Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим
миром - «В мире животных» через дидактическую игру
Цель: расширять и углублять знания детей о диких животных, их детенышей, среды обитания.
Образовательные задачи: Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде, их среде обитания.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи; восприятия и внимания.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: Картинки с изображением диких животных, их детенышей и их жилищ.
Словарная работа: Активизировать словарь по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка заяц, еж).
Предварительная работа: цикл бесед Шорыгина «Кто где живет».
Ход занятия.
Организационный момент. Упражнение «Угадай и назови».
Воспитатель: Ребята, кто из вас отгадает загадки, и покажет картинку, которые лежат перед вами.
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж).
Хвост пушистою дугой, вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка)
Лесные звери и их детеныши.
Воспитатель: Ребята, найдите детеныша своему зверю.
У ежихи - ежата,
У медведицы – медвежата,
У волчицы — волчата,
У зайчихи - зайчата,
У лисицы - лисята,
У бельчихи - бельчата,
Игра «Закончи предложение».
Хитрая, как ... .(лиса)
Колючий, как ...(еж)
Трусливый, как ... ( заяц)
Косолапый, как ... (медведь)
Шустрая, как ... (белка)
Злой, как ... (волк)
Игра «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя - зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы - медвежата. Они живут в норе.
У ежа - бельчата. Они живут в норке.
У зайца - ежата. Они живут под кустом.
У белки - волчата. Они живут в дупле.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний.
Медведь, лиса, заяц, корова, еж.
Волк, заяц, белка, лиса, курица.
Лисята, котята бельчата медвежата зайчата
Поросенок, лиса, волк, медведь, заяц.
Ежата, слонята бельчата, лисята, медвежата.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? Где живут эти животные? Какая игра вам больше всего понравилась? И др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
Цель: Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению дошкольников с окружающим миром методом тактильного восприятия.
Методическая разработка занятия "Осенняя Тульская ярмарка"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов приро...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «Дикий мир животных»
Конспект по ознакомлению детей в старшей группе по теме: "Дикий мир животных". Данный материал поможет расширить и углубить знания детей о диком животном мире....
Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу»
в данномм материале разработан Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу» в подготов...
Формирование представлений об окружающем мире у дошкольника через дидактическую игру
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире. Эти представления основаны на эмоциональном опыте, на правильном отноше...