тереть приговаривать.                                                                             (Мойдодыр).

5.Испугалася коза, растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

6.Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал- заблудился и пропал.                                                                                    (Краденое солнце).

7. Долго, долго крокодил, море синее тушил, пирогами, и блинами, и сушёными грибами.                                                              (Путаница).

Воспитатель хвалит детей и предлагает игру «Я начну, а вы продолжите».

1.Бабушка……………………………………………..(Федора).

2.Доктор………………………………………………..(Айболит).

3.Разбойник…………………………………………(Бармалей).

4.Великий Умывальник……………………….(Мойдодыр).

5.Акула…………………………………………………(Каракула).

6.Муха…………………………………………………(Цокотуха).

Затем воспитатель предлагает поиграть в театрализованную игру «Угадай кого я изображу». Дети изображают, по очереди, разных персонажей произведений К.И.Чуковского, а остальные угадывают.

Воспитатель хвалит детей, и спрашивает произведения какого детского писателя они вспоминали.

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на то, какие книги стоят сегодня в уголке книги. Может что-то здесь не так?

Предполагаемые ответы детей: Не все книги стоят ровно, есть книги и других писателей, есть книги которые надо отремонтировать.

По желанию, дети садятся за столы где приготовлены различные материалы необходимые для ремонта книг.

(цветная бумага, ткань, скотч, самоклеющая бумага, ножницы, клей, кисти, тряпочки для клея и т. д.)

Дети ремонтируют книги, а воспитатель в процессе самостоятельной деятельности детей оказывает помощь тем, кому она необходима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...