Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Братякина Ольга Николаевна

В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

НОД с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Домашние животные»

Составил:

воспитатель ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Братякина Ольга Николаевна

Санкт – Петербург

Петергоф

2016


Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы  ГБДОУ №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 24 ребёнка 5-6 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе активные, любознательные и общительные. Большой интерес детей вызывает познавательно-поисковая деятельность, в результате которой ребята отражают в игре и продуктивной деятельности (поделки из различного материала и рисунки).

НОД  с детьми старшей группы «Домашние животные», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Ранняя весна».

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».
  2. «Познавательное развитие».
  3.  «Речевое развитие».

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приёмы и технологии:

Формы:

Подгрупповая  (на основе личных симпатий воспитанников).

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной  деятельности ребёнка.

Методы и приёмы:

Наглядные: наблюдение, метод демонстрации видиофильма.

Практические:  упражнение, элементарный опыт.

Словесные: беседа.

Методы повышающую эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций.

Технологии: информационно-компьютерные технологии, игровые технологии.

В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания.

Цель:

Расширять знания о домашних животных, правильно называть детёнышей  животных (образовывать слова  с помощью суффиксов –енок,-онок). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, активизировать предметный и глагольный словарь, закрепить навыки словообразования (сложные прилагательные),упражнять в чётком произношении звуков и слов.

Задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Видио-письмо «Жизнь в деревне». На каждого ребёнка задание на листе бумаги «Мамы и их детёныши». Раскраски с изображением домашних животных, цветные карандаши, большой конверт для рисунков.

Ход:

В группу заходит воспитатель и говорит детям о том, что в детский сад пришло электронное письмо и предлагает его детям посмотреть.

Дети вместе с воспитателем смотрят видиофильм под названием «Жизнь в деревне», где рассказывается о том, как живут и трудятся там люди, ухаживая за домашними животными и птицами, работая в огородах и собирая осенью урожай. В конце видиописьма жительница этой деревни рассказывает  историю про одну бабушку, у которой  во время грозы разбежались все домашние животные, и она не может их найти. А что бы их найти необходимо выполнить несколько заданий.

Воспитатель спрашивает у детей, что же теперь делать.

Ответы детей.

Что бы помочь бабушке нам необходимо знать каких животных она потеряла, что бы это узнать надо отгадать несколько загадок.

    1).С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвостик колечком.      (Собака)

Ребята, а может это не собака, а волк? (нет) А почему вы так думаете? (потому что волк это дикое животное, он живёт в лесу.) а мы каких животных ищем? (домашних). А почему они называются домашними? (потому что живут рядом с человеком). Правильно! Как называется домик в котором живёт собака? Какую пользу она приносит людям?

Ответы детей.

   2). Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И-го-го, поскачу я далеко (Лошадь). Как называется дом в котором живёт лошадь? Какую пользу она приносит людям?

Ответы детей.

   3).Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко. Любит сено, говорит она два слова, как зовут её…(корова). Как называется дом в котором живёт корова? Какую пользу она приносит людям?

 Ответы детей.

4.Борода и рожки бегут по дорожке. (Коза). Какую пользу приносят людям козы?

Ответы детей.

   5).В мягких тапочках ступает, схватит мышь и убегает.(Кошка).Где живёт кошка? Какую пользу приносит людям?  

Ответы детей.

   6). На ногах его копытца, ест и пьёт он из корытца, кто имеет пятачок не зажатый в кулачок.(Свинья). Как называется  дом в котором живёт свинья? И какую пользу приносит людям?

Ответы детей.

2.  Второе задание. Важно понять, кто из животных когда потерялся.

1).Корова потерялась во вторник.2). Лошадь днём раньше. В какой день потерялась лошадь?

Ответы детей.

3).Коза потерялась через два дня как потерялась корова. В какой день потерялась коза?

Ответы детей.

4).Собака потерялась в последний выходной недели. В какой день потерялась  собака?

Ответы детей.

5).Свинья потерялась на следующий день как потерялась корова. В какой день потерялась свинья?

Ответы детей.

6).Кошка потерялась в один день вместе с коровой. В какой день потерялась кошка?

Ответы детей.

Да, какие вы молодцы, справились с этим заданием.

3.Как вы думаете люди любят своих домашних животных?  Как ухаживают за ними?

Ответы детей.

А кого любят сами животные?

Ответы детей.

 Правильно, своих  хозяев и своих малышей. Как называют малышей у животных? Правильно, их называют детёнышами.

(взрослый предлагает детям выполнить задание на листе бумаги с изображёнными там животными и их детёнышами. Глядя на лист бумаги предложено подумать, как можно выполнить это задание.

Ответы детей.

Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Детёныши животных они как дети, тоже любят бегать, резвиться и играть. Давай-те и мы с вами немного поиграем?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» ; «Кто с лева, кто с права…».

Физминутка «Котята».

Дети читают стихи и выполняют движения связанные с текстом.

« Пушистые комочки умыли лапкой щёчки, умыли лапкой носик,

   Умыли лапкой глазки - правый глазик, левый глазик.

   Умыли лапкой ушки - правое ушко, левое ушко.

    А ушки у котят, как домики стоят».

5.В следующем задании воспитатель предлагает детям вспомнить какие скороговорки о домашних животных они знают.

Ответы детей.

6.Следующее задание, нарисовать на листе бумаги в клетку домашние животное, под диктовку взрослого (графический диктант).

(закрепляется умение ориентироваться на листе бумаги: вправо, влево, вверх, вниз, дети изображают домашнее животное-собаку).

7.Все задания вы выполнили очень хорошо, а как бы мы могли бы ещё помочь бабушке?

Ответы детей.

Взрослый предлагает раскрасить картинки с изображением домашних животных и отослать бабушке в деревню заказным письмом.

Дети выполняют  задание. По окончании работы, дети вместе с взрослым складывают рисунки в большой конверт).

Кому мы сегодня помогали?

Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?

Сколько их было у бабушки по счёту?

Каким  одним словом можно их назвать?

Вам понравилось? Спасибо за участие, все молодцы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания....

Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»

Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...