"В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (Экологическое воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект открытой НОД для педагогов по образовательной области «Познавательное развитие» (Экологическое воспитание)
«В мире животных»
Средняя группа
Воспитатель: Родина Кристина Александровна
Санкт-Петербург
2016
Задачи:
1. Расширять представления детей о климатических зонах.
2. Расширять представления детей о животных различных климатических зон; закреплять их названия, учить классифицировать животных Арктики, лесной зоны и пустыни.
3.Закреплять представления детей об особенностях жизни животных и растений в определенной климатической зоне (верблюд может долго не пить, у белого медведя толстый слой подкожного жира и тд)
4. Закрепить представления детей о зимующих птицах, расширять представления о перелетных.
5. Расширять представления детей о различных состояниях воды, о взаимодействии льда и воды.
6.Развитие внимания, логического мышления, словаря посредством отгадывания загадок, моторики- посредством пальчиковой игры .
7. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетела сова. Хотите на неё посмотреть? (дети с воспитателем подходят к макету дерева на нем видят сову)
На дереве сидит сова. Она принесла письмо.
«К нам пришло письмо одно.
Какое странное оно!
Вот конверт большой и жёлтый.
Как же нас конверт нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся!
Ой, постой!
На конверте адрес наш.
А обратный чей?
Всем ребята интересно, что же пишут нам и кто?
Прочитаем письмецо?»
(Открываем письмо)
«Пишут зайчики, лисички,
Крокодилы и синички.
Пишут зебры и верблюды,
Обезьяны и слоны.
Просят помощи они!
Приходите – приходите
И домой нас отведите»
Воспитатель: Животные заблудились и не могут найти дорогу домой.
Ребята, вы согласны помочь животным?
Я предлагаю нам отправиться в путь, а по дороге будем всем помогать.
«По полям, по лесам, по лугам мы пойдём. Всех зверей мы найдём, и домой их вернём»
(Подходим к изображению зимнего леса)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?
Как вы догадались, что это лес? (много деревьев, кустарников)
- А какие деревья растут в лесу? (берёза, рябина, ель, дуб)
- Скажите, каких зверей мы можем встретить в лесу? (заяц, волк, лиса, белка)
- А давайте проверим, правильно ли вы назвали зверей.
- Правильно, вот и лисичка, а вот и заяц и т.д.
(если дети не называют медведя и ежа – тогда воспитатель задаёт вопрос: «А почему вы не назвали медведя и ежа?»)
(Воспитатель выставляет на доске изображения всех перечисленных зверей), (если дети называют медведя и ежа, то надо объяснить: - А разве можно зимой встретить в лесу медведя и ежа? (нет. А почему? Они спят всю зиму до весны? А почему они спят? Нечем питаться)
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?
- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, синица, снегирь, дятел, сорока, сова, ворона)
(на столе лежат плоскостные фигурки зимующих птиц и перелётных – скворец, ласточка, воспитатель предлагает детям выбрать из всех только зимующих и посадить их на дерево)
- Саша, как называется птица - которую ты выбрал?
- А какие же птицы остались? (перелётные)
- Назовите их.
- Ребята, как вы думаете, легко ли птицам зимой в лесу? (нет, им холодно и голодно)
- Можем ли мы как-то помочь птицам? (Да – покормим их ).
Пальчиковая игра «Прилетайте птички»
Прилетайте, птички! – «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки – пальцы щепоткой –«крошим хлеб»
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям – вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям – то же левой рукой
Галки да вороны – тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! – «катая из хлеба макароны».
Воспитатель: Ребята, я заметила, что кто-то прячется.
- Кто это? ( белый медведь)
- Ребята, а это правильно, что белый медведь оказался в лесу? (нет)
- Почему? Где же он должен жить? (он живёт в Арктике, там, где всегда холодно, много снега и льда)
- Давайте поможем ему попасть домой в Арктику, к берегам холодного моря. Прыгай, мишка в мою волшебную сумочку.
Физминутка
- «Станем мы сегодня с вами
Кем – же дети, - «моряками»!
Отправляемся в поход, раз-два, раз-два! (дети маршируют по залу, за воспитателем)
Подтянули все живот, раз-два! Раз-два! (втягивают животик)
Попрощаемся с друзьями, (машем зрителям рукой)
Помахали всем руками (машем двумя руками)
Завели моторы сами (делают руками круговые движения)
Держим курс на острова (держим «штурвал» перед собой)
Не видно берега пока (прикладываем ко лбу кисть руки, и смотрим как бы вперёд)
Мы плывём издалека ( держим штурвал)
А вон и Арктика видна!» (машем рукой).
Воспитатель: Вот мы с вами в холодной и снежной Арктике. Это родина белого медведя.
(Воспитатель выставляет изображение Арктики)
«Этот мишка снежно-белый,
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу» (ставлю медведя на вторую модель, на льдину)
- Мишка, мы привели тебя домой! Ребята, а что вы знаете о белом медведе? Чем питается белый медведь?
– Правильно, рыбой. Но иногда он не против полакомиться и тюленем. Тюлени очень неуклюжи на льдинах и становятся добычей.
– У медведя мех густой белый, это помогает ему быть незаметным на снегу и во льдах, но выдает его черный нос. Поэтому мишка, когда подбирается к добыче, прикрывает его своей огромной белой лапой. Также медведи – очень хорошие пловцы.
–Ребята, каких медведей вы знаете?
– А чем отличается белый медведь от бурого медведя?
– Верно, но не только цветом шерсти и размерами. Белые, в отличие от бурых медведей, – настоящие хищники ведь растительной пищи в Арктике просто нет.
-Ребята, а какие еще животные обитают в холодной Арктике?
- Морж, тюлень, песец. ( дети перечисляют животных, а воспитатель берет зверей и ставит на второе изображение)
- Ребята, я слышу кто- то плачет? Кто же это? Да это маленький белый межвежонок.
-Медвежонок, почему ты плачешь?(мишка шепчет на ухо)
- Наш медвежонок боится плыть на льдине. Он говорит, что льдина тяжелая, а все тяжелые предметы тонут в воде. Ребята, а давайте мы с вами проверим, может ли лед плыть по воде или же он утонет, как боится наш мишка?
Проводится опыт со льдом и водой. Воспитатель показывает белому медвежонку, что опасаться ему нечего, и он смело может плыть к своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, а всё ли здесь в порядке? (нахожу верблюда)
- Кто это?
- Где должен жить верблюд?
- А почему он не может жить в Арктике? (ему нечем питаться, ему холодно, нет рядом его друзей, с которыми он вместе живёт).
- Поможем ему добраться до дома? Скажем волшебные слова:
- «Раз – два повернись и в пустыне окажись» (воспитатель выставляет картинку Пустыни)
- А вот и родина нашего верблюда (достаю верблюда и ставлю на изображение пустыни)
- Кто знает, почему она называется пустыня?
- Ребята, пустыня так называется, потому - что там пусто: нет деревьев, очень редко можно встретить воду. Зато здесь много желтого песка, очень жарко и сухо.
Но и там живут разные удивительные животные.
Воспитатель: А сможете ли вы сами их узнать? Я приглашаю вас подойти к пустыне.
- Саша, найди варана.
-Маша, а кто это зарылся в песок?
- Миша, кто здесь ползёт и оставляет за собой след? И т.д.
- Ребята, а сможете ли вы отгадать загадку?
- «Живёт спокойно – не спешит
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет------(черепаха) (достаёт ребёнок черепаху и ставит на изображение пустыни)
- «Ползёт верёвка, шипит плутовка,
Трогать её опасно.
Укусит. Ясно?» (кто это?---змея) (ребёнок берёт змею и прикрепляет к изображению )
- Ребята, мы с вами сегодня делали добрые дела: в лесу покормили птиц, в Арктике помогли белому медведю переправиться к своим друзьям. Мы очень подружились с животными пустыни , но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и тихонечко покружитесь.
- «Раз, два, три покружись
И в детском саду окажись»
- Вот мы и дома, вот и конец нашего пути.
- Воспитатель: мы всем кому могли, помогли!
Лист регистрации
Открытая НОД для педагогов по образовательной области «Познавательное развитие» (Экологическое воспитание)
«В мире животных»
Воспитатель: Родина Кристина Александровна
№ | ФИО | Должность | Дата | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"
Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...
Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)
Основная цель : Совершенствование двигательных умений и навыков детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...