Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие окружающй мир и речевое развитие | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по окружающему миру и речевому развитию, во второй младшей группе. «В мире животных»
Цели:
1. Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
2. Развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: видеопроектор, мяч, картинки с изображениями животных, весеннего леса, воздушные шарики.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Восп.: Мы с вами собрались в музыкальном зале, чтобы отправиться в путешествие. А вы знаете на чем можно путешествовать?
Ответы детей: На машине, на поезде, на самолете.
Восп.: А что такое путешествие – это когда люди отправляются на прогулку в далекие места. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар на волшебном экране. Рассаживайтесь поудобнее.
Предложить детям сесть на стулья, расставленные полукругом.
Восп.: Закройте глазки, сейчас мы будем взлетать. Полетели. Открывайте глаза. Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо.
На экране изображение неба.
Восп.: Какого оно цвета? (голубое, синее). А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц.
(На экране рисунок неба и птиц.)
Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.
Рисунок домика.
Воспитатель: Приземляемся. Закрывайте глазки. Приземлились. Открывайте глаза. Как вы думаете, кто может жить в таком сказочном домике.
Ответы детей:
На экране появляется изображение Машеньки.
Восп.: Вы узнали, кто это?
Ответы детей: Машенька.
Восп.: Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт. (кошка)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
Иго-го кричит он громко
Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (поросенок)
(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь, поросенок)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. Теперь предлагаю вам отдохнуть. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.
(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)
У кошки?....котенок
У коровы? - теленок….
У собаки?....щенок
У утки?...утенок
У лошади? –жеребенок
У свиньи?...поросенок
Поиграли, отдохнули, предлагаю продолжить путешествие.
Воспитатель: Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Закрывайте глазки. Взлетаем. Полетели
Рисунок неба
Ребятки посмотрите внимательно, что там виднеется внизу?
(На экране появляется весенний лес.)
Ответы детей: Это лес.
Восп.: Правильно, это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Все вокруг просыпается после долгой зимы. Деревья скоро станут зеленые.
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Давайте пройдем по дорожкам нашего волшебного леса.
Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит под елочкой?
На экране появляется зайчик
Ответы детей: заяц.
Восп.: Правильно, это заяц.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). А как называется детеныш у зайчика? (зайчонок). А теперь давайте поиграем с зайчиком. Как прыгает зайка?
Зайка прыгал, прыгал, прыгал!
И устал! (дети выполняют движения)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял…
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит и на нас смотрит?
На экране изображение белки.
Ответы детей: белочка.
Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок). Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно.
Восп.: Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, она там хранит свои запасы. Знаете какие?
Ответы детей: грибы, орехи, шишки.
Воспитатель: Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.
Ритмическая игра «Белочка»
Я пушистый зверек!
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)
Очень ловкий зверек!
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)
Хочешь белочка орешков?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)
Хочешь беленький грибок?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
Восп.: Ой, ребятки тихо. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит в своем домике. А вы знаете как называется дом у медведя?
Ответы детей: берлога.
Восп.: Правильно, берлога.
Медведь в берлоге крепко спит, его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать.
картинка с изображением медведя
Восп.: Давайте вспомним, какого цвета его шубка? (коричневая). Какие ушки? (маленькие, круглые). Что у него на лапах? (когти). А что ест медведь? (ягоды, орешки, рыбу, мед). А как мы называем детенышей медведя? (медвежата)
Восп.: Ну что, мы погостили в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас на воздушный шар. Садитесь поудобнее. Закрываем глазки, взлетаем.
Картинка с изображением группы
Восп.: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в гостях у машеньки?
Ответы детей (корову, поросенка, лошадь, кошку, собаку…)
Восп.: А как мы можем назвать этих животных одним словом?
Ответы детей: домашние животные .
Восп.: А кого мы встретили в лесу?
Ответы детей: зайчика, белочку, медведя.
Восп.: А как мы назовем этих животных одним словом?
Ответы детей: дикие животные .
Рефлексия:
На этом наше путешествие закончено. Вы бы хотели еще попутешествовать. А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы!
Воспитатель раздает детям воздушные шарики.
Восп.: Давайте попрощаемся с нашими гостями, и пригласим их к нам в гости еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»
Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы
Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"...