Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №93 г. Карталы»
Проект
Тема: "В мире животных"
для детей средней группы
Подготовил: Педагог 2 кв.категории
Готовцева Н.Р.
2014г.
Тип проекта – познавательно-речевой творческий проект. Возраст детей – средний дошкольный. Продолжительность проекта - 1неделя (дикие животные; домашние животные; домашняя птица). Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития. Развивать познавательный интерес к животному миру .
Развивающие: Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
Воспитательные: Воспитать у детей чувство сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Подготовка к проекту.
1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу для чтения детям. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Занятия; Рисование «Поросенок»
Лепка «Ежик»
Конструирование «Курочка и цыплята»
• дидактические, с\р игры;
Д/игра «Собери картинку» (дом. и дик.животные)
Д/игра «У кого какая мама»
• беседы; «О домашних животных»
«О природных зонах и животных, которые там проживают»
«Забота людей о домашних животных»
«О значении животных в жизни людей»
Чтение художественной литературы.
Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», К.Д.Ушинский «Бодливая корова», «Лошадка», И.С.Соколов-Микитов «Белка», М.Пришвин «Ребята и утята», Л Воронкова «Лебеди и гуси»
Загадки о животных
• просмотр мультфильмов; из отечественных выпусков
• рассматривание иллюстраций, открыток;
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей о животных;
• Пополнится словарный запас;
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф, беседы, занятия, , наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры.
Заучивание. Загадывание загадок по теме.
- широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Программные задачи: знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Д/ игра «Отгадай о ком расскажу»
Д/игра "Чем похожи»
Описание зверей. Программные задачи: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных.
Рисование
«Встреча лисы и колобка». Программные задачи: учить детей создавать сюжетную композицию; передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жёлтой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Беседа «Лесные звери»
Цель: уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки) .
Конструирование
Заяц. Оригами. Программное содержание: учить детей изготавливать животных в техники оригами; развивать умение работать по технологической карте; познакомить с базовой формой воздушный змей. Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема: Домашние животные. Программные задачи: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.
Беседа «Домашние животные» Программные задачи: закреплять знания о внешних признаках и повадках домашних животных.
Рисование.
«Цыплёнок»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема :Домашние птицы. Программные задачи: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; воспитывать любовь к животным.
Безопасность. Беседа «Как себя вести , если увидел чужую собаку»
Развивающая среда Сюжетные картины с изображением животных. Альбомы для рассматривания «Дикие животные», , Книжки – раскраски; фотоальбомы на тему «Животные»
Итоговое развлечение: (пятница)
Викторина «Путешествие в мир к диким и домашним животным»
(конспект прилагается)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ №93
Проект
Тема: "В мире животных"
для детей средней группы
Подготовил: Педагог 2 кв.категории
Готовцева Н.Р.
2014г.
Тип проекта – познавательно-речевой творческий проект. Возраст детей – средний дошкольный. Продолжительность проекта - 1неделя (дикие животные; домашние животные; домашняя птица). Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития. Развивать познавательный интерес к животному миру .
Развивающие: Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
Воспитательные: Воспитать у детей чувство сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Подготовка к проекту.
1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу для чтения детям. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Занятия; Рисование «Поросенок»
Лепка «Ежик»
Конструирование «Курочка и цыплята»
• дидактические, с\р игры;
Д/игра «Собери картинку» (дом. и дик.животные)
Д/игра «У кого какая мама»
• беседы; «О домашних животных»
«О природных зонах и животных, которые там проживают»
«Забота людей о домашних животных»
«О значении животных в жизни людей»
Чтение художественной литературы.
Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», К.Д.Ушинский «Бодливая корова», «Лошадка», И.С.Соколов-Микитов «Белка», М.Пришвин «Ребята и утята», Л Воронкова «Лебеди и гуси»
Загадки о животных
• просмотр мультфильмов; из отечественных выпусков
• рассматривание иллюстраций, открыток;
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей о животных;
• Пополнится словарный запас;
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф, беседы, занятия, , наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры.
Заучивание. Загадывание загадок по теме.
- широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Программные задачи: знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Д/ игра «Отгадай о ком расскажу»
Д/игра "Чем похожи»
Описание зверей. Программные задачи: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных.
Рисование
«Встреча лисы и колобка». Программные задачи: учить детей создавать сюжетную композицию; передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жёлтой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Беседа «Лесные звери»
Цель: уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки) .
Конструирование
Заяц. Оригами. Программное содержание: учить детей изготавливать животных в техники оригами; развивать умение работать по технологической карте; познакомить с базовой формой воздушный змей. Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема: Домашние животные. Программные задачи: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.
Беседа «Домашние животные» Программные задачи: закреплять знания о внешних признаках и повадках домашних животных.
Рисование.
«Цыплёнок»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема :Домашние птицы. Программные задачи: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; воспитывать любовь к животным.
Безопасность. Беседа «Как себя вести , если увидел чужую собаку»
Развивающая среда Сюжетные картины с изображением животных. Альбомы для рассматривания «Дикие животные», , Книжки – раскраски; фотоальбомы на тему «Животные»
Итоговое развлечение: (пятница)
Викторина «Путешествие в мир к диким и домашним животным»
(конспект прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование бережного и разумного отношения к окружающей среде, воспитание у детей ответственности за сохранение ее чистоты»
Основы мировоззрения человека закладываются в дошкольном возрасте, его отношение к окружающему миру, на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представление о раз...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.«ВОСПИТАНИЕ В ДЕТЯХ ЧУВСТВА БЕРЕЖЛИВОГО ХОЗЯИНА».Сегодняшни...
Использование моделирования в развитии представлений старших дошкольников о животном мире как средство подготовки к школе.
Проблемой экологического воспитания старших дошкольников средствами моделирования занимались многие педагоги – Кондратьева, Маневцова, Белоусова Р.Ю. и т.д....
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольников 3- 4 лет, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творч/д "Веселая ферма"
Педагогический проект для Младшей группы...
Педагогический проект "Формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни"
Реализация педагогического проекта "Формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни"...
Статья"Проектная деятельность как средство формирования представлений у дошкольников о животных"
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для ознакомления и изучения животного мира. Именно в дошкольном возрасте происходит становление и воспитание личности ребен...